Четверг 15 Ноябрь 2018, 20:05
Местами затруднения
Главная страница > Гость портала > "Сибирцева Екатерина Александровна - директор гимназии №9"

Гость портала

Сибирцева Екатерина Александровна - директор гимназии №9

Уважаемые посетители!

Предлагаем вашему вниманию в качестве «Гостя портала» директора гимназии №9 Екатерину Александровну Сибирцеву.

Сибирцева Екатерина Александровна в 1989 году окончила школу №9 Екатеринбурга с серебряной медалью; поступила на физический факультет УрГУ, окончила его в 1994 году. Специальность - физик, преподаватель физики. С 1994 года работала в гимназии №9 Екатеринбурга в должности учителя физики.

С 2003 года - заместитель директора; с 2008 года - директор гимназии.

Является лауреатом Всероссийского конкурса учителей физики и математики, проводимого Фондом Д.Зимина «Династия»; прошла стажировку в «Школе для российских учителей физики в Европейском центре ядерных исследований (CERN, Женева)».

Награждена Почетной грамотой Министерства общего и профессионального образования Свердловской области, Почетной грамотой Правительства Свердловской области, Благодарственными письмами Администрации города и Верх-Исетского района.

По итогам Всероссийского конкурса руководителей образовательных учреждений «Директор школы 2012» Екатерина Александровна заняла второе место.

Замужем, есть сын (15 лет) и дочь (6 лет).

Вопросы принимались с 3 по 10 декабря 2012 года.

Ответы на вопросы

Евгений Юрьевич Шпикалов: Поздравляю Вас с успехом на Всероссийском конкурсе. Желаю Вам еще больших побед!!!

Сибирцева Е.А.: Спасибо, уважаемый Евгений Юрьевич, очень приятно получить поздравление и поддержку!

Юля: Как Вы будете отмечать Новый год?

Сибирцева Е.А.: Спасибо за вопрос, Юля! Близится Новый год, и уже очень хочется праздника! Будем встречать его дома, в компании семьи и друзей.

Фекленко Борис Аркадьевич: Какой Вам достался приз за второе место по итогам Всероссийского конкурса руководителей образовательных учреждений «Директор школы 2012»?

Сибирцева Е.А.: Уважаемый Борис Аркадьевич! Организаторами конкурса был предоставлен денежный приз в размере 120 тысяч рублей за второе место. Также финалисты конкурса (10 человек) получили грант на участие в образовательной поездке по инновационным школам Германии и Швейцарии с 10 по 17 марта 2013 года.

Дотошный: Здравствуйте, ваши дети учатся в 9-й гимназии?

Сибирцева Е.А.: Уважаемый Дотошный! Мой сын учится в 10-м классе гимназии, дочь пойдет в школу в следующем году. В связи с тем, что у нас не будет набора в первые классы, мы пойдем учиться в школу №69, с которой у нас партнерские отношения.

Алексей: Как Вы считаете, достаточно ли уроков физики в современной школе (если говорить про обычную школу без углубленного изучения физмата)?

Сибирцева Е.А.: Спасибо за важный вопрос, Алексей! По специальности я - учитель физики, поэтому меня крайне волнует состояние естественнонаучного образования. Никакую «экономику знаний» нам не построить в стране без качественных изменений в сфере естественных наук. Физика - один из самых сложных, но, в тоже время, самых важных предметов школьной программы, так как формирует научное мировоззрение. Сегодня в обществе столько псевдонаучных суждений, слухов и мракобесия, что надо срочно возвращать преподавание физики к уровню 1980-х годов. Тогда в старших классах в обязательном порядке было 4 часа в неделю, а в профильных - 6 или более. Это позволяло дать основы научной картины мира. А сегодня за 2 часа в неделю в непрофильном классе можно успеть крайне мало. Подготовить к ЕГЭ за это время невозможно, учитывая огромный объем материала даже на базовом уровне стандарта. К тому же физику вызубрить очень сложно, нужно не учить, а понимать, выстраивать логические связи. Времени на это катастрофически не хватает. Так что мое мнение - надо увеличивать количество часов на предмет.

Яковлев А.С.: Добрый день! В нашей гимназии (не 9-я гимназия), в 11 классе, обществознание преподают без учебников. Что учитель расскажет, то и пытаются записать и запомнить ученики. В этом случае возникает несколько вопросов: родители не уверены в компетентности преподавателя в изложении экзаменационного материала. Ученикам свериться не по чему. Ситуация: ученик должен в Интернете найти афоризм и написать эссе, что он и делает. Учитель говорит, что афоризм не подходит и тема не раскрыта и ставит двойку. Как тут можно проверить родителям правильность спорных самостоятельных работ ученика, если нет учебников? Также: насколько правомерно обучение в выпускном классе без ученика? И как можно сдавать ЕГЭ без учебника? Спасибо.

Сибирцева Е.А.: Спасибо за вопрос! В последнее время учебниками обеспечиваются практически все школы, и возможность заказать нужные учебники у школы сегодня есть. Но с обществознанием в этом смысле, действительно, могут возникнуть сложности. Квалифицированных педагогов, которые могут качественно подготовить детей к ЕГЭ по обществознанию, явно не хватает. Качественных учебников, отвечающих современным требованиям по подготовке к ЕГЭ, тоже немного. Тем не менее, учебник должен быть. Хотя, возможно, Ваш преподаватель предпочитает давать материал лекционно, тогда качество усвоения знаний очень зависит от умения ребенка вести конспект и умения педагога хорошо прочитать лекцию, выделив все основные мысли и убедившись, что ученики это зафиксировали. Если у Вас есть сомнения в качестве преподавания, советую Вам встретиться с учителем, корректно попросить поприсутствовать на уроке и пояснить суть претензий к эссе ученика. Также можно попросить выдать список дополнительной литературы для подготовки к экзамену, и, заодно, поинтересоваться, может быть, библиотека уже получила учебники. Если общение с педагогом Вас не удовлетворит, советую встретиться с завучем или директором Вашей школы. Но помните, что успешность обучения зависит не только от тех условий, которые созданы в школе, но и от заинтересованности и ответственности обучающегося.

Инкогнито: Вы стажировались за границей?

Сибирцева Е.А.: Поскольку наша школа принимает участие в международном проекте «Школы - партнеры будущего» под эгидой МИД ФРГ, то в 2009 году я принимала участие в знакомстве с системой образования Германии, организованной институтом имени Гете для директоров российских школ - участников проекта. Кроме того, в 2010 году я прошла отбор в школу российских учителей физики в Европейском центре ядерных исследований (CERN, Женева). Это была очень интересная стажировка для меня как физика. И, наконец, в 2011 году, я принимала участие в стажировке в США по программе Американского Конгресса «Открытый мир». Темой работы нашей группы было знакомство с деятельностью ассоциаций выпускников учреждений образования в США. После этой поездки мы создали Ассоциацию выпускников гимназии №9, а в федеральном университете появилась Ассоциация выпускников УрФУ.

Нечаев Виталий Викторович: Здравствуйте, Екатерина Александровна. Сегодня Гимназия №9 не осуществляет набор в первый класс, в ближайшие годы начальной школы здесь не будет. Куда перейдет база начальной школы после реорганизации?

Сибирцева Е.А.: Уважаемый Виталий Викторович! Мы уже начали активное взаимодействие со школой №69, которая, как мы надеемся, через несколько лет станет нашим базовым учреждением по подготовке к поступлению в основную школу гимназии. Но «Школа развития детей 5-6 лет» при нашей гимназии по-прежнему работает, и поэтому мы рекомендуем ее выпускникам продолжить обучение именно на базе 69-й школы. И в 2011-м, и в 2012 годах школа №69 уже набрала начальные классы из наших выпускников «Школы развития». Будем продолжать это сотрудничество.

Негорина Марианна Сергеевна: Екатерина Александровна, как Вам удается все удачно совмещать, выполнять все запланированное на день?

Сибирцева Е.А.: Спасибо за этот непростой вопрос, уважаемая Марианна Сергеевна! К сожалению, сказать, что мне всегда удается выполнить все, что запланировала на день, я не могу. Слишком много бывает форс-мажорных обстоятельств и ситуаций. Иногда приходится что-то одно делать за счет другого, к сожалению. Стараюсь, конечно, сделать максимум; много вопросов решаю по телефону и электронной почте. К тому же у нас отличная профессиональная команда, на которую всегда можно положиться. Но, несмотря ни на что, время - это самый дефицитный ресурс.

Галина: Вы всю жизнь посвящаете девятке. Чего лично Вам удалось добиться на этом нелегком поприще, а чего нет?

Сибирцева Е.А.: Уважаемая Галина! Я надеюсь, что еще рано подводить окончательные итоги моей работы))) Но своим главным достижением считаю тех выпускников, которых мне удалось подготовить как учителю. Среди них много победителей городских и региональных олимпиад, они учатся или окончили самые лучшие российские вузы - МГУ, МФТИ, ГУ ВШЭ, и, конечно, УрФУ. Большинство из них уже нашли себя в науке или бизнесе. И очень приятно осознавать, что дорогу к своим успехам они начали у тебя за партой. А что не получилось? Я не склонна отчаиваться, ведь если не получилось сейчас - получится позже, главное - не опускать руки. Ну, вот, например, мы никак не можем внедрить электронный расчет за питание в столовой. Все есть, казалось бы, но возникают непредвиденные нестыковки, причем не по нашей вине. Но, я надеюсь, все преодолеем и обо всем договоримся со всеми сторонами)))

Абдуллаев И.И.: Екатерина Александровна, здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, мы хотим отдать сына в будущем в физико-математический вуз. С какого класса лучше начинать четкую специализацию по этому направлению, в какой лицей или гимназию отдать сына? Спасибо заранее за ответ.

Сибирцева Е.А.: Это очень серьезный вопрос. И ответ на него, во многом, зависит от Ваших родительских амбиций и реальных способностей ребенка. Если Вы планируете поступление в вуз уровня МГУ или МФТИ на математические специальности, то подготовку надо начинать с пятого класса. Это может быть занятия в техническом кружке, решение олимпиадных задач по математике, посещение интеллектуальных смен в летних и зимних лагерях и прочее. Мне как-то раз наша математик, подготовившая не одно поколение выпускников физ-мат классов сказала следующее: «Если вы хотите сделать из ребенка победителя Всероссийской олимпиады по математике, и у него есть выраженные способности, то подготовку надо начинать с пятого класса». Если Ваши амбиции не простираются столь далеко, то вполне достаточно начать дополнительную подготовку по физике и математике в седьмом классе (например, посещать нашу «Школу будущего гимназиста» для семиклассников по субботам в течение года), а затем поступить в физмат класс выбранного Вами образовательного учреждения. Традиционно высокие результаты показывает в этом направлении не только наша гимназия, но и СУНЦ УрФУ, лицей №130. У нас, кстати, есть не только физико-математический, но и химико-физический профиль, который сегодня очень востребован. Набор в него также проходит в восьмой класс.

Нудельман Леонид В.: Екатерина Александровна, есть ли в гимназии №9 свободные вакансии?

Сибирцева Е.А.: Уважаемый Леонид! Свободных вакансий в настоящее время нет, но Вы можете направить свое резюме на наш электронный адрес gym9_ekb@mail.ru, мы его обязательно рассмотрим и ответим относительно перспектив на будущее.


Главные новости