Среда 26 Февраль 2020, 21:30
Местами затруднения
Главная страница > Гость портала > Ответы Крашенинникова Федора Геннадьевича на вопросы посетителей портала

Ответы Крашенинникова Федора Геннадьевича на вопросы посетителей портала

Александр: Здравствуйте! Зачем попы хотят восстановить церковь на Плотинке? Вы поддерживаете эту идею: испортить площадь Труда?

Крашенинников Ф.Г.: Я лично не поддерживаю. Зачем новый храм епархии и почему именно в этом месте - лучше спросить ее представителей, мне сложно понять логику этих людей.

S()nn{: Вы будете выводить людей на демонстрации?

Крашенинников Ф.Г.: Я лично не буду никого выводить, но если митинги будут - обязательно поучаствую.

Павел: Считаете ли Вы уместным восстанавливать за деньги налогоплательщиков храмы в кризисное время, когда, например, идут повальные сокращения, безработица достигает немыслимых высот, рабочим не выплачивают заработную плату, дети голодают, тарифы на ЖКХ повышаются, а население некоторых городов находится в нищенском положении?

Крашенинников Ф.Г.: Я вообще считаю неправильным восстанавливать религиозные объекты за счет бюджета. Никакие, нигде и никогда. У нашего общества действительно масса насущных проблем, гораздо более важных и острых, чем строительство еще одного православного храма.

Антон (вопрос Крашенинникову Ф.Г.): А почему в Вашем жж нет ни слова критики в адрес губернатора в связи с предполагаемым строительством храма?

Крашенинников Ф.Г.: Антон, а почему она там должна быть? Я лично не имею ничего против губернатора и не ставлю перед собой задачи критиковать его по любому поводу. Мы пытаемся разобраться с конкретной ситуацией. Губернатор высказал свое мнение: окончательное решение вопроса остается за горожанами. Не вижу смысла с этим спорить. Я призываю всех действовать именно в рамках демократического и законного процесса, не скатываясь в экстремизм и истерику.

Мне неприятно, что простую и понятную идею сохранения центра города в нынешнем привычном и любимом горожанами виде кое-кто пытается превратить во что-то другое, например, в повод для атак на нашего нового губернатора.

Гайдунов Валерий Петрович: За чей счет планируется строительство?

Крашенинников Ф.Г.: Это вопрос к епархии. Мне тоже непонятно, кто будет оплачивать работы. По-моему, даже среди переданных церкви объектов еще масса недостроенного и недоремонтированного. В этой связи меня смущает вот какой вопрос: предположим, епархии все-таки удастся продавить свою волю - не получим ли мы многолетний долгострой в самом центре города? Это было бы крайне неприятно.

Марчукайтес Виктор Викторович: Уважаемые гости! На портале не опубликовано Ваше мнение: кто из Вас «за», кто - «против»? Лично я против постройки храма именно в этом месте города, т.к. это место в памяти многих поколений горожан было, есть и будет таким какое оно сейчас. Можно найти любое другое место, например, в одном из дендропарков города: в районе цирка или ул. Первомайской, но никак не в этом месте. В конце концов, в п.1 ст.14 Конституции РФ написано: «Российская Федерация - светское государство. Никакая религия не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной». Но ведь если встать в центре города, между колледжем Ползунова и гимназией №9, и посмотреть в разные стороны, то можно увидеть, как минимум три православных храма + церковь на пресловутой площади Труда, но нигде невозможно увидеть хотя бы одну мечеть или буддистскую пагоду. Нельзя превращать город в один большой монастырь. Я не против храма вообще, я против храма в этом месте. Каково Ваше мнение?

Крашенинников Ф.Г.: Я с вами полностью согласен, Виктор Викторович. Любая религия должна иметь право на существование и свободное развитие, при этом оставаясь частным делом ее последователей.

Владимир: Интересно, а что, в Екатеринбурге все вопросы с больницами, школами, детскими садами, приютами для престарелых, хосписами и прочим - что, уже решены? И что, в екатеринбургские храмы РПЦ прихожане уже не вмещаются, как в общественный транспорт, например? Как в Екатеринбурге соотношение вот этих двух аспектов?

Крашенинников Ф.Г.: В Екатеринбурге, как и в остальных городах нашей страны, есть множество проблем гораздо более существенных, чем удовлетворение имущественных требований екатеринбургской епархии. Другое дело, что в данном случае речь идет не о городе в целом, а о желании построить конкретный собор в конкретном месте.

На мой взгляд, никакой проблемы с культовыми зданиями, особенно в центральной части города, уже давно нет. Собственно говоря, речь идет больше о престиже, чем о насущных проблемах православных верующих. Потому что для удобства верующих логичнее строить церкви (если уж у епархии действительно есть спонсоры для реализации амбициозных строительных проектов) в спальных районах, а не в малонаселенном центре города. Но и в спальных районах, конечно же, все должно быть на законных основаниях, с учетом всех мнений.

М К: Может лучше в другом месте? Например, на Челюскинцев, возле моста или углу с Папанина, с треугольным парком. На углу смотрелось бы не плохо (там все равно строения ветхие есть и заброшенные). А на площади Труда тесновато станет.

Крашенинников Ф.Г.: Я вам скажу, что в городе уже передано церкви множество строений, но многие из них не доведены до ума. Например, храм на ВИЗе. Странно, что вместо того, чтоб доделать уже начатая, епархия хватается за строительство огромного собора с нуля.

Сергей: Сколько сейчас недостроенных храмов стоит в Екатеринбурге? Свердловской области?

Крашенинников Ф.Г.: Это вопрос к чиновникам

Тимкин Василий Сергеевич: Добрый день! Я считаю, что храм очередной нам не нужен. Необходимо то доделать, что начато. На Химмаше не могут построить уже несколько лет и в других городах и селах Свердловской области стоят на реконструкции уже десяток лет. Веру в государство через храмы и церкви не навяжешь. Я не отрицаю данную веру, но и не верю в нее, много других ценностей в нашем мире. Спасибо.

Крашенинников Ф.Г.: Могу только согласиться.

Михаил: Здравствуйте, уважаемые эксперты! 1) У меня очевидный и простой вопрос: зачем строить очередной храм в центре города, когда мы имеем долгострои в Екатеринбурге? Когда, проехав по области, становится стыдно, что не можем восстановить те церкви, которые разрушили. А именно там они ой как нужны. Разве в Екатеринбурге недостаток храмов? 2) Кто будет содержать храм? Опять за счет бюджета Свердловской области, как храм-на-крови? 3) Про восстановление исторической справедливости говорить не верно. Облик этого места настолько изменился, что для того, чтобы восстановить его, надо снести все окружающие постройки. Неужели у нас мало мест, где можно построить храм?

Крашенинников Ф.Г.: Мне кажется, Михаил выразил мнение огромного количества сограждан. Я задаюсь теми же самыми вопросами.

Журавлев Э.В.: Не является ли готовность обсуждать губернатором Мишариным вопросов, выходящих за его компетенцию, а именно относящихся к местному самоуправлению, проявлением непрофессиональности и отсутствием понимания проблем Свердловской области?

Крашенинников Ф.Г.: Думаю, что инициатива все-таки исходит от епархии. Губернатор втянут в ситуацию с единственной целью - всеми правдами и неправдами получить еще один землеотвод в центре. Уверен, что у него есть множество гораздо более насущных забот. Во всяком случае, судя по графику мероприятий, Александр Сергеевич все-таки занят управлением области.

Ирина Алексеевна: Вопросов несколько, и ко всем участникам. Во-первых, нахрена (извините, но другого слова не находится, ибо обычное «зачем» не передает должной эмоциональной окраски) в центре города четвертый храм, это с учетом того, что есть Вознесенка (в ужаснейшем состоянии, а провести там капремонт почему-то средств у РПЦ нет), есть храм на крови (в котором людей, кроме продавцов сувениров/иконок/свечеи и подобных «добровольно пожертвованных платных услуг» нет, я там бываю достаточно часто, ну нет там людей, даже в праздники) и строительства нового храма-над-метро (кстати а не боитесь, что рухнет под землю??)

Крашенинников Ф.Г.: Ирина Алексеевна, полностью согласен. Уже существующие храмы не всегда в хорошем состоянии, стройки идут медленно, обилие прихожан можно фиксировать только несколько раз в году, да и то весьма относительное обилие.

Ирина Алексеевна: К тому же православие не является исторически сложившейся религией на Урале, они захватчики.

Крашенинников Ф.Г.: Ну тут можно дискутировать, что вообще на Земле является исторически сложившейся религией. Я слушал шуточное предложение установить там, в целях восстановления исторической справедливости, Шигирского идола. Как туристический аттракцион это было бы здорово, но серьезно обсуждать историю мировых религии сейчас я не вижу смысла. Речь идет о конкретном вопросе.

Ирина Алексеевна: И отсюда вытекает второй вопрос: а давайте восстановим историческую справедливость и снесем город, до 1723 года здесь его не было?

Крашенинников Ф.Г.: Да, и такое мнение приходится слушать. Формулировка о «восстановлении исторического облика» сомнительна хотя бы потому, что Екатеринбург сто лет назад был маленьким городком с заводом в центре, немощенными улицами и застроенный избами. Не очень понятно, почему восстановление исторического облика подразумевает уничтожение площади и фонтана, а не, например, «Антея», построенного на месте снесенной усадьбы. Аргумент про исторический облик представляется мне несерьезным. К сожалению, мы живем не в Риме и не во Флоренции, у нас город с короткой, но интересной историей.

Алексей: Добрый день. В центре Екатеринбурга и так немало православных храмов: храм-на-крови, Вознесенская церковь, церковь на перекрестке Куйбышева-Р.Люксембург. Строится Большой Златоуст. Зачем еще один храм там, где и их и так хватает? К тому же «Каменный цветок» давно уже стал одной из известных достопримечательностей Екатеринбурга. У фонтана собираются не только подростки с пивом (да и то, в последнее время их там все меньше), но и влюбленные пары, молодые матери с детьми. Ради храма будет уничтожен один из немногих зеленых уголков в центре Екатеринбурга.

Историческая справедливость - это красивые слова. Но жизнь идет. Сейчас ситуация совсем другая, чем была до революции. И восстанавливая снесенные храмы, надо задуматься, где именно их восстанавливать, где именно верующим не хватает места для молитвы.

Крашенинников Ф.Г.: Алексей, я с вами полностью согласен. Аргумент про подростков с пивом я считаю весьма неубедительным. Если кто-то пьет и дебоширит в общественном месте, то это проблема милиции и уж точно не повод уничтожать сквер с фонтаном. Это первое. И второе, что я хотел бы добавить: вокруг каждого храма, особенно вокруг центральных соборов, постоянно роятся толпы бомжей и профессиональных нищих. С другой стороны, в центре каждого города есть место, где тусуется молодежь и это нормально. А вот ликвидировать место общение людей всех поколений и создавать в центре города еще один плацдарм для асоциальных элементов - по-моему опрометчиво.

Авдеева Анна: Г-н Александров, а вы сами как часто бываете в храмах? Регулярно ли вы исповедуетесь? Если да, то в каком храме и у какого священника, если нет, то почему?

Крашенинников Ф.Г.: Хороший вопрос. Всегда интересно узнать у активных защитников храмостроения, насколько часто сами они посещают храмы.

Константин Г.: Тов. Александров, рядом с храмом на крови постоянно находятся несколько десятков бомжей. Они пристают к прохожим и нагло вымогают деньги. Как вы считаете, украсит ли центр нашего города эта публика? Нравятся ли лично вам попрошайки?

Крашенинников Ф.Г.: Выше я уже говорил об этом. Тему бомжей и нищих нельзя игнорировать, ведь речь идет о самом центре нашего города. К сожалению, эта публика в случае строительства храма появится в центре города неизбежно.

Максимова И.В.: Добрый день. Вопрос всем. Как отнесутся инициаторы проекта строительства церкви на пл.Труда к предложению заменить его постройкой нескольких приютов для бездомных и сирот (если финансирование осуществляет православная церковь), или очередной станцией метро (если финансирование осуществляется из госисточников)?

Крашенинников Ф.Г.: Думаю, что инициаторы строительства (а именно Екатеринбургская епархия) заинтересованы именно и только в храме.

Максимова И.В.: Что за нужда раздолбать приличный сквер и заменить его культовым сооружением? Уж мамаши с детьми там точно гулять не будут.

Крашенинников Ф.Г.: Хочу обратить внимание, что, в отличии от сквера, который может быть посещаем всеми горожанами, не зависимо от пола и религии в любое время суток и в любом виде (например, в шортах или мини-юбках), собор является узко-религиозным сооружением, куда пускают только с соблюдением ряда требований. То есть это никаким образом не общественное сооружение.

Локтин А.В.: Почему обязательно поощрять мракобесие? Почему церковь освобождена от налогов? Это же торговая фирма! Пусть товар специфический - «таинства божии», но все равно товар! Почему город должен тратить деньги налогоплательщиков на нашу безнравственную РПЦ? Пусть город строит музеи и детские сады, а не рассадники мракобесия!

Крашенинников Ф.Г.: Надо сдерживать эмоции, хоть иногда это и сложно. Сейчас главное действовать в рамках закона и не допустить произвола и беззакония с любой стороны.

Попова: Когда у нас в Екатеринбурге будут строить не дикое количество церквей, а детские садики и парки с фонтанами в достаточном количестве?

Крашенинников Ф.Г.: Надеюсь, такое время настанет. Я лично двумя руками за скверы, фонтаны и детские сады!

Виктор Александрович: Господа, скажите честно, для чего это делается - навязывается церковь? Мое мнение: не знает власть, как управлять народом, попробуйте опровергнуть... Вот бы губернатор сам доказывал целесообразность строительства храма, а не заставлял это делать своих помощников, отрабатывающих свою зарплату.

Крашенинников Ф.Г.: Думаю, дискуссия еще только начинается, и мы услышим все мнения.

Ирина Алексеевна: Товарищи, господа, а вы в курсе, что представительство православной церкви Екатеринбурга, в частности, храм-на-крови, проводит сбор подписей в поддержку строительства данного сооружения? Почему бы общественной палате, выступающей против, не пойти подобным же методом и принять превентивные меры - организовать подобный сбор, в выходные или в конце рабдня в том же центре, открыто объявить об этой акции?

Крашенинников Ф.Г.: Думаю, это интересная идея. Возможно и она будет реализована.

Елена: Добрый день! Интересует сама цель восстановления Екатерининского собора на старом месте? Если цель «освоить ненужные бюджетные деньги», то не лучше ли их направить на реконструкцию существующих разваливающихся церквей города (они есть и их много)? Если цель «церковь ближе к людям», то не лучше ли строить часовни, храмы и соборы в спальных районах, в парковых зонах, где душевный покой будет более реальным? Эта часть города является самой «гуляющей» (официальные праздники, последние звонки, ну и не стоит забывать о дне ВДВ), что происходит в эти дни можно, наверное, не упоминать. И еще вопрос в продолжение темы: есть ли в планах возведение Богоявленского собора на площади 1905 года?

Крашенинников Ф.Г.: Я думаю цель здесь очень простая: Екатеринбургская епархия методично наращивает свое присутствие в городе, полагая, что количество церквей увеличит количество прихожан. В этом смысле центр города крайне важен, здесь самый большой трафик людей.

Трифонова Людмила Борисовна: А что у нас в Екатеринбурге Конституция РФ не действует? Почему право свободы вероисповедания не соблюдается? В городе засилье православных храмов. Все они на лучших местах. Но наш город находится на границе Европы и Азии и в нем сосредоточено множество культур. И все они имеют право на свои убеждения. Почему строительство православных храмов должно мешать работе инфраструктуры города? Итак в будущем предстоит расхлебывать заторы на углу Малышева-8 Марта. Так еще надо пр.Ленина перегородить. За все это платит город. Пусть лучше город строит больше детских садиков и спортивных площадок. Посмотрите сколько зданий бывших церквей отдали епархии, но большинство из них стоят в руинах и не восстанавливаются (например, на кольце ВИЗа бывший хлебозавод). Значит епархия не может восстановить старые здания, а новое строительство может затеять? Откуда деньги возьмут? Из городской казны?

Крашенинников Ф.Г.: Выше тема отсутствия у епархии денег уже обсуждалась. Это действительно непонятно, почему нет денег на реставрацию уже переданных им церквей, а на масштабный новострой вроде как есть.

Иванова: В последнее время мы видим активную деятельность церкви проникнуть во все общественные структуры государства: армию, школу, институт, власть. Как вы оцениваете факт введения в школьную программу курса православия (другие религии, я считаю, просто призваны завуалировать факт экспансии)? Не нарушаются ли права граждан, которые вольны выбирать вероисповедание или не верить вовсе? Существует достаточно православных школ, куда верующие родители могут отдать своего ребенка. Почему президент, который является гарантом прав граждан государства, их нарушает? Сначала речь шла о факультативе. Имеет ли право родитель, который не хочет, чтобы его ребенок изучал предмет, отказаться? Только не надо уверять, что светская этика - это предмет, который так необходим детям. В 4 классе был предмет «Урал. Истоки», в котором изучалась история края, религия, мораль, закладывались нравственные ценности.

Крашенинников Ф.Г.: Я лично считаю, что религия - это частное, семейное дело. Уверен, что принудительное навязывание любой религии и идеологии будет иметь только обратный эффект. До 1917 года изучение закона божьего было обязательным, но почему-то это не спасло ни царскую Россию, ни церковь, которая тяжело пережила 20-й век.

У.А.Н.: Храм нужно восстанавливать на его историческом месте!!! А фонтан можно перенести: мест для благоустройства в городе предостаточно. Какой там может быть отдых - загазованность, шум движения авто, когда собственного голоса не слышно. Восстанавливать!!!

Крашенинников Ф.Г.: А вам что, действительно негде помолиться? Или это принципиальное желание иметь храм именно там? У нас в городе масса невосстановленных храмов. Почему бы вам лично не поучаствовать в восстановлении храма на Химмаше или Успенского храма на ВИЗе?

Михаил: Уважаемые гости! Мне 25 лет, живу и работаю в Екатеринбурге. Очень люблю свой город и считаю, что Екатерининский собор нужно восстановить. Это символ Екатеринбурга, его сердце, хранитель православной веры и уникальное архитектурное здание (подобно Храму Василия Блаженного в Москве). Первый вопрос, который у меня возник после появления предложения по восстановлению храма в новостях: почему в этом должны принимать участие жители города? С каких пор власть стала спрашивать у жителей: строить или не строить? Может у жителей спросили про строительство в центре города небоскреба высотой 150 метров или спросили про переименование улицы 9 января в улицу Ельцина? В этом вся проблема. Администрация города Екатеринбурга повернула все в свою сторону, так как ей нужно. Шаткий стул главы администрации на время замер и не колышется. Но на долго ли это? А с общественным мнением все ясно, и не стоит им манипулировать, это дело неблагодарное. Толпа безумна, как ей преподнести, как ее повернуть, так и будет. Поверьте мне, храм будет восстановлен, и не важно когда. Но история запечатлит каждого из нас, и каждый из нас найдет в ней свое место. Главное, чтобы перед потомками стыдно не было. С уважением, Михаил.

Крашенинников Ф.Г.: Михаил, я вот тоже недоволен строительством «Антея». Но вот с вашей позицией, что вас не надо спрашивать мнения людей о строительстве храма на месте фонтана, не согласен. Если вы считаете, что ваше мнение спрашивать не надо - ну тогда и вашу позицию по храму можно не учитывать, по вашей же логике.

Мария Иванова: Вопрос политологу. Согласны ли Вы с тем, что сейчас на общественность оказывается воздействие с тем, чтобы люди высказывались против строительства храма? Например, обратите внимание, как сформулирован вопрос на голосование на этом сайте. Не перенести фонтан, а «снести», не восстановить исторически самый значимый православный храм Екатеринбурга, а «построить здание церкви». Конечно, большинство при такой постановке вопроса выскажется против. Я лично ни в одном СМИ не слышала положительной оценки этого события, хотя знаю, что многие люди хотели бы видеть этот храм восстановленным.

Крашенинников Ф.Г.: Я не согласен. Я лично не знаю ни одного человека, кому бы так срочно понадобился храм. Более того, пока я вижу, что храм нужен только аппарату епархии и его активистам. Православные верующие больше думают о душе, а не о недвижимости в центре города. Во всяком случае, те верующие люди, которых я знаю.

Рукавишникова Эльвира Сергеевна: Добрый день! Почему Вы вопрос о восстановлении Храма Святой Великомученицы Екатерины покровительницы города решаете через электронное голосование? С одной стороны, слабая информированность общества о том, что мы должны принять историческое решение через электронное голосование, ведь очень много людей о нем и не знают, у некоторых нет и возможности проголосовать таким образом. С другой стороны, это все похоже на лоббирование интересов чиновников и молодых людей с ценностями «во всем должна быть выгода» и напоминает о том, что наше общество не интересует все исторические ценности нашего города, которые складывались веками, достаточно памятника основателям, они пытаются зацепиться за фонтан, который зимой совсем не работает, да и летом тоже не всегда. Создание новой истории (мы новый мир построим) без учета того, что этот храм тут существовал не один век. Результаты этого мы русские уже имеем, разрушая свои исторические ценности уже целей век, мы сами их утратили, так и воспитываем своих детей, только думая о благополучие сегодняшнего дня, поэтому большинство молодежи интересуют только деньги и удовольствия, а с этим многие другие последствия, думаю не стоит их описывать. Поэтому в результате получиться, что «за» проголосуют небольшое количество людей, осознающих все это. Очень жаль, наше общество совсем не готово принять правильные решения, пока его «не поставят на колени», т.е. пока не наступит момент задуматься, что мы делаем не так. А место для фонтанов можно найти уйму, все равно там в большей степени собираются молодежь со скейтами. Считаю, что необходимо сначала рассказать всем зачем нужно восстановить Храм, чтобы люди имели информацию и у них сложилось понимание о той ответственности перед потомками, которую они выражают в своем простом электронном голосовании. Нельзя так закончить с этим вопросом, так не должно приниматься историческое решение, нужно что-то менять в порядке принятия решения гражданами.

Крашенинников Ф.Г.: Лоббирование строительства храма вас никак не настораживает? Почему его надо строить именно сейчас? Почему не через пять лет? Почему бы епархии сначала не достроить другие храмы? И почему права молодежи со скейтами, граждан России, кстати, менее важны, чем желание епархии раскорчевать сквер ради очередного долгостроя?

Юрий Васильевич: Александр Александрович, как насчет храма в масштабе 1:100? Я этим профессионально занимаюсь. Могу изготовить. Разместите на площади под антивандальным куполом и все останутся довольны.

Крашенинников Ф.Г.: По-моему, это отличная идея, кстати. Я бы поддержал.

Гринева Марина Анатольевна: А можно ли где-то проголосовать против строительства этого храма на площади труда? Я против. Горожане любят это милое местечко в качестве приличного места для посиделок и прогулок, в том числе и с детьми. Лично мной этот фонтанчик на площади обожаем с детства. Я уверена, что для храма можно найти более подходящее место. Я считаю, что восстанавливать храм именно там, где он находился ранее,- просто глупо, нельзя не учитывать, что данное место уже «обросло» новой историей, причем историей неплохой, «социально-культурной» так сказать. На площади ведь уже есть часовенка, мне думается, что ее вполне достаточно. А в центре проходят массовые гуляния, современная (праздная, деловая) жизнь «протекает» на этой площади! Храму здесь совсем не место.

Крашенинников Ф.Г.: Марина Анатольевна, я думаю, что ваше мнение вы сможете высказать во время идущей сейчас дискуссии.

Козырев Ильдар: Какой % жителей города посещает храмы? Какой % православных посещает храмы? Сколько раз в год люди верующие посещают храмы? Какое количество туристов посещает город в течение года и что им интересно посетить в городе? Может провести референдум среди жителей города о строительстве с предварительной дискуссией в прямом эфире разных сторон на местном телеканале? (с запуском голосования, а то одно письмо бабушки не показатель) На какие деньги будет строиться храм? Если пожертвования, то пускай с начало соберут определенный фонд и покажут сумму, что она есть, чтобы не было долгостроя.

Крашенинников Ф.Г.: В среднем по России храмы регулярно и сознательно посещают несколько процентов. Все остальные ваши вопрос, Ильдар, могу переадресовать чиновникам и специалистам. Боюсь, что цель епархии сегодня - получить как можно больше землеотводов любой ценой, а потом, постепенно, их осваивать.


Главные новости