Суббота 26 Июль 2014, 11:05
Движение плотное
Главная страница > Гость портала > "Кагилев Владимир Григорьевич - директор «УЗПС метрополитена и подземных сооружений»"

Гость портала

Кагилев Владимир Григорьевич - директор «УЗПС метрополитена и подземных сооружений»

Уважаемые посетители!

Представляем вашему вниманию совместный проект www.ekburg.ru и 66.ru - «Гость портала». На вопросы пользователей ответил директор муниципального учреждения «Управление заказчика по строительству метрополитена и подземных сооружений» Владимир Григорьевич Кагилев.

Анатолий Дятлов: Когда планируете перевести метро на самоокупаемость и что для этого необходимо?

Кагилев В.Г.: Уважаемый Анатолий! Самоокупаемых метро в мире нет. Пути решения: снижение тарифов на электроэнергию, повышение платы за проезд, увеличение количества пассажиров в десятки раз.

Соколов Алексей: Когда планируется начать вторую линию метро? Это будет ветка с ВИЗа на ЖБИ или с Юго-Запада на Калиновку?

Кагилев В.Г.: Уважаемый Алексей! Строительство второй линии метро в Екатеринбурге (ВИЗ-ЖБИ) планируется начать в 2012 году после окончания инженерно-изыскательских и проектных работ. Первый пусковой участок второй линии - ст. «Татищевская» - ст. «Уральских коммунаров» - ст. «Площадь 1905 года».

Дмитрий: Владимир Григорьевич, здравствуйте! Почему даже на схеме развития подземки нет ветки в ЖД район, на Сортировку? Ее наличие помогло бы решить массу проблем. Она всегда будет востребована!

Кагилев В.Г.: Уважаемый Дмитрий! К сожалению, строительство линии метро, связывающей центр и район «Сортировочный» на ближайшее время проектом не предусмотрен. В планах развития городского транспорта рассматриваются и другие варианты скоростного внеуличного транспорта пассажирских перевозок внутри муниципального образования, такие как городские электрички, скоростной трамвай.

Пономарев Денис Витальевич: Нужны ли Вам подрядчики на строительные услуги?

Кагилев В.Г.: Уважаемый Денис Витальевич! В настоящее время строительство Екатеринбургского метро ведут два генеральных подрядчика (ООО «Метрострой-ПТС» и ООО НПП «Стройтэк») согласно муниципальному контракту. Для проведения специальных работ генподрядчик имеет право привлечь специализированные организации.

Старцев А.Д.: Здравствуйте. Что за работы, в том числе буровые, проходят на станции «Бажовской» и каковы реальные перспективы и сроки запуска этой станции после сдачи «Чкаловской» «Ботанической»?

Кагилев В.Г.: Уважаемый А.Д.Старцев! Ввиду нехватки бюджетных средств для строительства метро в Екатеринбурге администрацией города принято решение о строительстве станции «Бажовская» в перспективе. Пуск участка от ст. «Геологическая» до ст. «Ботаническая» предусматривается без ст. «Бажовская». Буровые работы проводятся в районе ствола 21 в рамках дополнительного геологического изучения вмещающих пород.

Олег: Здравствуйте! Хотелось бы узнать, когда начнется проектирование второй ветки? Утверждено ли окончательное местоположение будущих станций и их названия?

Кагилев В.Г.: Уважаемый Олег! Проектирование второй линии метро начнется во второе половине 2010 года. Она свяжет между собой микрорайоны ВИЗ, Центр, Втузгородок, Комсомольский (соответственно названия: «Металлургическая» - «Татищевская» - «Уральских коммунаров» - «Площадь 1905 года» - «Театральная» - «Восточная»).

Игорь: Каковы перспективы дальнейшего строительства метро после пуска станций «Чкаловская» и «Ботаническая»? Будет ли продолжено строительство станции «Бажовская»

Кагилев В.Г.: Уважаемый Игорь! После пуска станций метро «Чкаловская» и «Ботаническая» строители приступят к освоению первого участка второй линии метро от ст. «Татищевская» до ст. «Площадь 1905 года» (с запада на восток). Строительство ст. «Бажовская» не планируется в ближайшее время.

Иван Усачев: 1) Что такое «Управление заказчика по строительству метрополитена и подземных сооружений»? Чем оно занимается? Оно берет деньги из бюджета или приносит в бюджет? В какой из бюджетов? В Интернете я не нашел ничего.

2) В дороссийские времена поездка в метро стоила 5 копеек, то есть на минимальную зарплату 80 рублей можно сделать 1600 поездок. В книге Кара-Мурзы написано, что госдотации были 0,1 копейки на поездку. Сегодня на минимальную зарплату 10000 рублей можно сделать 714 поездок по 14 рублей. Почему минимум в 2 раза упала эффективность метрополитена? Какой толк в строительстве метро, если оно нерентабельно даже при том, что сверху до низу забито рекламой?

3) Вот вы строите метрополитен, а другие люди его эксплуатируют. Каждый, кто едет на метро, знает, что самое заметное на станции - это реклама сигарет. Реклама - это призыв к людям покупать сигареты. Размещая рекламу, администрация метрополитена дает такое сообщение: «РФ на 1м месте в мире по числу курящих детей и подростков (ист. NEWSru.com 22 марта 2006 г.), по потреблению табака на душу населения, по темпам роста табакокурения, смертность от заболеваний, связанных с табакокурением, выросла за последние 10 лет с 250 до 400 тысяч человек в год (ист. РИА Новости, 23 мая 2007 г.), но пока реклама разрешена, метрополитен будет на ней зарабатывать». Очевидно, что авторы подобного сообщения - это моральные вырожденцы. У вас не возникает неприятных чувств что, метро, в строительстве которого вы принимаете участие, подобные люди будут использовать для неблаговидных целей?

Кагилев В.Г.: Уважаемый товарищ Усачев!

1) Муниципальное учреждение «Управление заказчика по строительству метрополитена и подземных сооружений» выполняет функции муниципального заказчика по проектированию, строительству и передачи объектов метро на баланс города. Финансирование строительства ведется из бюджета города. МУ «УЗПСметро» отвечает за эффективное использование бюджетных средств и качество выполняемых работ.

2) Ввиду того, что тарифы на проезд в подземке не перекрывают фактические затраты, метрополитен вынужден использовать размещение рекламной продукции в подземном пространстве станций, но даже это не делает его (метрополитен) рентабельным.

3) Что касается рекламы табачной продукции, то Ваш вопрос задан не по адресу т.к. МУП «Екатеринбургский метрополитен» не является структурой муниципального учреждения «Управление заказчика по строительству метрополитена и подземных сооружений». Если говорить о моем личном отношении к курению, то я сам не курю и конечно против любой рекламы табакокурения.

Пинаева Елена Сергеевна: Уважаемый Владимир Григорьевич! В последнее время участились случаи суицида в метро, в том числе и в нашем прекрасном городе! Тем более в весеннее время учащаются случаи суицида у лиц с патологией нервной системы. Данные новости, конечно же, не остаются не замеченными, в том числе и на сайтах Интернета! Наш город должен прославляться, но не с помощью негативных новостей! Слышала, что существует план, направленный на установление ограждений в метро, но, на сколько я понимаю, это лишь на словах и в реализацию не приступит! А жаль! Неоднократно обращала внимание, что вагоны останавливаются на одном и том же месте, так почему бы не установить ограждения, которые давали бы проход гражданам только после полной остановки состава? Ответ на данный вопрос хотели бы узнать многие жители нашего города!

Кагилев В.Г.: Уважаемая Елена Сергеевна! Конечно же, неприятно слышать новости, в которых информируют об очередном суициде на станциях метро. Дело в том, что проблема это социальная, а не техническая. Станции метро проектируются строго по федеральным нормам, не предусматривающим ограждения. Но никакие ограждения не удержат человека, если он решил покончить счеты с жизнью.

Установление ограждений в метро принесет ряд дополнительных технических проблем при эксплуатации метро, не говоря о дополнительных финансовых издержках.

Александр: Подскажите, пожалуйста, как будет организована станция «Ботаническая»? Где и как будут располагаться выходы, надземные дороги, остановки транспорта? Какие еще объекты появятся в районе станции? Спасибо.

Кагилев В.Г.: Уважаемый Александр! Станция «Ботаническая» по проекту расположена между улицами Фучика-Шварца-Белинского, имеет два вестибюля с выходами к ТГ «Дирижабль», к улице Белинского и к улице Крестинского. Сегодня администрацией города рассматриваются варианты благоустройства данной площадки, в т.ч. размещение автовокзала.

Алевтина: Здравствуйте Владимир!!! Большинство ждут метро на Ботанику, а планируется метро на Сортировку когда-нибудь???

Кагилев В.Г.: Уважаемая Алевтина! В принятой долгосрочной целевой программе «Развитие метрополитена и других видов скоростного внеуличного транспорта в муниципальном образовании «город Екатеринбург» на 2009-2020 годы» строительство линии метрополитена в микрорайон Сортировочный не предусмотрено.

Ольга: Владимир, доброго времени суток! Слышала, что планируется проведение ветки метро до микрорайона «Синие камни»... Действительно ли это так и когда ориентировочно это планируется?

Кагилев В.Г.: Уважаемая Ольга! Строительство линии метро до микрорайона «Синие камни» не планируется в ближайшие 10 лет.

Павел: Хотелось бы знать будет ли ст. метро «Ботаническая» связана через подземный переход через ул.Белинского или подземный переход предусмотрен только через ул.Шварца с одной стороны и ул.Фучика с другой стороны. Так как мы, жители Уктуса и Химмаша, делая пересадку с наземного транспорта в метро, было бы удобней и беспрепятственно делать пересадку через подземный переход ул.Белинского. Заранее благодарю, Павел.

Кагилев В.Г.: Уважаемый Павел! Строительство подземных переходов через улицы города не входит в титул по строительству метро и в будущем финансируется из других источников городского бюджета.

Андрей: Самый главный вопрос: когда будет запущенна станция «Ботаническая»? Губернатор месяц назад еще говорил, что до конца 2010 года. В других новостях озвучивается начало 2011 года, а некоторые чиновники осторожно говорят: «надеемся, до конца 2011 года». Какие действительно сроки? Насколько они реальны и какова вероятность, что они будут перенесены?

Кагилев В.Г.: Уважаемый Андрей! Запуск станций «Чкаловская» и «Ботаническая» запланирован в декабре 2011 года при условии соблюдения плана финансирования на 2010-2011 годы.

Сергей: Говорят, что ВИРТ тратит порядка 150 миллионов рублей в месяц. Он их ест что ли?! А серьезно, интересно, на что тратятся такие деньги, какие основные статьи расходов на ВИРТ?

Кагилев В.Г.: Уважаемый Сергей! Действительно эксплуатация горнопроходческого комплекса «ВИРТ» обходится недешево. Если сравнивать экономические показатели обычного способа проходки и высокотехнологичной скоростной проходки ГПК «ВИРТ», то экономический эффект налицо (например, строительство одного километра тоннеля комплексом производится за 8-10 месяцев, без него - за 2 года 9 месяцев и так далее). Основные затраты при работе комплекса: 1) эксплуатация механизмов (ремонт, электроэнергия, смазочные материалы); 2) стоимость материалов (тюбинги - крепь тоннеля); 3) зарплата рабочих и И.Т.Р.

Малышка: Владимир Григорьевич! Мы очень хотим метро!!! Слышала, что проблемы с финансированием существуют. Реально их решить??? Когда же мы до Ботаники ездить будем все-таки???

Кагилев В.Г.: Уважаемая Малышка! Пуск станции «Ботаническая» планируется в декабре 2011 года при условии выполнения плана финансирования на 2010-2011 годы.

Константин: Возможны ли после запуска Ботаники продлить первую ветку до Химмаша и до Верхней Пышмы?

Кагилев В.Г.: Уважаемый Константин! После запуска ст. «Ботаническая» планируется строительство второй линии метро, связывающей микрорайоны ВИЗ, Центр, Втузгородок.

Андрей: Почему не рассматривается вариант продолжения строительства линии метрополитена на Уктус? Почему бы не связать Уралмаш с Химмашем?

Кагилев В.Г.: Уважаемый Андрей! При нынешних объемах финансирования (а это около двух миллиардов рублей в год; в Москве - 80 миллиардов) возможности строительства весьма ограничены. Мы строим станции по утвержденным схемам, учитывающим объемы и направления пассажиропритоков, и со временем линиями метро будут связаны все районы города, в том числе и «Уралмаш» с «Химмашем».

Инга: А сколько человек «копают» метро? Сколько заняты на производстве, сколько всего людей заняты в метрострое нашем?

Кагилев В.Г.: Уважаемая Инга! Метро не «копают», а строят. На сегодняшний день это около 600 человек рабочих и И.Т.Р.

Виорика: Здравствуйте! Когда будет метро на улице Санаторной? Хотелось бы узнать, каковы планы по строительству метро, какая станция в каком году начнет строиться и будет пущена в эксплуатацию? Какие станции метро появятся после «Ботанической» в направлении Вторчермета?

Кагилев В.Г.: Уважаемая Виорика! В настоящее время строительство линии метро в сторону Вторчермета не планируется.

Сергей: У меня вопрос есть: можно ли договориться, чтобы попасть на стройку метро, сфотографировать работу «ВИРТа» для информационного портала? Это будет интересно горожанам - увидеть, что там под землей, понять, что стройка действительно ведется хорошими темпами.

Кагилев В.Г.: Уважаемый Сергей! Работу метростроителей освещают информационные службы города (телеканалы, газеты и т.д.) по согласованию с руководством генерального подрядчика и заказчика.


Главные новости

Система Orphus