Понедельник 19 Февраль 2018, 22:32
Дороги почти свободны
Главная страница > Справка > Защита прав потребителей

Защита прав потребителей

Учреждение было создано муниципальным образованием «город Екатеринбург» в лице Администрации города Екатеринбурга для осуществления полномочий по организации и руководству системой защиты прав потребителей в муниципальном образовании «город Екатеринбург», установленных ст. 37 Устава муниципального образования «город Екатеринбург» и ст. 44 Закона РФ «О защите прав потребителей».

Учреждение было создано муниципальным образованием «город Екатеринбург» в лице Администрации города Екатеринбурга для осуществления полномочий по организации и руководству системой защиты прав потребителей в муниципальном образовании «город Екатеринбург», установленных статьей 37 Устава муниципального образования «город Екатеринбург» и статьей 44 закона РФ «О защите прав потребителей».

Фактическое местонахождение МБУ (почтовый адрес):

620014, Екатеринбург, ул. Малышева, 31а, офис 211

электронная почта: potrebitel_ekb@mail.ru

Сотрудники учреждения

Директор  Голубева Янина Владимировна, тел. 371-42-45;

почта: golubeva_yav@ekadm.ru

Главные юрисконсульты

  • Сидоров Василий Иванович (тел. 371-53-48)
  • Согрина Олеся Валерьевна (тел. 354-55-82)
  • Плотникова Надежда Ивановна (тел. 371-92-79)

Ведущие юрисконсульты

  • Хлопкова Марина Алексеевна (тел. 371-53-48)

Консультирование горожан по вопросам защиты прав потребителей осуществляется по адресу: Екатеринбург, ул. Малышева, 31а (вход с переулка Банковский)

Кабинеты для приема населения: 207, 211

Круглосуточный автоинформатор: +7 (343) 371-13-16.

Бесплатный прием  потребителей  осуществляется по понедельникам, вторникам и четвергам с 09:00 до 17:00. Обеденный перерыв — с 13:00 до 14:00.

 

Также возможно получить заочную (интернет) консультацию, задав свой вопрос и заполнив специальную форму на данном сайте (екатеринбург.рф). (раздел «Вопросы и ответы», выбрать нужный подраздел, внизу страницы — ссылка «задать свой вопрос»).

Консультацию также возможно получить посреством электронной почты: potrebitel_ekb@mail.ru 

Краткую консультацию возможно получить по телефону, но предупреждаем, что в целях ведения отчетности Вы должны будете представиться и предоставить информацию о своем месте жительства.

Платный прием иногородних граждан либо юридических лиц (индивидуальных предпринимателей) осуществляется по вторникам, средам и четвергам. В другие дни платный прием  ведется по предварительной записи по телефону 371-53-48.

На бесплатный прием могут подойти:

  • потребители, проживающие в Екатеринбурге;
  • иногородние потребители, работающие в Екатеринбурге (при наличии любого документа, подтверждающего данный факт);
  • иногородние потребители, заключившие договоры на территории Екатеринбурга.

Примерный перечень оказываемых возмездных услуг

График бесплатного приема

ПонедельникВторникЧетверг
С 9:00 до 16:00
(юрист  Согрина О.В., кабинет 211)
   С 09:00 до 16:00
(юрист,  Согрина О.В. , каб. 211)
С 10:00 до 17:00
(юристы Хлопкова М.А., Сидоров В.И., кабинет 207)
С 10:00 до 17:00
(юрист Сидоров В.И., кабинет 207)
С 10:00 до 17:00
(юрист Хлопкова М.А., кабинет 207)

 

Информируем, что специалисты МБУ  являются постоянными экспертами в радио- и телепередачах, посвященных вопросам защиты прав потребителей.

Поучаствовать в обсуждении острых проблем, задать свои вопросы в прямом эфире Вы можете дважды в неделю:

  • каждую среду на радиостанции «Город FM» (с 14:00 до 15:00);
  • каждый четверг на радиостанции «Эхо Москвы в Екатеринбурге» (с 14:00 до 15:00);

_________________________________________________

Организации, которые представляются : Комитетом по защите прав потребителей, Центром защиты прав потребителей, Центром защиты прав граждан, Обществом защиты прав потребителей и т.п. к Екатеринбургскому муниципальному центру защиты потребителей отношения НЕ ИМЕЮТ! Будьте внимательны и бдительны при обращении к организациям с такими наименованиями, требуйте предоставления полной информации о фирменном наименовании, в том числе свидетельств о регистрации. При заключении возмездных договоров разумно оценивайте цену договора (стоимость услуг), сравнивайте ее с ценой  понесенных Вами убытков! Никогда не подписывайте Акт приемки услуг до их оказания!  Если Вы пострадали от юридических организаций - подходите к нам на прием, мы постараемся Вам помочь!

Информация о работе Учреждения в декабре 2017 года

В декабре 2017 года   Учреждением было дано 403 консультации, в том числе:

  • 326 устных консультации;
  • 14 письменных консультации (включая ответы на жалобы граждан);
  • 63 консультации в электронной форме (включая ответы на вопросы, поступающие на официальный портал Администрации города Екатеринбурга).

Таким образом, по итогам года, Учреждение рассмотрело 3784 устных обращения потребителей (при плане 3750),  69 письменных обращений (при плане 60) и 1007 обращений, поступивших в электронном виде ( при плане 490 обращений).

В 2017 году  Учреждением был запущен сервис по   консультированию потребителей посредством электронной почты potrebitel_ekb@mail.ru.  Данный сервис стал крайне востребован, количество обращений, п оступающих в электронной форме, резко выросло. Именно данным фактором обусловлено отступление от  плана в части консультирования граждан в электронной форме

 В декабре Учреждением было разработано две Памятки для потребителей о том, как не стать жертвой юристов-мошенников и как правильно совершать покупки в интернете. Памятки были размещены на официальном портале Администрации города Екатеринбурга екатеринбург.рф.

 20 декабря 2017 года Учреждение приняло участие в заседании Координационной комиссии по защите прав потребителей в свердловской области под председательством Первого заместителя губернатора Свердловской области Орлова А.В.

На заседании был заслушан Государственный доклад «О защите прав потребителей в Свердловской области в 2016году». В докладе отмечено, что в Свердловской области, по данным на 01.01.2017 года, непосредственно вопросами защиты  прав потребителей занимаются только шесть специалистов Муниципального бюджетного учреждения «Екатеринбургский муниципальный центр защиты потребителей». В иных муниципальных образованиях Свердловской области специалистов, осуществляющих защиту прав потребителей, либо  нет, либо  это специалисты, которые занимаются в целом организацией потребительского рынка на территории, вопросами ценообразования, организацией мероприятий по содействию развития малого бизнеса.  Такое совмещение функций, как отмечено в докладе, не способствует эффективном оказанию консультационной помощи потребителям.   

 В декабре Учреждение участвовало в трех традиционных прямых радиоэфирах на радиоканале «Город ФМ 107,6» (передача «Потребительский спрос»), четырех прямых радиоэфирах на радиоканале «Эхо Москвы - Екатеринбург» (передача «Потребсоюз»).  Были также даны комментарии телеканалам «АТН»  и «41 канал». 

 Информация о результатах работы Учреждения за октябрь 2017 г. 

В октябре 2017 года   Учреждением было дано 478 консультаций, что на 150 консультаций больше, чем в сентябре 2017 года.  

В том числе, в октябре дано:

  • 368 устных консультации;
  • 10 письменных консультации (включая ответы на жалобы граждан);
  • 100 консультаций в электронной форме (включая ответы на вопросы, поступающие на официальный портал Администрации города Екатеринбурга).

Анализ структуры обращений граждан выявил, что в октябре 2017 года увеличилось количество обращений по вопросам предоставления коммунальных услуг и услуг по обслуживанию и содержанию общества имущества многоквартирных домов. Так, в сентябре таких обращений зарегистрировано 29,  в октябре уже 56. Отмечу, что жалоба на отсутствие отопления  в квартире всего одна.

46 человек обратилось с вопросами, связанными с качеством сотовых телефонов, 36 потребителей пожаловались на качество   прочей бытовой техники. Традиционно много обращений с вопросами, возникающими у граждан при получении ими финансовых услуг  (31).  Большая часть – это вопросы, возникающие из договоров кредитования, в том числе заключенных с микрофинансовыми организациями.  

24 потребителя пожаловались на качество одежды и обуви, 23 – на качество мебели.

В сентябре Учреждение, в рамках оказания услуги по информированию потребителей об их правах, участвовало:

  • в заседании Координационного совета по вопросам взаимодействия с представителями малого и среднего предпринимательства при Общественной приемной Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области и Консультационного совета по взаимодействию с некоммерческими организациями. В ходе заседания был заслушан доклад «Об итогах работы МБУ «Екатеринбургский муниципальный центр защиты потребителей». Доклад вызвал большой интерес участников заседания, результаты работы муниципальной системы защиты прав потребителей, действующей в городе Екатеринбурге, были высоко оценены Руководителем Управления Роспотребнадзора Кузьминым С.В. ;
  • в совещании, организованном Администрацией Октябрьского района города Екатеринбурга, с руководителями непродовольственных магазинов, специализирующийся на продаже обуви, где был сделан доклад «Особенности продажи обуви и аксессуаров в современных условиях»;
  • в совещании, организованном Администрацией Железнодорожного района города Екатеринбурга, с руководителями непродовольственных магазинов, специализирующийся на продаже изделий из меха, где был сделан доклад на тему «Новое в законодательстве о защите прав потребителей, анализ обращений граждан в муниципальный центр защиты потребителей»; 
  • в семинаре для главных врачей медицинских учреждений Свердловской области с лекторием по теме: «Защите прав потребителей медицинских услуг»;
  • в Пятнадцатом ежегодном Фестивале качества масла, сыров и масложировой продукции, где на конкурс было представлено более 100 образцов пищевой продукции;
  • в заседании Межотраслевой координационной комиссии по мониторингу и оперативному реагированию на изменение конъюнктуры продовольственного рынка. В рамках данного заседания обсуждались вопросы, связанные с   нарушениями действующего законодательства, регулирующего оборот табачной продукции, а также обсуждались результаты лабораторных исследований масла животного, проведенных в рамках реализации подпрограммы III «Развитие потребительского рынка Свердловской области» в первом полугодии 2017 года.

Также было проведено 4 прямых радиоэфира на радиоканале «Город ФМ 107,6» (передача «Потребительский спрос»), три прямых радиоэфира на радиоканале «Эхо Москвы - Екатеринбург» (передача «Потребсоюз»), дан комментарий телеканалу «АТН» по вопросу нарушения прав потребителей при воздушной перевозке.

Директор МБУ в рубрике официального сайта Администрации города Екатеринбурга www.екатеринбург.рф «Гость портала» ответила на 20 вопросов жителей города Екатеринбурга

Последнее изменение 9 января 2018 13:46

Главные новости

Система Orphus