Среда 14 Ноябрь 2018, 09:55
Местами затруднения
Главная страница > Гость портала > "Виктор Николаевич Тестов - временно исполняющий полномочия Главы Екатеринбурга - Председателя Екатеринбургской городской Думы"

Гость портала

Виктор Николаевич Тестов - временно исполняющий полномочия Главы Екатеринбурга - Председателя Екатеринбургской городской Думы

Уважаемые посетители информационного портала Екатеринбурга!

Предлагаем вам задать вопрос временно исполняющему полномочия Главы Екатеринбурга - Председателя Екатеринбургской городской Думы Виктору Николаевичу Тестову.

Екатеринбургская городская Дума VI созыва завершает свою работу. Объявлены выборы нового состава Думы, которые состоятся 9 сентября 2018 года. Виктор Николаевич Тестов вошел в состав конкурсной комиссии, которой 25 июля предстоит определить имя нового Главы Екатеринбурга, который будет полноценно руководить Администрацией уральской столицы. Отметим, само избрание Главы Екатеринбурга произойдет на первом заседании Екатеринбургской городской Думы седьмого созыва. Это даст возможность Главе города своевременно приступить к работе, учитывая необходимость решения вопросов бюджетного процесса и другие важные направления деятельности муниципалитета.

Свои вопросы, касающиеся итогов деятельности Екатеринбургской городской Думы VI созыва, депутатской работы Виктора Николаевича Тестова и избрания нового Главы Екатеринбурга вы могли задать гостю портала с 27 июня по 13 июля 2018 года.

Справка:

Виктор Николаевич Тестов родился в 1962 г. в городе Свердловске.

Окончил Свердловский горный институт (1985 г.), Уральский государственный экономический университет (2001 г.)

Трудовой путь начал в 1985 г. инженером научно-исследовательского сектора в СГИ.

С 1987 г. по 1992 г. – оперуполномоченный УКГБ по Свердловской области, принимал участие в деятельности подразделения антитеррора, воинское звание – майор.

С 1995 г. по 2013 г. – директор ЗАО «Таганский ряд».

Депутат Екатеринбургской городской Думы IV созыва (с 2005 г.), V созыва (с 2009 г.) и VI созыва (с 2013 г.).

С 2013 г. – заместитель Председателя Екатеринбургской городской Думы

С 25 мая 2018 – временно исполняющий полномочия Главы Екатеринбурга – Председателя Екатеринбургской городской Думы.

Ответы на вопросы


Валентина Николаевна М.:
Виктор Николаевич, здравствуйте! Как вы относитесь к том, что в депутаты Гордумы выдвигаются сыновья депутатов и политиков разного уровня? Молодые да ранние?

Ответ: Здравствуйте, Валентина Николаевна!

Следует отметить, что основные гарантии реализации гражданами права на участие в выборах, требования, предъявляемые к кандидатам в депутаты представительных органов муниципальных образований, а также порядок подготовки и проведения выборов соответствующего уровня определяются нормами Федерального закона от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 67-ФЗ), а также Избирательного кодекса Свердловской области (Закон Свердловской области от 29.04.2003 № 10-ОЗ).

Согласно положениям данных нормативных правовых актов основными критериями, которым должны соответствовать кандидаты в депутаты представительного органа муниципального образования, являются достижение на день голосования возраста 18 лет, отсутствие неснятой или непогашенной судимости за совершение определенных категорий и видов преступлений, а также установленного решением суда факта нарушения ограничений, предусмотренных Федеральным законом № 67-ФЗ. Кроме того, не имеют права быть избранными граждане, подвергнутые наказанию за совершение отдельных административных правонарушений до момента окончания срока, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию.

В свою очередь, наличие факта родства или свойства с лицами, замещающими государственные или муниципальные должности, должности государственной или муниципальной службы, либо являющимися депутатами законодательных (представительных) органов власти, иными выборными должностными лицами в соответствии с нормами действующего законодательства не является препятствием для выдвижения гражданами своих кандидатур для участия в выборах депутатов представительного органа местного самоуправления.

Николай С.: Виктор Николаевич, добрый день! Подводя итоги работы гордумы в минувшем созыве, какие наказы вы оставите для депутатов нового созыва?

Ответ: Добрый день, Николай! Действительно, в настоящее время уже можно подводить итоги работы Екатеринбургской городской Думы VI созыва. За истекший период проведено 84 заседания Екатеринбургской городской Думой, на которых принято более 700 правовых актов. Кроме того, проведено 550 заседаний постоянных комиссий Екатеринбургской городской Думы,
на которых было рассмотрено более 1650 вопросов.

Необходимо отметить, что спектр принимаемых представительным органом Екатеринбурга решений по вопросам местного значения широк и охватывает, в том числе, вопросы комплексного социально-экономического развития муниципального образования, формирования и исполнения местного бюджета, градостроительства и развития городской инфраструктуры, создания условий для оказания медицинской помощи населению, обеспечения условий для развития на территории города физической культуры и спорта и т.д.

Екатеринбургской городской Думой VI созыва, в частности, были утверждены Нормативы градостроительного проектирования городского округа – муниципального образования «город Екатеринбург»; Программа «Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования «город Екатеринбург» на 2016 – 2025 годы; принята актуализированная редакция Стратегического плана развития Екатеринбурга на период до 2030 года и многие другие решения, направленные на развитие муниципалитета и создание комфортной для екатеринбуржцев городской среды.

Тем не менее, нельзя останавливаться на достигнутом. Необходимо сохранить курс стабильного, поступательного развития муниципалитета. Для того, чтобы сконцентрировать внимание парламентариев на наиболее актуальных для населения вопросах существует традиция формирования и передачи избирателями наказов кандидатам в депутаты в период предвыборной компании и дальнейшем во время их работы в избирательных округах.

Мне же, со своей стороны, хотелось бы высказать пожелание будущим депутатам Екатеринбургской городской Думы VII созыва работать, в первую очередь, для людей, для умножения человеческого капитала как главной ценности любого общества. Принимая решения по вопросам местного значения, депутаты должны ставить во главу угла интересы города и его жителей. Убежден, что совместными усилиями мы сможем сделать наш город еще более красивым и преуспевающим по всем направлениям!

Владимир Е.: Понимаю, что на уровне города никаких решений не принимается,  но любой депутат на того и депутат, чтобы доносить до власти мнение народа. В нашем случае жителей Екатеринбурга. А жители, в большинстве своем, против пенсионной реформы. Какова ваша позиция? И готовы ли вы ее озвучивать на региональном и федеральном уровне?

Ответ: Добрый день, Дмитрий! Благодарю Вас за вопрос. Тема реформирования существующей в Российской Федерации пенсионной системы в последнее время стала одной из самых обсуждаемых и злободневных. Неуклонно растущее количество россиян, достигших пенсионного возраста, безусловно, предопределяет необходимость принятия на государственном уровне соответствующих мер, благодаря которым гражданам будет обеспечено гарантированное Конституцией Российской Федерации социальное обеспечение по возрасту, включая своевременность назначения и достойный уровень государственных пенсий.

В этой связи необходимо отметить, что правовое регулирование отношений в области пенсионного обеспечения граждан в зависимости от вида назначаемой пенсии осуществляется законодательством Российской Федерации, в частности, Федеральными законами от 28.12.2013 № 400-ФЗ
«О страховых пенсиях», от 28.12.2013 № 424-ФЗ «О накопительной пенсии», от 15.12.2001 № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» и другими. При этом принятие и изменение федеральных законов находятся в исключительном ведении Российской Федерации в лице органов государственной власти.

В свою очередь, согласно нормам статей 12 и 130 Конституции Российской Федерации органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти. Местное самоуправление в Российской Федерации установлено с целью обеспечения самостоятельного решения населением вопросов местного значения, владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью.

Принимая во внимание изложенное, следует согласиться с Вашим доводом о том, что решение вопросов, связанных с изменением действующей системы пенсионного обеспечения к полномочиям органов местного самоуправления не относится. Соответственно выраженные должностными лицами органов местного самоуправления муниципального образования «город Екатеринбург» мнения по данному вопросу будут носить частный характер, и не могут являться основанием для принятия органами государственной власти Российской Федерации определенных действий и решений.

Со своей стороны, полагаю, что принятие конкретных решений в сфере пенсионного обеспечения должно осуществляться на основе тщательной, всесторонней проработки данного вопроса во избежание нарушения прав граждан Российской Федерации.

Дмитрий Николаевич: Добрый день! Можно ли попасть к вам на прием?

Ответ: Добрый день, Дмитрий Николаевич! Да, разумеется, как действующий депутат Екатеринбургской городской Думы я регулярно осуществляю работу с избирателями. Детальная информация о проводимых мной приемах граждан размещена, в частности, на сайте Екатеринбургской городской Думы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Прием граждан осуществляется по следующим адресам:

1) ул. Седова, 30 (библиотека), тел. 381-77-77, вторник – пятница с 11.00 до 16.00;

2) п. Палкино, пер. Школьников, 1, каждый второй четверг месяца с 15.00 до 17.00;

3) п. Шувакиш, ул. Привокзальная, 25, каждый третий четверг месяца с 15.00 до 17.00;

4) п. Северка, ул. Строителей, 41, каждый четвертый четверг месяца с 15.00 до 17.00.

Личный прием осуществляется по предварительной записи через помощника по телефону 381-77-77.

Помощники – Кашина Елена Владимировна, Мильман Екатерина Михайловна.

Людмила: Виктор Николаевич, здравствуйте! Я знаю, что благотворительный фонд Таганского ряда оказывает помощь в различных социальных проектах. Как подать заявку на такую помощь? Каким проектам вы отдаете предпочтение?

Ответ: Здравствуйте, Людмила! Обращаю Ваше внимание на то, что Свердловский региональный общественный благотворительный фонд «Таганский» является самостоятельным юридическим лицом, деятельность которого не связана с осуществлением своих полномочий органами местного самоуправления, в том числе Главой Екатеринбурга – Председателем Екатеринбургской городской Думы и Екатеринбургской городской Думой. В этой связи принятие решений о поддержке тех или иных социальных проектов осуществляется Фондом самостоятельно.

Тем не менее, необходимо отметить, что первоначально деятельность благотворительного фонда «Таганский», учредителями которого стали бывшие воины-интернационалисты, была направлена на оказание социальной помощи и поддержки ветеранам боевых действий в Афганистане, а также членам семей военнослужащих, погибших при исполнении интернационального долга. Впоследствии в благотворительной работе Фонда сформировались и иные направления, в том числе поддержка детских и медицинских учреждений, учреждений социальной сферы, спортивных и общественных организаций, храмов и учебных заведений Екатеринбургской митрополии, исправительных учреждений.

По вопросу о возможности получения адресной помощи для реализации конкретного социального проекта Вы можете обратиться непосредственно к руководству Фонда по телефону: 8 (343) 381-75-68. Президентом Свердловского регионального общественного благотворительного фонда «Таганский» является Вилкин Иван Денисович.

Мария: Здравствуйте! молодая семья (муж и жена по 32 года) с маленькими детьми (5 и 3 года). Работники социальной сферы. Живем на съемном жилье. Ипотеку банки не дают. Как город может помочь нам решить жилищный вопрос?

Ответ: Здравствуйте, Мария! Безусловно, поддержка молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, является одним из важнейших направлений жилищной политики как на уровне муниципальных образований и регионов Российской Федерации, так и на уровне государства в целом.

В этой связи считаю необходимым отметить, что в муниципальном образовании «город Екатеринбург» действует Муниципальная программа «Доступное жилье молодым семьям, проживающим на территории муниципального образования «город Екатеринбург» на 2016 – 2020 годы», утвержденная Постановлением Администрации города Екатеринбурга от 01.09.2015 № 2345. Согласно положениям раздела 3 Программы молодая семья, соответствующая указанным в ней условиям (возраст супругов
не превышает 35 лет; признание семьи нуждающейся в жилом помещении; наличие у семьи доходов, позволяющих получить кредит, либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты), может стать получателем социальной выплаты на приобретение жилья или строительство жилого дома в размере 35 (при отсутствии в семье детей) либо 40 процентов расчетной стоимости жилья (в случае наличия в семье одного и более детей, а также для неполных молодых семей).

Кроме того, гражданам, признанным малоимущими в порядке, установленном Законом Свердловской области от 22.07.2005 № 96-ОЗ «О признании граждан малоимущими в целях предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда
на территории Свердловской области», и поставленным на учет согласно нормам Закона Свердловской области от 22.07.2005 № 97-ОЗ «Об учете малоимущих граждан в качестве нуждающихся в предоставляемых по договорам социального найма жилых помещениях муниципального жилищного фонда на территории Свердловской области», а также Постановления Главы Екатеринбурга от 26.06.2006 № 569 «О мерах по организации ведения учета малоимущих граждан в качестве нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам социального найма на территории муниципального образования «город Екатеринбург», может быть предоставлено жилое помещение из муниципального жилищного фонда по договору социального найма.

Для получения консультации по указанным вопросам Вы вправе обратиться в Комитет по жилищной политике Администрации города Екатеринбурга либо в соответствующую администрацию района города Екатеринбурга по месту Вашего жительства.

Максим: Добрый день, Виктор Николаевич! Я начинающий бизнесмен. Закончил радиофак УрФУ. Открыл в марте 2018 года небольшое производство комплектующих систем пожарной сигнализации. Пока дела идут неважно. Требуются средства для приобретения оборудования, позволившего бы расширить ассортимент и выходы на новых партнеров и покупателей. Есть ли в городе программы поддержи малого бизнеса, которые позволили бы получить льготный или беспроцентный кредит? грант на развитие бизнеса? проводятся ли специальные выставки и ярмарки, где можно найти новых клиентов?

Ответ: Добрый день, Максим! Полномочия органов местного самоуправления по вопросам содействия развитию малого и среднего предпринимательства закреплены в статье 11 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», а также в статье 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Сообщаю, что в целях содействия развитию малого и среднего предпринимательства Постановлением Администрации города Екатеринбурга от 26.10.2016 № 2126 утверждена Муниципальная программа «Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании «город Екатеринбург» на 2017 – 2020 годы».

В рамках реализации данной Программы, в частности, проводятся мероприятия, направленные на пропаганду и популяризацию предпринимательской деятельности, субъектам малого и среднего предпринимательства оказывается информационная поддержка и содействие в коммерциализации инновационных разработок, передается в аренду недвижимое имущество, находящееся в составе муниципальной казны муниципального образования «город Екатеринбург».

Для получения более подробной информации о формах поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, оказываемой в рамках вышеназванной Муниципальной программы, Вы можете обратиться Комитет промышленной политики и развития предпринимательства Администрации города Екатеринбурга.

Кирилл А.: Здравствуйте! Почему когда обсуждался вопрос о отмене выборов в гордуму по партийным спискам, от этого отказались? Зачем в думе депутаты от партий?

Ответ: Здравствуйте, Кирилл!

Необходимо отметить, что частью 3 статьи 23 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» установлена императивная норма о том, что виды избирательных систем, которые могут применяться при проведении муниципальных выборов, и порядок их применения устанавливаются законом субъекта Российской Федерации в соответствии с требованиями федерального законодательства.

Таким образом, решение вопроса о выборе конкретной избирательной системы, применяемой на территории муниципального образования, в том числе условия признания кандидата (кандидатов) избранными, списков кандидатов – допущенными к распределению депутатских мандатов, а также порядок распределения депутатских мандатов между списками кандидатов и внутри списков кандидатов отнесено к компетенции органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

В частности, пунктом 4 статьи 6 Избирательного кодекса Свердловской области (Закон Свердловской области от 29.04.2003 № 10-ОЗ) применительно к городским округам с численностью 26 и более депутатов установлена норма о том, что не менее половины депутатских мандатов в избираемом
на муниципальных выборах представительном органе таких городских округов распределяются между списками кандидатов, выдвинутыми избирательными объединениями, пропорционально числу голосов избирателей, полученных каждым из списков кандидатов.

Принимая во внимание вышеизложенное, а также учитывая, что численный состав Екатеринбургской городской Думы составляет 36 депутатов (согласно требованиям федерального законодательства), наличие в Уставе муниципального образования «город Екатеринбург» положения об избрании одной половины депутатов по одномандатным округам, а второй половины – по партийным спискам предопределено необходимостью соответствия муниципальных правовых актов нормам законодательства Свердловской области.

Владимир Н.: Виктор Николаевич, добрый день! В Екатеринбург с блеском прошел Чемпионат мира. Думаю, мы поразили иностранцев чистотой, туалетами и мусорными баками на каждом углу. Но вот ЧМ кончился и грязь вернулась на улицы, а контейнеры наоборот - исчезли. Для своих жителей власть не хочет постараться?

Ответ: Добрый день, Владимир! Действительно, прошедшие в Екатеринбурге матчи мундиаля стали для нашего города не только настоящим праздником спорта, но и серьезной проверкой на готовность проведения крупнейших международных мероприятий. Работа городских служб, связанная с транспортным обеспечением, безопасностью, питанием, логистикой, а также работа волонтеров была организована на достойном уровне. Отдельное внимание уделялось обеспечению чистоты и порядка в городе для сохранения привлекательности внешнего вида городской инфраструктуры и поддержания надлежащего санитарного состояния территорий. В частности, на период проведения в Екатеринбурге матчей Чемпионата мира по футболу устанавливались, в том числе, дополнительные туалетные кабины, мусорные контейнеры, осуществлялись их своевременное обслуживание и уборка.

Вместе с тем завершение столь грандиозного и яркого мероприятия отнюдь не означает прекращение работ по благоустройству города, отказ от своевременной и качественной уборки улиц, территории парков и скверов, объектов массовой культуры и спорта.

Необходимо отметить, что единые требования по содержанию расположенных на территории Екатеринбурга зданий, сооружений и земельных участков, на которых они расположены, объектов благоустройства, а также перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения определены Правилами благоустройства территории муниципального образования «город Екатеринбург», утвержденными Решением Екатеринбургской городской Думы от 26.06.2012 № 29/61 (далее – Правила благоустройства).

Данным муниципальным правовым актом, в том числе, предусмотрены нормативы установки урн (в зависимости от категории улиц – на расстоянии от 40 до 100 метров) и их очистки (по мере наполнения, но не реже одного раза в сутки); определены виды работ по уборке дорог, тротуаров, остановок общественного транспорта и иных территорий в зимний и летний периоды,
а также сроки их выполнения (например, основные работы по содержанию тротуаров (подметание и мойка) в летний период должны быть завершены до 7 часов утра).

В связи с этим поясняю, что по вопросу о ненадлежащем выполнении работ по уборке конкретной территории в границах муниципального образования «город Екатеринбург» Вы вправе обратиться в соответствующую управляющую организацию, МКУ «Служба заказчика» по месту Вашего жительства (список «квартальных инспекторов» всех районов города размещен на официальном портале Екатеринбурга в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет») либо в Комитет благоустройства Администрации города Екатеринбурга.

Александр: Здравствуйте! В каком году на Сортировке построят бассейн для местных жителей? Приходится ездить в другие районы. А это неправильно! Бассейн не должен быть роскошью.

Ответ: Здравствуйте, Александр! Благодарю Вас за вопрос. Развитие физической культуры и спорта всегда являлось одним из приоритетных направлений в работе органов местного самоуправления муниципального образования «город Екатеринбург».

Необходимо отметить, что столица Урала обладает развитой инфраструктурой для занятий физической культурой и спортом: на территории города расположено 2055 спортивных сооружений, в том числе 7 стадионов, 372 спортзала и 64 плавательных бассейна (муниципальных – 34). Функционирует 37 спортивных детско-юношеских школ и спортивно-юношеских школ олимпийского резерва. Интерес жителей к занятиям физической культурой, ведению здорового образа жизни только возрастает, чему способствуют строительство и реконструкция спортивных дворовых площадок и кортов, активное развитие сети фитнес-центров.

В частности, на территории микрорайона «Сортировка» расположено значительное количество объектов спортивной направленности, таких как стадион «Локомотив», фитнес-клубы и тренажерные залы (например, «АртФэмели», «Адреналин», «Parking», «Антант», «GoldFit» и др.); детско-юношеские спортивные школы («Дети России», «Уралочка», ДЮСШ «Динамо» по единоборствам, ДЮСШ по тхэквондо) и проч.

Тем не менее текущая обеспеченность полуторамиллионного мегаполиса такими объектами спорта, как плавательные бассейны, не может быть признана достаточной.

В том числе по этой причине одной из основных задач в рамках стратегической программы «Екатеринбург спортивный», содержащейся в Стратегическом плане развития Екатеринбурга, актуализированная редакция которого утверждена Решением Екатеринбургской городской Думы
от 25.05.2018 № 12/81, является создание городской инфраструктуры физкультурно-спортивного и оздоровительного назначения (в том числе плавательных бассейнов), рекреационных территорий с использованием механизма финансирования и софинансирования строительства объектов спорта с привлечением средств федерального, регионального, муниципального бюджетов и частного капитала, а также принципов агломерационного развития территории.

В этой связи сообщаю, что в настоящее время органами местного самоуправления муниципального образования «город Екатеринбург» рассматривается вопрос о возможности строительства физкультурно-оздоровительного комплекса с бассейном и спортивным залом в квартале улиц Пехотинцев – Софьи Перовской – Ольховской – Бебеля. Применительно к данному объекту проводится комплекс соответствующих проектных работ.

Алексей Анатольевич Б.: Здравствуйте !

Преамбула: сейчас безопасность граждан на 1 месте. Охраняем всех, офисы, учреждения , ВУЗы и даже школы! а Детсады не охраняем, даже элементарного Видеодомофона с магнитным ключом нет. Прохожу мимо некоторых садиков...защелку отодвигает любой, любой за ходит, иногда вообще калитка распахнута и никого нет рядом....могут и дети выбежать на дорогу, и к ним забежать и дикие собаки, и бомжи или кто похуже. Что мы ждем ...ЧП на всю страну....) Вопрос: в чем логика?

Ответ: Здравствуйте, Алексей Анатольевич! Я всецело разделяю мнение о том, что не может быть ничего важнее, чем сохранение жизни и здоровья детей, в том числе получающих образование в муниципальных дошкольных образовательных организациях. Несомненно, одной из обязательных составляющих среды, в которой живут и воспитываются дети, должна быть их безопасность.

Необходимо отметить, что в соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 9 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Закон об образовании) к полномочиям органов местного самоуправления городских округов по решению вопросом местного значения в сфере образования относятся обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий. Кроме того, в силу пункта 7.1 части 1 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относится участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на соответствующей территории.

В связи с этим органами местного самоуправления муниципального образования «город Екатеринбург» осуществляется соответствующий комплекс мер по поддержанию в надлежащем состоянии зданий муниципальных образовательных организаций и прилегающих к ним территорий, а также принимаются необходимые меры по обеспечению безопасности воспитанников данных учреждений.

В частности, муниципальные дошкольные образовательные организации оборудованы кнопками экстренного вызова полиции, по периметру их территории установлено ограждение, необходимым образом оборудованы входные группы. Кроме того, в настоящее время во исполнение Требований
к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства образования и науки Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства образования и науки Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.10.2017 № 1235,
проводятся мероприятия
по категорированию дошкольных организаций в целях установления дифференцированных требований к обеспечению их антитеррористической защищенности.

Вместе с тем следует подчеркнуть, что согласно пункту 2 части 6 статьи 28 Закона об образовании и сама образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра, ухода и содержания их в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье как обучающихся, так и работников образовательной организации.

Учитывая вышеизложенное, по вопросу о соблюдении конкретными дошкольными образовательными организациями требований по обеспечению безопасности обучающихся в зданиях или на территориях данных организаций Вы вправе обратиться в Департамент образования Администрации города Екатеринбурга.

Ольга Владимировна С.: Добрый день! Зачем Екатеринбурге дума? Послушные депутаты голосуют по указке, ничего не решают, а для своих избирателей вообще ничего не делаю. Выступают как свадебные генералы на праздниках....

Ответ: Здравствуйте, Ольга Владимировна! Поясняю, что необходимость формирования в муниципальном образовании представительного органа местного самоуправления (применительно к Екатеринбургу – Екатеринбургской городской Думы) предопределена нормами законодательства Российской Федерации.

В частности, согласно нормам статьи 34 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Закон о местном самоуправлении) структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольно-счетный орган муниципального образования, иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. При этом наличие в структуре органов местного самоуправления представительного органа муниципального образования является обязательным (за исключением случая, если численность жителей муниципального образования, обладающих избирательным правом, составляет не более 100 человек, – часть 3 статьи 35 Закона о местном самоуправлении).

Частью 10 статьи 35 Закона о местном самоуправлении к исключительным полномочиям представительного органа местного самоуправления отнесено, в том числе, принятие устава муниципального образования и внесение в него изменений, утверждение местного бюджета
и отчета о его исполнении, установление, изменение и отмена местных налогов и сборов, утверждение стратегии социально-экономического развития муниципального образования и иные важнейшие вопросы, решение которых необходимо для обеспечения нормального функционирования любого муниципалитета.

При этом согласно требованиям статьи 40 Закона о местном самоуправлении подавляющее большинство депутатов Екатеринбургской городской Думы осуществляет свои полномочия на непостоянной основе. Это означает, что депутаты не состоят в трудовых отношениях с Екатеринбургской городской Думой и не получают вознаграждения за указанную деятельность.

Помимо непосредственного осуществления парламентской функции на заседаниях представительного органа муниципального образования «город Екатеринбург» и постоянных депутатских комиссий, депутаты Екатеринбургской городской Думы осуществляют также постоянное взаимодействие с избирателями путем осуществления личных встреч и приемов граждан, ответов на поступающие в их адрес обращения, обращаются с депутатскими запросами к должностным лицам органов государственной власти и органов местного самоуправления.

Учитывая изложенное, сообщаю, что по вопросам деятельности Екатеринбургской городской Думы, а также иным интересующим Вас вопросам, Вы вправе обратиться к депутату, избранному от Вашего избирательного округа. Информация о графике приемов, а также местах их проведения размещена на сайте Екатеринбургской городской Думы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Отмечу также, что формирование представительного органа муниципального образования «город Екатеринбург» осуществляется на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. В свою очередь, обязательные требования, предъявляемые к кандидатам
в депутаты представительных органов муниципальных образований закреплены нормами Федерального закона от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», а также Закона Свердловской области от 29.04.2003 № 10-ОЗ (Избирательный кодекс Свердловской области).

В связи с этим, в случае если сами Вы хотели бы принимать непосредственное участие в решении вопросов местного значения и при этом соответствуете установленным законодательством требованиям, Вы вправе выдвинуть свою кандидатуру для участия в выборах депутатов Екатеринбургской городской Думы.

Павел Николаевич: Виктор Николаевич, добрый день! Почти пять лет вы проработали заместителем председателя городской Думы. Что считаете главными достижениями депутатов уходящего созыва? чем эта дума должна запомниться городу?

Ответ: Добрый день, Павел Николаевич! Отвечая на заданные Вами вопросы, считаю возможным отметить следующее.

Первое заседание Екатеринбургской городской Думы шестого созыва состоялось 24.09.2013. С момента формирования Екатеринбургская городская Дума планомерно осуществляла свою деятельность по рассмотрению вопросов местного значения. За истекший период проведено 84 заседания Екатеринбургской городской Думой, на которых принято более 700 правовых актов. Кроме того, проведено 550 заседаний постоянных комиссий Екатеринбургской городской Думы, на которых было рассмотрено более 1650 вопросов.

Представительным органом Екатеринбурга, в частности, были утверждены Нормативы градостроительного проектирования городского округа – муниципального образования «город Екатеринбург», Программа «Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования «город Екатеринбург» на 2016 – 2025 годы; приняты актуализированная редакция Стратегического плана развития Екатеринбурга на период до 2030 года, а также новая редакция Правил землепользования и застройки городского округа – муниципального образования «город Екатеринбург»; городской Думой контролировались этапы подготовки Екатеринбурга к проведению матчей Чемпионата мира по футболу, ставших настоящим праздником спорта для столицы Урала.

Отмечу при этом, что Екатеринбургской городской Думе приходилось работать в непростых условиях реформирования системы местного самоуправления в России, начатой федеральными властями в 2014 году. Федеральный законодатель предоставил возможность субъектам Российской Федерации отменять прямые выборы глав городов, изымать из компетенции муниципалитетов значительное число ключевых полномочий, разделять крупные города на самостоятельные муниципальные образования – внутригородские районы.

Благодаря активности представительного органа Екатеринбурга на сегодняшний день решение о преобразовании муниципального образования «город Екатеринбург» не принято. Вместе с тем принятие ряда законов Свердловской области о передаче полномочий от органов местного самоуправления Екатеринбурга на областной уровень (в том числе полномочий в отношении размещения рекламных конструкций, распоряжения земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, полномочий в сфере градостроительной деятельности) привело к заметному усложнению выполнения задач, стоящих перед городскими властями, а также значительному сокращению поступлений в местный бюджет.

Несмотря на негативные тенденции в указанных сферах, город продолжает активно развиваться. Два года подряд (2016 и 2017 годы) бюджет Екатеринбурга исполнялся с профицитом.Это свидетельствует о корректном планировании его основных параметров, а также правильном учете основных социально-экономических факторов при подготовке и исполнении главного финансового документа города. Повышение уровня жизни горожан, своевременное обеспечение населения качественными товарами и услугами, дальнейшее развитие городской инфраструктуры, рост показателей собственных доходов бюджета – вот лишь часть приоритетных целей и задач, на достижение которых направлена деятельность Екатеринбургской городской Думы.

Василиса: Здравствуйте! Я знаю, что дума сформировала комиссию по выборам главы города и вы в нее вошли. Чем вы лично будете руководствоваться при выборе главы города? Каким он должен быть человеком?

Ответ: Здравствуйте, Василиса! Действительно, Решением Екатеринбургской городской Думы от 19.06.2018 № 33 «Об объявлении конкурса по отбору кандидатур на должность Главы Екатеринбурга» были назначены три члена конкурсной комиссии от Екатеринбургской городской Думы, в число которых вошел и я. Три других члена комиссии были назначены соответствующим Распоряжением Губернатора Свердловской области от 22.06.2018 № 113-РГ.

Необходимо отметить, что основные требования, которым должно соответствовать лицо, претендующее на должность Главы Екатеринбурга, определены Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом Свердловской области от 10.10.2014 № 85-ОЗ «Об избрании органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области», а также Положением «О порядке проведения конкурса по отбору кандидатур на должность Главы Екатеринбурга», утвержденным Решением Екатеринбургской городской Думы от 05.06.2018 № 14/82.

Кандидат на должность Главы Екатеринбурга, в частности, должен быть гражданином Российской Федерации, достигшим возраста 21 года и не имеющим ограничений пассивного избирательного права для избрания выборным должностным лицом местного самоуправления на день проведения конкурса. Кроме того, для кандидата обязательно наличие высшего образования, а также профессиональных знаний и навыков в сфере государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов или юриспруденции, в том числе профессиональных навыков руководящей работы.

Учитывая вышеизложенное, считаю, что каждый из членов конкурсной комиссии при отборе кандидатов на должность Главы Екатеринбурга должен действовать в рамках своей компетенции и руководствоваться положениями вышеназванных нормативных правовых актов.

Ксения: Здравствуйте! Как вы знаете, в ночь с 29 на 30 июня состоялась ночь музыки, и мне очень интересно, почему в центре города невозможно было найти ни одного туалета?! Матчи закончились, а вместе с ними и туалеты ушли? Это все была очередная показуха? Организовывая такого рода мероприятия, нужно понимать, что по центру города будут гулять тысячи человек. И почему эти тысячи вынуждены бегать по кустам и закаулкам (после чего опять же пойдет речь о культуре этих человек, мол как они могли себе такое позволить, но и в себе держать невозможно!!!). А потом начинаются недовольства, почему в каждом уголке центре такой неприятный запах... разберитесь пожалуйста в данной ситуации! Прошу дать письменный ответ на адрес электронной почты.

Ответ: Здравствуйте, Ксения! Прошедший в Екатеринбурге международный фестиваль «Уральская ночь музыки – 2018» стал поистине масштабным праздником, собравшим на десятках концертных площадок города сотни талантливых, увлеченных музыкантов из разных уголков России и мира. Благодаря большому разнообразию музыкальных жанров, стилей и направлений, представленных в рамках фестиваля, любой, даже самый взыскательный слушатель, мог выбрать репертуар по душе.

С целью подготовки к проведению «ночи музыки» Постановлением Администрации города Екатеринбурга от 25.06.2018 № 1394 были утверждены состав оргкомитета по проведению мероприятий в рамках фестиваля и общий план его проведения, перечень муниципальных учреждений и предприятий, организующих площадки для проведения соответствующих мероприятий,
а также перечень аналогичных уличных площадок.

Необходимо отметить, что во исполнение положений вышеназванного нормативного правового акта на территориях с наиболее массовым ожидаемым пребыванием посетителей фестиваля силами Комитета благоустройства Администрации города Екатеринбурга была произведена установка специальных контейнеров-мусоросборников, а также мобильных туалетов. Данные объекты благоустройства были размещены на Октябрьской площади, площади 1905 года, а также на площади перед центральным входом в здание киноконцертного театра «Космос».

Вместе с тем ввиду значительного количества предусмотренных на территории Екатеринбурга концертных площадок, а также общей продолжительности фестиваля, довод о необходимости размещения достаточного количества туалетных кабин на время его проведения представляется обоснованным и будет учтен при организации аналогичных мероприятий в будущем. Соответствующая информация будет направлена мной в Администрацию города Екатеринбурга.


Главные новости