Среда 7 Декабрь 2016, 21:26
Местами затруднения
Главная страница > Гость портала > "Бадьин Георгий Вилович - председатель Свердловского регионального отделения Межрегионального общественного движения «Комитет по защите прав автомобилистов»"

Гость портала

Бадьин Георгий Вилович - председатель Свердловского регионального отделения Межрегионального общественного движения «Комитет по защите прав автомобилистов»

Предлагаем вашему вниманию интервью, составленное из вопросов посетителей и ответов председателя Свердловского регионального отделения Межрегионального общественного движения «Комитет по защите прав автомобилистов» Георгия Виловича Бадьина.

Василий: Георгий, как вы считаете, кто виноват в посредственном качестве дорожного покрытия в г.Екатеринбург? Адекватны ли действия администрации города по улучшению дорожной ситуации в городе? Какие первоочередные меры вы бы приняли для уменьшения пробок в нашем городе?

Бадьин Г.В.: Мы уже более пяти лет реализуем проект «Дороги по ГОСТУ». Подробно с содержанием проекта можно ознакомиться на нашем сайте (http://svo.kzpa.ru/PROECT/index.html). А если коротко, то его суть состоит в том, чтобы требовать от сотрудников ГИБДД наказывать нерадивых руководителей дорожных служб за несоответствующее содержание дороги.

Я не специалист по технологии производства дорожных работ, но одно время нам помогал такой специалист и, по его мнению, из-за отсутствия должного контроля со стороны администрации, очень часто не соблюдается технология ремонтных работ. Используются не те виды битумов и асфальта, нарушаются сроки и последовательность выполнения работ. От этого существенно страдает качество ремонтных работ. Но конкретных фактов я привести не могу.

Что касается «пробок», то можно добиться существенного их снижения «малой кровью», например, организацией местных уширений для поворота направо и т.п. В частности, организация подобных уширений была бы очень полезна на улице Малышева при пересечении с улицей Московской.

Мы регулярно готовим и подаем свои предложения в соответствующие органы. Будем признательны, если Вы поделитесь с нами своим мыслями по улучшению организации дорожного движения. Свои предложения Вы можете подать нам на нашем сайте http://kzpa.ru/?page=1&region=27.

8-905-473-хх-хх: Уважаемый гость портала! Я помял низ бока машины Мицубиши Лансер об бордюр, установленный самовольно владельцем коммерческой фирмы, когда маневрировал во дворе около своего дома, чтобы пропустить встречный транспорт. Несет ли фирма ответственность за самовольно (умышленно, чтобы не подъезжали близко) установленный бордюр выше обычного. Если да, то какие документы надо для предъявления претензии? С уважением.

Бадьин Г.В.: Боюсь, что мой ответ несколько запоздал, но любые повреждения автомобиля, полученные из-за неудовлетворительного состояния проезжей части (в т.ч. бордюров) оформляются как обычные дорожно-транспортные происшествия. То есть Вам нужно было остановиться на месте, зафиксировать обстоятельства получения повреждений с помощью свидетелей, фото и видеозаписи. Сообщить в ГИБДД о факте получения повреждений. И оформить ДТП в ГИБДД.

А далее, если у Вас есть основания считать, что ДТП произошло от самодельной переделки бордюра, то следует взыскивать ущерб через суд.

Кудрин Станислав Евгеньевич: Применяются ли какие-нибудь санкции к работникам ДПС, неоправданно направляющим водителей на медицинское освидетельствование для проверки на содержание алкоголя в крови, в ходе которого подтверждается трезвость водителей? Может ли водитель, потерявший 1,5 часа на прохождение медосвидетельствования (а проходить его придется - ибо лишение прав) как-то компенсировать моральный вред, ибо мог опоздать в аэропорт, на поезд, важную встречу... Спасибо!

Бадьин Г.В.: Не нужно забывать, что факт необоснованного направления на медосвидетельствование должен быть доказан. Доказательством может быть отсутствие в Акте медицинского освидетельствования тех признаков опьянения, которые инспектор ДПС указал в протоколе о направлении на медицинское освидетельствование. Поэтому нужно обязательно требовать копию протокола о направлении до прохождения освидетельствования и копию Акта медицинского освидетельствования - после данной процедуры.

Далее следует подать заявление в суд о признании действий сотрудника ГИБДД незаконными и необоснованными.

А после решения суда подать материальный иск о возмещении ущерба причиненного незаконными действиями сотрудника ГИБДД.

ВВВ: Куда обращаться по вопросам коррупции ГАИшников при сдаче на права? Инструктора без зазрения совести называют цифры, а ГАИшники придумывают глупые причины несдачи!!! Кошмар! Кто-то следит за этим? Р.S. не говоря уж об отношении к курсантам при сдаче! Сдавать целый день, а туалет в гаражах... В школу не пускают... А на улице -30!

Бадьин Г.В.: Если отвечать строго на поставленный вопрос, то я не вижу иного пути, кроме обращения в Службу собственной безопасности, либо в Контрольно-профилактический отдел, например, по телефону 269-77-34.

В принципе, можно порекомендовать осуществлять запись на диктофон процесса сдачи экзамена и видеозапись из позади следующего автомобиля с дальнейшем обжалованием необоснованно выставленной отрицательной оценке.

Мы давно выступаем с предложением оборудовать видеофиксацией все автомобили, на которых производится прием экзаменов по вождению, с целью исключения субъективизма и волюнтаризм по оценке действий сдающего.

Ершова Евгения Сергеевна: Вопрос о покупке б/у авто. Скажите, пожалуйста, когда уже закон будет защищать в первую очередь добросовестных покупателей, а не мошенников, в случае покупки кредитного авто? Банки всегда в приоритете, но кто будет возмещать огромные убытки (в сотнях тысяч рублей) бедным покупателям б/у автомобилей? Или хотя бы, когда будет создана всеобщая база, по которой можно будет «пробить» авто по вин-коду на ее чистоту?

Бадьин Г.В.: Вы можете взыскать ущерб, причиненный Вам мошенниками при купле-продажи автомобиля, непосредственно с продавцов.

Карташова Екатерина: Доброго времени суток, Георгий Вилович! Подскажите, пожалуйста, что делать в ситуации, если я нарушаю пдд и поворачиваю налево с трамвайных путей при наличии знаков «направление движения по полосам». При этом до меня стоит еще пять машин и после меня машин 10, которые точно также как и я поворачивают с трамвайных путей. За поворотом стоят сотрудники ДПС, которые не остановили ни одну из этих автомашин, кроме меня. Я понимаю, что нарушаю, но мне непонятно, почему именно я, а не кто-то из тех 15 машин? Подскажите, пожалуйста, что делать в такой ситуации? Заранее благодарю.

Бадьин Г.В.: В данной ситуации Вы можете написать жалобу на сотрудников ГИБДД, что они не должным образом исполняют свои обязанности. В данном случае для обеспечения безопасности движения им следовало бы заниматься профилактикой правонарушения, а не прятаться в кустах за поворотом, тем более, что из пятнадцати нарушителей, могут оформить лишь одного. Пусть выходят на перекр5есток и демонстративно стоят там, - в их присутствии водители не осмелятся явно нарушать требования ПДД РФ.

Михаил: Приходилось ли Вам отстаивать права автомобилистов в международных судах. Если да, то в каких, по каким делам, какие результаты? Заранее благодарю. Михаил.

Бадьин Г.В.: Нет, до такого еще не доходило.

Конюхов Станислав: Здравствуйте Георгий Вилович Бадьин! На днях на трассе Екатеринбург-Тюмень меня остановили сотрудники ДПС. Весьма невнятно представившись, сотрудник попросил меня пройти в патрульную машину, без объяснения причины по которой меня остановили. В патрульной машине мне сказали, что я не пропустил автомобиль, который двигался по встречной полосе и это грозит лишением прав. На мое возмущение относительно лишения прав они предложили заплатить мне несколько штрафов по 300 рублей, а в случае отказа пригрозили, что права останутся у них. Я согласился и подписал пять квитанций по 300 рублей. Проблема заключается в том, что я не понимаю, правомерны ли их обвинения в мой адрес, т.к. я отъезжал с автобусной остановки, убедился, что никому не создаю помех и начал движение. После того, как я начал набирать скорость, я увидел, что на встречу мне с большой скоростью движется автомобиль, который заканчивал обгон, я резко нажал на тормоз и стал принимать вправо, дабы избежать столкновения, после чего и был остановлен сотрудниками ДПС. Стаж вождения у меня еще 7 месяцев и я не понимаю, как мне действовать в таких случаях с сотрудниками ДПС! Пожалуйста, разъясните мне кто прав, а кто виноват и что делать в таких ситуациях?

Бадьин Г.В.: Думается, что Вам следует освежить в памяти требования ПДД РФ, а в частности, пункт 8.1. Согласно требованиям этого пункта маневр трогания с места должен быть безопасен и не создавать помех другим участникам движения. Вы перед началом движения не убедились в безопасности своего маневра и создали помеху встречному автомобилю, чем нарушили п.8.1 ПДД РФ.

После остановки Вас сотрудниками ГИБДД они должны были объяснить Вам существо Вашего правонарушения, нарушенный пункт правил и статью КоАП РФ, под диспозицию которой подпадает данное нарушение. Все перечисленное Вы имеете право требовать от остановившего Вас инспектора ДПС.

Ольга: Георгий Вилович! Скажите, пожалуйста, увеличилось ли в последнее время количество претензий автомобилистов к страховым компаниям. Как Вы считаете, созданная система страхования авто работает эффективно?

Бадьин Г.В.: Я не отмечаю резкого увеличения количества претензий к страховым компаниям со стороны водителей. Эффективность ОСАГО, конечно же можно и нужно повышать, постепенно приводя взаимоотношения к западным стандартам, когда все проблемы водителя связанные с ДТП (в т.ч. и по оформлению ДТП в ГИБДД) берут на себя страховые компании.

Л.Л.Лашко: Георгий, дайте консультацию. пожалуйста: правомерно ли сотрудники ДПС останавливают ТС на узкой проезжей части, создавая при этом помеху для движения другим ТС?

Бадьин Г.В.: Нет, неправомерно. Согласно пункту 66 Административного регламента по обеспечению безопасности дорожного движения не допускается останавливать транспортные средства на участках дорог, где их остановка запрещена правилами дорожного движения, за исключением случаев, когда такая остановка связана с необходимостью пресечения преступления, предотвращения реальной угрозы причинения вреда жизни, здоровью и (или) имуществу участников дорожного движения, а также случаев обозначения места остановки патрульным автомобилем с включенными специальными световыми сигналами, другими средствами регулирования и организации дорожного движения.

Рекомендую написать на таких сотрудников жалобу в вышестоящую ГИБДД.

Яков Ольховский: Уважаемый Георгий Вилович, где можно получить достоверную информацию о допустимости содержания алкоголя в крови для водителя? Заранее благодарю!!!

Бадьин Г.В.: В примечании к статье 27.12 КоАП РФ, которое гласит, что под состоянием опьянения следует понимать наличие абсолютного этилового спирта в концентрации 0,3 и более грамма на один литр крови или 0,15 и более миллиграмма на один литр выдыхаемого воздуха.

Александр: Здравствуйте, Георгий! Грядут праздники. Отмечать придется и за руль садится тоже. Как лучше заглушить запах спиртного? Выхода другого нет, вот и пишу...

Бадьин Г.В.: Думается, что будет правильнее не заглушать запах спиртного, а садится за руль только после полного вытрезвления. Имеются специальные медицинские аппараты, ускоряющие этот процесс. При их отсутствии помогает вареный картофель, большое количество которого нужно съесть натощак. Ну и следует блюсти меру накануне. Следует помнить, что алкоголь выходит из организма человека со средней скоростью 8-10 г в час. Таким образом, если точно известно, что придется сесть за руль, например, через 10 часов, то не следует принимать более 80 г чистого алкоголя, что эквивалентно, например, 200 г водки.

Tracer: Георгий Вилович, добрый день! На неделе меня сотрудник ГИБДД за двойную сплошную остановил и права забрал. А разметки не было, даже когда он сам ногой снег с дороги стер. Мне удалось решить проблему, где полчаса его уговаривал. Но как быть если снег, а разметки не видать?

Бадьин Г.В.: Если разметку не видно из-за грязи, снега, либо по другой причине, то данный факт следует воспринимать как отсутствие разметки. При возникновении разногласий с сотрудником ГИБДД следует зафиксировать данный факт с помощью фотографий, видеосъемки, либо с помощью свидетелей. В последнем случае лучше остановить несколько автомобилей, попросить их водителей быть свидетелями по данному факту и указать их данные в протоколе об АПН.


Главные новости

Система Orphus