Суббота 11 Июль 2020, 21:47
Местами затруднения
Главная страница > Гость портала > "Екатерина Александровна Сибирцева, начальник Департамента образования Администрации города Екатеринбурга "

Гость портала

Екатерина Александровна Сибирцева, начальник Департамента образования Администрации города Екатеринбурга

Уважаемые посетители!

Представляем вашему вниманию в качестве «Гостя портала» начальника Департамента образования Администрации города Екатеринбурга Екатерину Александровну Сибирцеву.

С 1 февраля 2018 года стартует прием заявлений на зачисление в 1 классы детей по постоянной или временной регистрации по месту жительства.

Со 1 июля 2018 года - начинается прием детей, не проживающих на закрепленной территории.

В новом учебном году 2018/2019 года в Екатеринбурге планируется новшество в подаче заявлений на зачисление в 1 классы. В каждом микрорайоне Екатеринбурга многие территории общеобразовательных организаций будут объединены, что позволит родителям или законным представителям будущих первоклассников при подаче документов на зачисление в 1 класс с 1 февраля выбрать школу, находящуюся на закрепленной территории.

С проектом по объединению территорий общеобразовательных организаций города Екатеринбурга можно ознакомиться на Официальном портале Екатеринбурга.

Кроме того, в этом году увеличивается количество мест, куда родители или законные представители могут подать заявление и пакет документов на зачисление в 1 класс: 1) через приемные комиссии в общеобразовательных организациях, 2) через муниципальные центры (ЦМУ, 13 филиалов), а также и областные многофункциональные центры по предоставлению государственных и муниципальных услуг (16 филиалов), 3) Единый портал Госуслуг.

Ответы на вопросы

Юлия: Здравствуйте. Какая проблема решается объединением всех территорий, прикрепленных к 5 школам в Ботаническом районе? Повышенный спрос на места в 1 классы каждый год наблюдается только в 180 и 200 школы, в остальные 3 проблем с записью не было практически до сентября. Сейчас же детей, проживающих совсем рядом с этими двумя школами будет в разы сложнее записать своих детей;

ОТВЕТ: Действующим законодательством для родителей (законных представителей) регламентировано право выбора места обучения ребенка. Существующая система закрепления адреса проживания ребенка за конкретной образовательной организацией по факту лишает граждан этого права. Именно поэтому в городе Екатеринбурге проводится поэтапная работа по объединению территорий нескольких образовательных организаций, которая началась в 2017 году, продолжается в 2018 и в последующие годы будет завершена. Объединение проводится по принципу территориальной близости расположения школ, с учетом вариативности реализуемых в них программ и соблюдения принципа безопасности пути до места обучения. Таким образом, родитель (законный представитель) вправе не только осуществить выбор желаемого учреждения, но и выбрать его с учетом профиля обучения, соответствующего особенностям развития и возможностям ребенка. Микрорайон «Ботанический» отличается не только высокой концентрацией проживающего в нем населения, но и плотностью расположенных на улице Крестинского образовательных организаций. Практика нескольких последних лет показывает, что заполнение контингентом учреждений микрорайона «Ботанический» производится неравномерно: в первую очередь комплектуются МАОУ СОШ № 200 и МАОУ лицей № 180 «Полифорум», затем остальные учреждения. По факту дети, проживающие в микрорайоне, все равно устраиваются в школы №№ 200, 180, 32, 177 и 197, но в разные сроки. Зачисление ребенка в учреждение, выходящее за пределы закрепления территории, на свободные места, возможно только после 1 июля. Объединение территории нескольких образовательных организаций позволяет решить вопрос зачисления детей в более ранние сроки, с 1 февраля и до начала учебного года, что позволит снять социальную напряженность у родителей. По информации, предоставленной органами здравоохранения и государственной регистрации по месту проживания, суммарное количество открытых мест по пяти учреждениям превышает количество фактически зарегистрированных и проживающих будущих первоклассников, что позволит принять всех детей, проживающих в микрорайоне «Ботанический» в школы №№ 200, 180, 177, 32 и 197.

Ольга: Добрый день. Вопрос про еще не построенную школу №1. В соответствии с официальным ответом министерства образования, а также в связи с постоянной пропиской на Пирогова, в первый класс мой ребенок пойдет в школу №74. Если школу №1 не успеют открыть к 1 сентября 2019 года, куда пойдет мой ребенок во второй класс? Сразу скажу, что школа на Бебеля нам не подходит. Будут ли предлагаться иные варианты детям, которые относятся к школе №1?

ОТВЕТ: С 01.09.2018 года образовательная деятельность для обучающихся первых классов МБОУ СОШ № 1 будет организована в здании МАОУ СОШ № 74 с углубленным изучением отдельных предметов (ул. Крауля, 46); для обучающихся вторых – девятых классов МБОУ СОШ № 1 - в здании МБОУ СОШ № 6 (ул. Бебеля, 122 б).

При своевременном финансировании реконструкция МБОУ СОШ № 1 будет завершена в четвертом квартале 2018 года, и с сентября 2019 года занятия начнутся уже в новом здании. Отмечу, что в настоящий момент строительные работы идут достаточно активно.

Зачислить ребенка в другую школу (без учета территориальной привязки) можно будет с 01.07. текущего года при наличии свободных мест в образовательной организации.

Игорь: Здравствуйте. Объясните, с какой целью объединили 6,29, и 12 школы, если в прошлом году не всем детям, прописанным на территории, относящейся к 12 школе хватило в ней мест??? Проживаем на территории ранее относящейся к 12 школе, и хотелось бы, что бы ребенок попал в школу "шаговой" доступности, а не находящуюся через квартал и дорогу, а в связи с вносимыми изменениями, шансы попасть в нее, и без того малые, уменьшаются в трое, так как она пользуется популярностью и родители стремятся отдать детей именно в эту школу.

ОТВЕТ: Постановлением Администрации города Екатеринбурга будет зафиксировано объединение территорий, ранее закрепленных за лицеем № 12, школами № 6 и № 29. В этом случае родители (законные представители) ребенка могут подать заявление в одно из трех учреждений. При указании адреса регистрации ребенка в электронной системе (независимо от способа подачи заявления) будет доступен выбор образовательной организации. Если родители получат уведомление об отказе в зачислении в первый класс той школы, куда были поданы документы, то они вправе (не дожидаясь 01.07.2018) подать документы в одно из оставшихся двух учреждений в данном списке.

Кристина: В Верх-Исетском районе объединили 3 школы: МАОУ СОШ № 48, МАОУ СОШ № 171, МАОУ СОШ № 63. Но там же есть еще и 163 школа, к которой приписано достаточно много домов и по прописке не всем хватает мест в первые часы приема заявлений. Конкретно мой дом как раз приписан к 163 школе, однако выбора кроме этой конкретной школы у меня нет, почему такая дискриминация и несправедливость? Хотелось бы тоже без нервов спокойно записать своего ребенка в школу в шаговой доступности, хватила с нас детского сада, в который мы добираемся на общественном транспорте

ОТВЕТ: В 2017 году запись детей в 1 –й класс в МАОУ СОШ № 163 для детей, проживающих на закрепленной за школой территории, длилась с 01.02.2017 по 01.07.2017. Все дети, проживающие на закрепленной территории, были зачислены. На 01.07.2017 в школе оставались свободные места, на которые зачислились дети, проживающие на других территориях г. Екатеринбурга.

В 2018 году МАОУ СОШ № 163 планирует набор 150 первоклассников в соответствии с количеством детей, проживающих на данной территории. Контингент школы достаточно стабилен, мест для приема в первый класс подготовлено достаточно. После 01.07.2018 (при желании) вы можете подать документы в другие школы города на свободные места. Информацию о наличии свободных мест можно получить в Управлениях образования административных районов.

Вопрос: В связи с отменой приема в началку № 99, нагрузка на объединенные школы №№66, 67, 136 возрастет. В этом году в №66 в последний момент открывали доп.класс, № 67 и №136 заполнены полностью. Способны ли они будут принять дополнительно еще около 100 учеников, с учетом того, что количество первоклассников ежегодно увеличивается? За счет чего и в которой из школ будут созданы дополнительные места для первоклашек? В какую из школ уйдут учителя из №99?

ОТВЕТ: Дополнительные места для будущих первоклассников на объединенной территории ОУ № 66, 67, 99, 136 будут созданы в школах № 66, 136. Педагоги гимназии № 99 на 2018 год будут обеспечены нагрузкой в своей образовательной организации.

Вопрос: Верна ли информация, проскользнувшая в прессе, что №99 прекращает набор в начальную школу?

ОТВЕТ: Да, гимназия № 99 с 01.09.2018 прекращает набор в первые классы и переходит в статус ресурсного центра. В последующем гимназия № 99 будет осуществлять прием в организацию, начиная с 5 класса на конкурсной основе.

Вопрос: Добрый день! Интересует информация о приеме в 1 класс в 99 гимназию в 2018 году. В новостях поступила информация о том, что не планируется прием, но эта новость поступила лишь 12.12.2017. В сентябре 2017 года на сайте 99 гимназии была информация о приеме в 1 класс в 2018 году, а также информация о закрепленной территории за этой гимназией, а также информация о подготовительных курсах для поступления в 1 класс 99 гимназии. Считаю, что такого рода информация для родителей должна быть озвучена до сентября 2017, чтобы родители приняли решение о планируемом зачислении в учебное заведение. Оставляем за собой право обращения в прокуратуру.

ОТВЕТ: в соответствии с п. 7 приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 22.01.2014 № 32 «Об утверждении Порядка приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» распорядительный акт о закреплении образовательных организаций за конкретными территориями размещается на сайтах ОУ. Данный акт издается не позднее 1 февраля. В настоящее время Постановление Администрации города Екатеринбурга находится на подписании и будет размещено на Официальном портале Екатеринбурга (екатеринбург.рф) в конце декабря 2017.

В соответствии с п.8 приказа № 32 информация о количестве мест в первых классах размещается не позднее 10 календарных дней с момента издания распорядительного акта о закреплении территории.

Посещение групп развития не является основанием для первоочередного или внеочередного права зачисления в ОУ.

Вопрос: Планируется ли объединение 81 с другими школами? Хотелось бы иметь право выбора.

ОТВЕТ: В 2018 году объединение территории ОУ № 81 с другими образовательными организациями не планируется. Однако в настоящее время в работе находится проектно-сметная документация по капитальному ремонту школы 81. Плановый срок начала работ при наличии финансирования – II квартал 2018 года.

Вопрос: Мне всегда интересен вопрос почему выбирается время подачи 00 час и 00 минут? Неужели нельзя через сайт ГУ принимать документы одновременно с возможностью подачи документов через МФЦ и непосредственно в школе? У кого-то дома компьютера нет, не спать всей семьей до часу, а то и дольше на ночь нервы к чему?

ОТВЕТ: В соответствии с Федеральным законом от 03.06.2011 № 107-ФЗ «Об исчислении времени» за начало календарного дня принимается момент времени, соответствующий 00 часам 00 минутам 00 секундам.

Режим работы Единого портала государственных и муниципальных услуг устанавливается Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2011 № 861 «О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)», с учетом требований Федерального закона от 03.06.2011 № 107-ФЗ «Об исчислении времени» (согласно которому за начало календарного дня принимается момент времени, соответствующий 00 часам 00 минутам 00 секундам).

Регистрация заявлений о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в день поступления в едином электронном реестре в соответствии с датой и временем поступления, и не зависит от способа подачи заявления. Законодательством не установлен приоритет зачисления в зависимости от способа подачи заявления.

Зачисление производится на свободные места в порядке поступления заявлений (по очередности в соответствии с датой и временем поступления заявления и независимо от способа подачи заявления).

Обязанность обеспечивать возможность получения заявителем государственной или муниципальной услуги в электронной форме установлена пунктом 2 статьи 6 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

Вопрос: Добрый день! Огромная просьба решить вопрос о поступлении детей из одной семьи в одну и ту же школу.

ОТВЕТ: Администрация города Екатеринбурга, Департамент образования не наделены полномочием по установлению дополнительных льготных категорий для граждан при приеме в школы и детские сады, в том числе для братьев/сестер, двойняшек, близнецов. Данная инициатива была внесена в Законодательное собрание Свердловской области, однако не была поддержана. Прием данных категорий детей будет осуществлен в общем порядке.

Вопрос: Читала, что в Петербурге сначала происходит запись детей с постоянной пропиской, через какой-то период - с временной, на оставшиеся места. Почему у нас нельзя применить такой опыт, если федеральный закон один?

ОТВЕТ: Порядок приема детей в общеобразовательные организации регламентирован приказом Минобрнауки России от 22.01.2014 N 32 «Об утверждении Порядка приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования», данным нормативным правовым актом не предусмотрена возможность установления приема детей в зависимости от типа их регистрации (постоянно/временно) на закрепленной территории. В отдельных субъектах Российской Федерации возможны изменения порядка приема, однако это должно регулироваться нормами регионального законодательства. Город Екатеринбург, являясь муниципалитетом, такой компетенцией не обладает.

Вопрос: Добрый день. 69 школа прикреплена к очень большому густо населенному району, при этом желающих попасть в эту школу по временной прописке с каждым годом увеличивается, наверняка известна статистика прописанных по временной прописке первоклассников, которые через год, уже не имеют эту прописку. Почему никаких действий не предпринимается, чтобы реально проживающих детей рядом со школой обеспечить местами без ажиотажа. Возможна ли запись по временной прописке на 1 день позже, т.е. 2 февраля?

ОТВЕТ: В соответствии с п. 14 Порядка приема детей в общеобразовательные организации регламентирован приказом Минобрнауки России от 22.01.2014 N 32 «Об утверждении Порядка приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» прием заявлений в первый класс образовательной организации для граждан, проживающих (постоянно и/или временно) на закрепленной территории, начинается не позднее 1 февраля. Прием граждан позднее указанной даты будет нарушением действующего законодательства. Кроме того, с 2019 года начнет работу находящаяся сегодня на реконструкции школа №1. К сожалению, в центральной части города в условиях существующей застройки отсутствуют участки, подходящие по всем нормам действующего законодательства для нового строительства образовательных организаций.

Ольга: Здравствуйте! Скажите, пожалуйста, согласно новым правилам, теперь при записи 1 февраля появляется возможность выбора одной из нескольких школ, закрепленных на территории? Либо все же, сначала именно идет запись в одну школу по прописке, а далее, если нет мест, уже в другие, закрепленные на территории? На мой взгляд, это некое ухудшение ситуации. Теперь многие будут стремиться попасть в одну школу района, и шансов попасть в школу «по прописке», которая территориально ближе к дому становится меньше. Либо все же лучше было бы предусмотреть какую-то процедуру первоочередного зачисления детей с постоянной регистрацией? Проблема же как раз была в том, чтобы попасть в конкретную школу, так как многие делали «фиктивные» прописки, так как им не подходила школа по прописке. Если, например, родители, специально переезжают, чтобы ребенок не ходил в школу, через несколько дорог, и попасть в школу «у дома», причем более-менее хорошую, то теперь при возможности выбора сразу одной школы из нескольких, шансов на это стало еще меньше.

ОТВЕТ: При подаче заявления о приеме в 1 класс на 2018/2019 учебный год у родителей имеется возможность выбора организации из нескольких закрепленных. Подача заявлений в данные закрепленные организации будет осуществляться последовательно. Информация о наличии свободных мест в этих организациях будет доступна на их сайтах, в приемных комиссиях, на информационных стендах. Действующее законодательство не предусматривает приоритет при зачислении в зависимости от вида «прописки», прием и зачисление постоянно и (или) временно проживающих на закрепленной территории детей осуществляется на равных условиях.

Ольга: Здравствуйте. Почему не соблюдается принцип территориальной доступности общеобразовательных школ на Ботанике (до 500 метров для начальной школы) по представленному проекту закрепления территорий за школами на 2018 год? Ботанический район очень большой, и велика вероятность, что детям, проживающим в домах со стороны улицы 8 Марта (у которых рядом 32 школа) придется добираться, например, в 197 или 177 школу и наоборот в связи с нехваткой мест в школе рядом с домом.;

ОТВЕТ: Действующее законодательство не предусматривает «принцип» территориальной доступности в радиусе 500 метров при закреплении территорий за общеобразовательными организациями. Школы данного микрорайона расположены на максимально близком расстоянии друг от друга. Количество мест в школах микрорайона Ботанический позволит принять всех проживающих там будущих первоклассников.

Сибирцева Екатерина Александровна родилась 17 декабря 1972 года в Свердловске.

В 1989 года окончила школу-гимназию № 9 с серебряной медалью и продолжила образование на физическом факультете Уральского государственного университета имени А.М. Горького.

В 1994 году после окончания университета вернулась на работу в гимназию № 9. Работала учителем физики, подготовила более 100 призеров муниципального и регионального этапов олимпиад школьников по физике, призера заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников по физике (2004 год).

Команда гимназии № 9 под руководством Екатерины Александровны в 2004 году заняла третье место на Всероссийском турнире юных физиков.

Сибирцева Е.А. трижды становилась лауреатом Всероссийского конкурса учителей физики и математики, проводимого Фондом Дмитрия Зимина «Династия» (2005, 2007, 2010 годы).

В 2009 году Екатерина Александровна приняла участие в первой Российской школе в Европейском центре ядерных исследований (CERN, Женева).

С 2003 года Сибирцева Е.А. работала заместителем директора гимназии № 9, в 2008 года была назначена на должность директора гимназии.

Под руководством Екатерины Александровны гимназия стала Городским ресурсным центром профильного обучения. В 2013 году гимназия впервые вошла в рейтинг Министерства образования и науки РФ «25 лучших школ России».

В 2012 году Сибирцева Е.А. успешно выступила на Всероссийском конкурсе «Директор школы», заняв второе место. В 2014 году Екатерина Александровна (совместно с Ворониной Н.Ф., руководителем музея истории гимназии № 9) стала лауреатом премии имени В.Н. Татищева и Г.В. де Геннина в номинации «За заслуги в области образования, культуры и искусства» за реализацию проекта «Музей без границ» (музей истории гимназии как ресурсный центр сетевой социально-образовательной инфраструктуры).

С 2012 года Сибирцева Е.А. - эксперт журнала «Директор школы».

С декабря 2014 года Екатерина Александровна работала на должности заместителя главы Администрации Октябрьского района города Екатеринбурга по социальным вопросам.

С 2016 года Екатерина Александровна является начальником Департамента образования Администрации города Екатеринбурга.


Главные новости