Пятница 17 Август 2018, 03:22
Местами затруднения
Главная страница > Справка > Защита прав потребителей > Информация для потребителей

Информация для потребителей

ДЛЯ ТУРИСТОВ "НАТАЛИ-ТУРС". 

Роспотребнадзор (http://rospotrebnadzor.ru)  информирует:

"О содействии Роспотребнадзора потребителям-клиентам туроператора «Натали Турс»"

04.07.2018 г.

В связи с информацией, размещенной на официальном сайте туроператора «Натали Турс» об аннулировании всех забронированных и оплаченных туров Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека оперативно открыта «горячая линия» по вопросам прав потребителей на получение экстренной помощи и возмещение убытков.
Роспотребнадзор обращает внимание потребителей, что в соответствии с законодательством в случае объявления о приостановке деятельности в связи с невозможностью исполнения обязательств обязанность по возврату денежных средств, уплаченных туристом, возлагается на организацию, застраховавшую гражданскую ответственность туроператора, либо организацию, предоставившую банковскую гарантию.
Также потребитель имеет право требовать возмещения убытков, причиненных ему вследствие оказания услуг ненадлежащего качества.
В случае, если потребителям будет отказано в удовлетворении законных требований, Роспотребнадзор готов незамедлительно обратиться с исками в суд в защиту их прав.
Телефоны «горячих линий» и адреса консультационных центров и пунктов размещены на сайтах Управлений Роспотребнадзора по субъектам Российской Федерации.
Ситуация остается на контроле Роспотребнадзора.

 

ПАМЯТКА ДЛЯ ТУРИСТОВ «НАТАЛИ-ТУРС»

 

Если Вы являетесь клиентом туроператора, который осуществляет деятельность под торговой маркой «Натали-турс», и Ваш тур аннулирован до его начала, то рекомендуем действовать следующим образом:

 

  1. Если договор заключен с турагентом, то потребуйте у него доказательства факта перечисления денежных средств туроператору. Это может быть платежный документ, равно справка о перечислении денежных средств
  2. Если у Вас на руках имеются авиабилеты – истребуйте у перевозчика (авиакомпании) информацию о том, на каких условиях заключен договор перевозки (условиях возврата стоимости провозной платы при отказе от полета либо на условиях невозврата стоимости провозной платы)
  3. Если авиабилетов нет, то истребуйте их у турагента, либо у туроператора, либо у перевозчика
  4. Если билет возвратный – то возможно обратиться к перевозчику и решить вопрос с возвратом билетов и провозной платы
  5. Если билет невозвратный – то стоимость авиабилетов, до того, как туроператор объявит о прекращении деятельности, возможно истребовать только у туроператора.
  6. Следующий шаг – оформление претензии к туроператору и турагенту. В претензиях указываете адресат, свои ФИО, номер договор и номер заявки. Далее ссылаетесь на имеющиеся обстоятельства («мне стало известно от ____, что вы отказываетесь от исполнения своих обязательств», или «я сделал запрос в обозначенный в договоре отель, и мне сообщили, то бронь была Вами аннулирована, денежные средства отелю не перечислены», «я обратился к турагенту и перевозчику, мне было отказано в возврате денежных средств за туристский продукт в полном объеме» и т.п.). Далее заявляете требование: от туроператора требуете в срок 10 дней возвратить мне уплаченные по договору №__ от ___ денежные средства в размере ___ рублей).   Турагенту заявляете требование о возврате агентского вознаграждения.
  7. Претензию необходимо отправить таким образом, чтобы у Вас было подтверждение ее отправки и получения (курьерской службой, либо почтой заказным письмом с уведомлением о вручении).
  8. Если денежные средства Вам  возвращены не будут , то необходимо обращаться с иском в суд.  БЕСПЛАТНУЮ ПОМОЩЬ ВАМ ПОМОГУТ ОФОРМИТЬ В ЕКАТЕРИНБУРГСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ ЦЕНТРЕ ЗАЩИТЫ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ (МАЛЫШЕВА, ДОМ 31 А,  автоинформатор 371 13 16)
  9. Также Вы можете воспользоваться авиабилетом, если перевозчик не отказывается от перевозки. В этом случае с туроператора возможно потребовать возврата стоимости тура за минусом стоимости билетов, а также заявить те убытки, которые вы понесете на восстановление нарушенного права (это может быть разница в стоимости проживания в отеле, расходы на юридическую помощь, и т.п.)

 

БУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ! ЗАВЛЕКАЮТ ГЕРБОМ ЕКАТЕРИНБУРГА!

 Уважаемые потребители! В интернет-сети снова появилась активная реклама организаций, которые предлагают свои услуги в сфере защиты прав потребителей. Возможно, что это неплохо. Но, к сожалению, способ привлечения клиентов иногда вызывает вопросы.

Так,  ряд организаций завлекают к себе потребителей с помощью изображения  официального Герба муниципального образования «город Екатеринбурга» , при этом еще и добавляют запись: «официальный сайт защиты потребителей в Екатеринбурге».  Что консультанты имеют в виду под этими словами, не понятно. Есть предположения, что таким образом, консультанты входят в доверие потребителям. Ведь герб для многих означает причастность к власти, равно как и понятие «официальный сайт».  Но, уважаемые потребители, Вы должны понимать, что к муниципальной системе защиты прав потребителей города Екатеринбурга,  к Екатеринбургскому муниципальному центру защиты потребителей данные организации никакого отношения не имеют.

Еще более интересные вещи происходят, если кликнуть на окно рекламы. Так, например,  мы попадаем на страницу некоего общества защиты прав потребителей в Екатеринбурге (так гласит надпись вверху титульной страницы сайта).  Далее – в самом верху страницы мы видим надпись «претензия в роспотребназор». Кликаем. Попадаем в окошко «отправка заявления гражданина». В окошке есть запись : «обращаем ваше внимание, что все обращения фиксируются в Едином Центре фиксации обращений граждан. Заполняйте заявление максимально подробно».  Здесь вы также должны понимать, что данное заявление не направляется напрямую в органы Роспотребнадзор, так как вы попали не на официальный сайт этого надзорного органа.  Но неизвестные лица (ведь они неизвестные, так как информации о том, чей это сайт нет) получили Ваши персональные данные (ФИО, номер телефона, адрес почты).  Попробуем более тщательно поискать -  на сайте какой организации мы находимся? Заходим в раздел контакты. Есть только адрес и телефон. Фирменного наименования нет. Равно нет ИНН организации. Здесь Вы, уважаемые потребители, должны понимать: фирменное наименование и ИНН – это как фамилия, имя, отчество гражданина и его паспортные данные. По ним человека можно отыскать. Равно как организацию возможно отыскать по фирменному наименованию и ИНН.  

Идем дальше. В левом нижнем углу нам настойчиво предлагает помощь юрист Ирина. И даже ее фотография имеется. Спрашиваем Ирину – как называется ваша организация (якобы я хочу проверить по реестру юридических лиц, прежде чем начинать с вами отношения)?  Получаем ответ: Пожалуйста, подождите. Сейчас операторы заняты, но скоро кто-нибудь освободится и ответит вам! Ждем. Долго ждем. Пока ждем,  возникает  вопрос – операторы заняты ? Но я  же задала вопросу конкретному  юристу Ирине?

 

 На экране появляется еще одно окошко -  ОСТАВЬТЕ ЖАЛОБУ О НАРУШЕНИИ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ПО ФОРМЕ №109/2-1*. Срок рассмотрения жалобы не более 5 минут. А кому же жалобу направлять? Ответа нет. Что за форму 109/2-1? Не понятно.   Подождав еще минут 10,  мы так ответа на вопрос о фирменном наименовании организации, не получили.   А как можно доверить разрешение своей юридической проблемы, свои персональные данные неизвестно кому? На наш взгляд, никак.

Вообщем, уважаемые потребители! Не позволяйте вводить себя в заблуждение.  Безусловно, выбор всегда за Вами , в какую организацию обратиться за помощью, но этот выбор должен быть осознанным и информированным.

 

Вниманию потребителей товаров (работ, услуг)


В преддверии проведения Чемпионата мира по футболу FIFA 2018 Управлением Роспотребнадзора по Свердловской области и ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области» организована Всероссийская горячая линия, посвященная защите прав потребителей в рамках Чемпионата мира по футболу 2018 по тел. (343) 374-14-55; 334-37-75; 272-00-09.

Также в период проведения Чемпионата с 15.05.2018 по 15.08.2018 будет осуществлять деятельность Единый консультационный центр Роспотребнадзора (тел. 8 800 555 49-43).

Обращения в сфере защиты прав потребителей по вопросам соблюдения прав потребителей, в том числе, в период проведения Чемпионата мира по футболу FIFA 2018, могут быть направлены в Управление Роспотребнадзора по Свердловской области: г.Екатеринбург, пер. Отдельный, д.3, сайт www.66.rospotrebnadzor.ru, а также непосредственно в Центральный Екатеринбургский отдел Управления Роспотребнадзора по Свердловской области (г. Екатеринбург, ул. Мичурина, д.91, тел. (343) 350-21-64).

Органы и организации, обеспечивающие соблюдение прав граждан на потребительском рынке товаров (работ, услуг) на территории г. Екатеринбурга и Свердловской области


Целый ряд органов власти как на федеральном, так и на региональном уровне непосредственным образом задействован в обеспечении законности и правопорядка на потребительском рынке.

Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор)
(г. Екатеринбург, пер. Отдельный, д.3, тел. (343) 374-13-79)

В полномочия Роспотребнадзора входит государственный контроль (надзор) за соблюдением требований:
- в области защиты прав потребителей;
- технических регламентов;
- в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Одним из механизмов охраны прав потребителей выступает судебная защита прав потребителей, осуществляемая в соответствии со ст. 17 Закона РФ «О защите прав потребителей» и процессуальным законодательством.
В структуре Роспотребнадзора осуществляет деятельность сеть консультационных пунктов для потребителей, созданных в ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области» для информирования и консультирования граждан по вопросам защиты прав потребителей, а также оказания помощи в составлении претензий, исковых заявлений (иных документов) с целью восстановления нарушенных прав потребителей.
В городе Екатеринбурге консультационные пункты располагаются по адресам:
пер. Отдельный, д. 3, тел. (343) 374-14-55 (консультационный Центр для потребителей);
ул. Московская, д. 49, тел. (343) 272-000-7;
ул. 8-е Марта, д. 177а, тел. (343) 210-94-49;
ул. Авангардная, д. 5а, тел. (343) 307-41-00.
Полный перечень консультационных пунктов ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области» размещен на сайте http://www.fbuz66.ru/testing/254/

Иные контрольно-надзорные ведомства:

Федеральная служба по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор)
Госавианадзор: г. Екатеринбург, ул. Шейнкмана, д.55, 11 этаж, тел. (343) 270-24-66
Госжелдорнадзор: г. Екатеринбург, ул. Братьев Быковых, 32, тел. (343) 358-39-66
Госавтодорнадзор: г. Екатеринбург, ул. Восточная, д.68, тел. (343) 350-53-57

Осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства:
- о гражданской авиации;
- о торговом мореплавании;
- о внутреннем водном транспорте;
- о порядке осуществления международных автомобильных перевозок;
- о безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, а также промышленной безопасности на железнодорожном транспорт;
- о транспортной безопасности.

 

Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения (Росздравнадзор)
(г. Екатеринбург, ул. Попова, д.30, тел. (343) 371-63-62)

Осуществляет государственный контроль (надзор):
- за обращением медицинских изделий;
- контроль качества и безопасности медицинской деятельности (в том числе, посредством проведения проверок соблюдения медицинскими организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими медицинскую деятельность, порядков оказания медицинской помощи и стандартов медицинской помощи, порядков проведения медицинских экспертиз, медицинских осмотров и медицинских освидетельствований и т.д.);
- в сфере обращения лекарственных средств (в отношении лекарственных средств для медицинского применения);
- за деятельностью медицинских организаций, оказывающих психиатрическую помощь, стационарных учреждений социального обслуживания для лиц, страдающих психическими расстройствами (в части оказания психиатрической помощи);
- мониторинг ассортимента и цен на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные препараты и другие полномочия.

Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
(г. Екатеринбург, ул. Ленина, д.39, п/я 337, тел. (343) 227-24-40)

Осуществляет функции по контролю и надзору в области связи, а также контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о лицензировании в области связи:
- осуществление государственного контроля и надзора в сфере связи, в том числе, за соблюдением требований к построению сетей электросвязи и почтовой связи, требований к проектированию, строительству, реконструкции и эксплуатации сетей и сооружений связи, за соблюдением операторами связи требований к пропуску трафика и его маршрутизации;
- осуществление контроля за соответствием обработки персональных данных требованиям законодательства Российской Федерации в области персональных данных;
- лицензирование деятельности в области связи, в том числе контроль за соблюдением лицензиатами лицензионных условий и требований и другие.

Центральный Банк Российской Федерации (Банк России)
(г. Екатеринбург, ул. Циолковского, д. 18, тел. (343) 269-65-00)

Банк России осуществляет следующие функции:
- надзор за деятельностью кредитных организаций и банковских групп;
- выдаче кредитным организациям лицензии на осуществление банковских операций, приостановление их действия и отзыв;
- регулирование, контроль и надзор за деятельностью не кредитных финансовых организаций в соответствии с федеральными законами, а также осуществляет защиту прав и законных интересов акционеров и инвесторов на финансовых рынках, страхователей, застрахованных лиц и выгодоприобретателей, признаваемых таковыми в соответствии со страховым законодательством. Не кредитными организациями признаются, в том числе, субъекты страхового дела (обязательное медицинское страхование и добровольное медицинское страхование).
- лицензионный контроль в установленной сфере деятельности;
- ведет государственный реестр микрофинансовых организаций, проверку соответствия деятельности микрофинансовых организаций требованиям Закона;
- применяет полномочия в соответствии с КоАП РФ – в том числе, по фактам необоснованного отказа от заключения публичного договора страхования либо навязывание дополнительных услуг при заключении договора обязательного страхования (статья 15.34.1. КоАП РФ), а также иные полномочия.


Федеральная налоговая служба (ФНС России)
(г. Екатеринбург, ул. Пушкина, д. 11, тел. (343) 360-25-15)

Осуществляет функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах.
Применительно к рассматриваемой сфере ФНС России реализует полномочия по привлечению хозяйствующих субъектов за оказание услуг (продажу товаров) без применения контрольно-кассовой техники или в случае невыдачи квитанции, уклонение от уплаты налогов.

Должностные лица ФНС России наделены полномочиями по рассмотрению дел, предусмотренных ч. 2 ст. 14.5 КоАП РФ, по фактам неприменения (нарушения порядка применения) контрольно-кассовой техники, отказа в выдаче документа, подтверждающего прием денежных средств (квитанции) за услугу.

Федеральная антимонопольная служба (ФАС России) 
(г. Екатеринбург, ул. Московская, д. 11, тел. (343) 377-00-83)

Применительно к обеспечению прав потребителей важно отметить следующие полномочия службы:
- контроль за исполнением законодательства о рекламе;
- применение мер в связи со злоупотреблением доминирующим положением на рынке.
При этом обращение гражданина-потребителя на нарушение антимонопольного законодательства будет рассмотрено по существу лишь в случае, если затрагиваются интересы неопределенного круга лиц.

Министерство здравоохранения Свердловской области
(г. Екатеринбург, ул. Вайнера, д. 34 Б, тел. (343) 312-00-03)

Осуществляет следующие функции:
- разработка и реализация Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи;
- контроль за соответствием качества оказываемой медицинской помощи установленным стандартам в сфере здравоохранения (за исключением контроля качества высокотехнологичной медицинской помощи, а также медицинской помощи, оказываемой в федеральных организациях здравоохранения);
- выдача разрешения гражданам на занятие народной медициной, принимает решения о лишении граждан разрешений на занятие народной медициной;
- проведение в соответствии с законодательством Российской Федерации аттестацию медицинских работников и фармацевтических работников;
- лицензирование отдельных видов деятельности, в частности, медицинской деятельности медицинских организаций (за исключением медицинских организаций, подведомственных федеральным органам исполнительной власти).

Региональная энергетическая комиссия Свердловской области
(г. Екатеринбург, ул. Ленина, 34, 5 и 6 этаж, тел. (343) 371-67-83)

Осуществляет следующие функции:
- устанавливает подлежащие государственному регулированию цены в сфере электроэнергетики, теплоснабжения, на природный и сжиженный газ тарифы на перевозку пассажиров и всеми видами общественного транспорта в городском и пригородном сообщении (кроме ЖД);
- устанавливает предельные размеры оптовых и розничных надбавок к отпускным ценам производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень ЖНиВЛП;
- устанавливает торговые надбавки к ценам на продукты детского питания;
- устанавливает размер платы за перемещение транспортного средства на специализированную стоянку и размер платы за его хранение на специализированной стоянке;
- осуществляет контроль за применением регулируемых Комиссией цен (тарифов, расценок, наценок, надбавок, индексов, ставок, сборов, размеров платы).

Министерство транспорта и связи Свердловской области
(г. Екатеринбург, пл. Октябрьская, д. 1, тел (343) 312-00-15)

Министерство является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Свердловской области по вопросам деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, осуществляет региональный государственный контроль в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси.

Органы полиции
(Справочная служба ГУ МВД России по Свердловской области 
тел. (343) 358-84-11)

Осуществляет следующие функции:
- принимают и регистрируют (в том числе в электронной форме) заявления и сообщения о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях;
- сотрудники незамедлительно выезжают на место совершения преступления, административного правонарушения, место происшествия с целью пресечения противоправных деяний, документируют обстоятельства совершения преступления, административного правонарушения и др.;
- пресекают административные правонарушения и осуществляют производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции.

Органы местного самоуправления
(в г. Екатеринбург – МБУ «Центр правозащиты» - 620014, Екатеринбург, ул. Малышева, 31а, офис 211, тел. +7 (343) 371-13-16)

В целях защиты прав потребителей на территории муниципального образования органы местного самоуправления вправе:
- рассматривать жалобы потребителей, консультировать их по вопросам защиты прав потребителей;
- обращаться в суды в защиту прав потребителей (неопределенного круга потребителей).

Общественные организации потребителей

Вправе осуществлять:
- общественный контроль и направлять в уполномоченные органы материалы о привлечении к ответственности лиц, осуществляющих производство и реализацию товаров (выполнение работ, оказание услуг), не соответствующих предъявляемым к ним обязательным требованиям;
- распространять информацию о правах потребителей и о необходимых действиях по защите этих прав, о результатах сравнительных исследований качества товаров (работ, услуг), а также иную информацию, которая будет способствовать реализации прав и законных интересов потребителей;
- обращаться в суды с заявлениями в защиту прав потребителей и законных интересов отдельных потребителей (группы потребителей, неопределенного круга потребителей);
- проводить независимую экспертизу качества, безопасности товаров (работ, услуг), а также соответствия потребительских свойств товаров (работ, услуг) заявленной продавцами (изготовителями, исполнителями) информации о них, осуществлять иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

___________

ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯМ!!!

В первом квартале и начале второго квартала участились устные обращения предпринимателей, которые жалуются на неких лиц, которые представляются организациями по защите прав потребителей, роспотребназором, комитетом по защите прав потребителей, и настоятельно предлагают купить литературу для размещения на стендах, нередко под угрозой послелующей проверки. 

Так, например, 26 апреля на электронную почту Учреждения поступило слелующее сообщение: "Здравствуйте,ко мне второй раз уже звонят с номера +795338_ _ _24,представляются ,что они с роспотребнадзора с защиты прав потребителей и говорят ,что участились жалобы на доску информации и так якобы не хватает литературы для потребителей и информации .Предлагают, так как они сотрудничают с издательством и типографией, купить необходимую литературу для доски информации за скромные 1700 рублей.Это действительно от вас или нет?Литература в магазине стоит 45 рублей за книжку ,для доски информации их надо 3 всего". 

В связи свышеизложенным  информируем, что муниципальное учреждение "Екатеринбургский муниципальный центр защиты потребителей" НЕ ЗАНИМАЕТСЯ ПОДОБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ, НИКОГДА НЕ ЗАНИМАЛОСЬ И НЕ ПЛАНИРУЕТ ЗАНИМАТЬСЯ.   Уважаемые предприниматели, будьте бдительны! Вам, так же как и потребителям, никто не вправе навязывать ни товары, ни услуги! 

В работе «ВУЗ-банка» выявлены нарушения прав потребителей.

Управление Роспотребнадзора по Свердловской области (http://www.66.rospotrebnadzor.ru) информирует о следующем:

В Управление Роспотребнадзора по Свердловской области  массово поступали обращения жителей города Верхней Салды  на действия АО «ВУЗ-Банк». Потребители утверждали, что банк обманным путем вместо договора вклада, за продлением которого обращались граждане,  заключало договоры займа от имени ООО «Факторинговая компания «Лайф». По данному договору займа гражданин выступал займодавцем, передающим свои сбережения заемщику – ООО ФК «Лайф».

По результатам проведенной проверки Нижнетагильским отделом Управлением Роспотребнадзора по Свердловской области, факт обмана был подтвержден, установлено, что АО «ВУЗ-Банк» в своих подразделениях осуществлял от имени ООО ФК «Лайф» заключение договоров займа на основании агентского договора. Заключение договора  займа осуществлялось в офисе банка сотрудником кредитного учреждения, при этом  АО «ВУЗ-банк» сокрыло действительную природу договора, существа услуг и стороны по договору: потребителям сотрудник банка представлял  информацию так, будто речь идет о договоре вклада или аналогичном договоре. Сам договор займа содержал указание на то, что  сотрудник банка, заключающий договор, действует от имени АО «ВУЗ-Банк».

Таким образом,  граждане  лишились тех гарантий, которые законодательство РФ предоставляет вкладчикам, в том числе, гарантии обязательного страхования вкладов, предусмотренные Федеральным  законом от 23.12.2003 N 177-ФЗ «О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации».

АО «ВУЗ-банк привлечено к административной ответственности, назначено наказание в виде штрафа. Арбитражный суд Свердловской области признал решение Управления Роспотребнадзора законным и обоснованным.

Нижнетагильским отделом Управления  Роспотребнадзора по Свердловской области в интересах граждан  поданы два исковых  заявления о взыскании с банка в   пользу потребителей  убытков и компенсации морального вреда. 

В конце 2017 года решениями  Верхнесалдинского районного суда Свердловской области  исковые требования были удовлетворены частично, в пользу потребителей взысканы убытки в размере от 400 до 800 тыс. рублей, компенсация морального вреда и штраф за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя в размере 50% от суммы, присужденной в пользу потребителя. Судом было установлено, что АО «ВУЗ-Банк» с банковского счета  граждан без их распоряжения перечислил денежные средства на счет ООО «Факторинговая компания «Лайф».   Свердловским областным судом решения суда оставлены без изменения, жалобы банка – без удовлетворения. 

С 18 по 25 января 2018 года  работает Всероссийская горячая линия по приему купюр нового образца

Новые банкноты номиналом 200 и 2000 рублей введены в обращение Банком России с 12 октября 2017 года.

Роспотребнадзор, своим письмом "О введении в обращение банкнот Банка России образца 2017 года номиналом 200 и 2000 рублей" напоминает, что любой отказ продавца (исполнителя) в приеме новых обладающих всеми установленными признаками платежеспособности банкнот Банка России номиналом 200 или 2000 рублей в счет оплаты тех или иных товаров (услуг) должен рассматриваться как противоправное действие, ущемляющее права потребителей и необоснованно воспрепятствующее заключению договора купли-продажи (договора возмездного оказания услуг). Такие факты могут иметь признаки административного правонарушения "включение в договор условий, ущемляющих права потребителя" или "неисполнение обязанности по обеспечению возможности оплаты товаров (работ, услуг) путем наличных расчетов" с наложением на виновных штрафа до пятидесяти тысяч рублей.

В период работы Всероссийской горячей линии по приему купюр нового образца специалисты Роспотребнадзора и эксперты центров по консультированию потребителей проконсультируют граждан по обращению купюр 2000 и 200 рублей, приему ветхих купюр, отказу в оплате мелкими монетами и банковской картой.

Информация о режиме работы и контактные телефоны "горячих линий" размещены на сайтах территориальных управлений Роспотребнадзора и ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии".

15.11.2017

МИНИСТЕРСТВО СВЯЗИ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ разместило информацию с разъяснением о правомерности телефонных звонков коллекторов: 

ИНФОРМАЦИЯ от 11 ноября 2017 года:

В Роскомнадзор поступают обращения граждан с просьбой разъяснить правомерность звонков коллекторов должникам кредитных организаций. В связи с этим разъясняем.

Взаимодействие должников и кредиторов регулируют Федеральные законы «О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности» и «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях».
Кредиторы имеют право осуществлять телефонные звонки с целью побудить должника к возврату просроченной задолженности только с согласия самого должника или любых других лиц, действующих от его имени и (или) в его интересах.
Отсутствие волеизъявления должника или лиц, действующих в его интересах, делает осуществление таких телефонных звонков незаконным.
Граждане, пострадавшие в результате неправомерных действий, вправе обратиться в Роскомнадзор, приложив подтверждающие материалы. Обращение можно подать в электронном виде (https://rkn.gov.ru/treatments/ask-question/).
Роскомнадзор, как уполномоченный орган по защите прав субъектов персональных данных, принимает установленные законом меры реагирования в случае выявления фактов неправомерного использования персональных данных граждан Российской Федерации. 

07.11.2017:

Роспотребнадзор своим информативным письмом разъяснил, что с жалобами на неблагоприятное воздействие шума гражданам следует обращаться в территориальные управления Роспотребнадзора по субъектам РФ: 

"Основное воздействие на санитарно-эпидемиологическую обстановку при эксплуатации источников потенциально опасных физических факторов неионизирующей природы оказывается на промышленных объектах, территории жилой застройки в жилых и общественных зданиях (в учебных заведениях, детских и лечебно-профилактических учреждениях) и на транспорте.

Наиболее значимым из физических факторов, оказывающих влияние на среду обитания человека, является акустический шум, воздействие которого на людей в условиях плотной застройки населенных пунктов продолжает возрастать. Постоянное воздействие сильного шума может привести к неблагоприятным последствиям, в том числе негативному влиянию на органы слуха и особенно на нервно-психологическую деятельность организма.

В структуре жалоб граждан на различные физические факторы наибольший удельный вес составляют жалобы на шум - свыше 60% среди всех жалоб на физические факторы. Основными из них являются жалобы жителей, проживающих на 1-х и 2-х этажах жилых домов, на акустический дискомфорт от систем вентиляции и холодильного оборудования предприятий сферы обслуживания, торговли, общественного питания (встроенных или пристроенных к жилым домам), на шум от звуковоспроизводящей и звукоусиливающей аппаратуры, шум и вибрацию при работе отопительного оборудования и лифтов в жилых домах, шум от автомобильного, железнодорожного и авиационного транспорта. В некоторых регионах отмечается большое количество жалоб на шум от строительных площадок.

Причинами повышенного уровня шума, создаваемого указанными источниками, служит недостаточность шумозащитных мероприятий на стадии проектирования, монтаж оборудования с отступлением от проектных решений без оценки генерируемых уровней шума и вибрации, неудовлетворительная реализация шумозащитных мероприятий на стадии ввода в эксплуатацию, размещение оборудования, не предусмотренного проектом, а также неудовлетворительный контроль за эксплуатацией оборудования.

Доля измерений уровней шума при обследовании жилых помещений от встроено-пристроенных объектов 1 - 2-х этажей жилых домов, не соответствующих санитарно-эпидемиологическим требованиям, увеличилась по сравнению с 2015 годом и составила 13,1%.
Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека обращает внимание граждан, что при неблагоприятном воздействии физических факторов, в том числе шума, следует обращаться в территориальное Управление Роспотребнадзора по субъекту Российской Федерации."

Информация по предоставлению транспортных услуг населению (07.11.2017)

В связи с участившимися вопросами, поступающими в электронном виде в наше учреждение в отношении работы общественного транспорта (схема движения транспорта, отсутствие автобусов на маршруте, грубое обращение кондукторов и водителей, оставленные вещи в салоне) разъясняем следующее.

Создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах МО город Екатеринбург  находится в компетенции Администрации города,  в том числе  Комитета по транспорту и организации дорожного движения.

Муниципальное бюджетное учреждение «Екатеринбургский муниципальный центр защиты потребителей» (МБУ «Центр правозащиты») не наделено полномочиями по принятию контрольных и надзорных мер к субъектам хозяйствования (в том числе к организациям-перевозчикам). Специалисты учреждения оказывают жителям г. Екатеринбурга бесплатное консультационно-правовое содействие в решении вопросов, связанных с нарушением потребительских прав.

Вы можете отправить  обращение в отношении  работы общественного автомобильного либо электрического транспорта в электронную приемную Администрации города Екатеринбурга (находится на портале Администрации) либо обратиться с письмом по адресу г. Екатеринбург, пр. Ленина, 24-а. Телефон Комитета по транспорту и организации дорожного движения Администрации города - 371-91-00.

Агентство по страхованию вкладов уведомляет  о продлении срока проведения расчетов НПФ «СТРАТЕГИЯ» с кредиторами

Дата: 23.10.2017

Решением Арбитражного суда Пермского края по делу № А50-5876/2016 от 20.04.2016 Акционерное общество «Негосударственный пенсионный фонд «Стратегия» (АО НПФ «Стратегия», ОГРН 1155958020844, ИНН 5902009385), зарегистрированное по адресу: 614045, Пермский край, г. Пермь, ул. Советская, д. 72 (далее – Фонд), подлежит принудительной ликвидации. Полномочия ликвидатора осуществляет государственная корпорация «Агентство по страхованию вкладов» (ИНН 7708514824), адрес: 109240, г. Москва, ул. Высоцкого, д. 4 (далее – Агентство).

Агентство (https://www.asv.org.ru)  уведомляет, что срок проведения расчетов с кредиторами второй очереди реестра требований кредиторов Фонда, требования которых подлежат удовлетворению за счет средств пенсионных резервов, в размере 8,19% от суммы установленных требований, продлен по 28.02.2018.

Информацию о порядке и условиях проведения выплат можно получить по телефону горячей линии: 8-800-200-08-05 и на официальном сайте Агентства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Адрес для направления почтовой корреспонденции: 127055, г. Москва, ул. Лесная, д. 59, стр. 2.

13.09.2017 г.

ПАМЯТКА
«КАК НЕ СТАТЬ ЖЕРТВОЙ «ЛЖЕГАЗОВИКОВ», «ЛЖЕКОММУНАЛЬЩИКОВ» И Т.П. НЕДОБРОСОВЕСТНЫХ СУБЪЕКТОВ

ПОТРЕБИТЕЛЮ НЕОБХОДИМО ТОЧНО ЗНАТЬ, КАКОВ СРОК ЭКСПЛУАТАЦИИ   И КАКОВЫ СРОКИ ПОВЕРКИ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРИБОРОВ УЧЕТА.

ДЛЯ ЭТОГО СТОИТ ЗАГЛЯНУТЬ В ДОКУМЕНТАЦИЮ НА ПРИБОР УЧЕТА.  ЕСЛИ ДОКУМЕНТЫ ОТСУТСТВУЮТ – ОБРАТИТЬСЯ ЗА ИНФОРМАЦИЕЙ В УПРАВЛЯЮЩУЮ КОМПАНИЮ ЛИБО ТСЖ.

ВНИМАТЕЛЬНО СЛЕДИТЕ ЗА ВСЕМИ ОБЪЯВЛЕНИЯМИ ОТ УК ИЛИ ТСЖ. НЕ СРЫВАЙТЕ ИХ! ЕСЛИ ИМЕЮТСЯ СОМНЕНИЯ, ЧТО ЭТО ОБЪЯВЛЕНИЕ ОТ УК (ТСЖ) – УТОЧНЯЙТЕ В УК (ТСЖ)!

ТАКЖЕ РЕКОМЕДУЕМ ЗНАТЬ ТЕЛЕФОН ВАШЕЙ УК (ТСЖ).

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ К ВАМ В КВАРТИРУ (ДОМ) ПРИШЛИ НЕИЗВЕСТНЫЕ ЛИЦА И ПРОСЯТ ЗАПУСТИТЬ ДЛЯ ПРОВЕРКИ ПРИБОРОВ УЧЕТА :

ЕСЛИ ЛИЦА ССЫЛАЮТСЯ НА ВАШУ УПРАВЛЯЮЩУЮ КОМПАНИЮ ЛИБО ВАШЕ ТСЖ – ПОЗВОНИТЕ ТУДА И УТОЧНИТЕ, НАПРАВЛЯЛИ ЛИ К ВАМ СПЕЦИАЛИСТОВ ДЛЯ ПРОВЕРКИ ПРИБОРОВ УЧЕТА

ЕСЛИ УК ЛИБО ТСЖ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ НЕ НАПРАВЛЯЛИ – НЕ ВПУСКАЙТЕ  ПРИШЕДШИХ ЛИЦ. ВЫ МОЖЕТЕ ОБЪЯСНИТЬ   ИМ, ЧТО В УСЛУГАХ ПО ПРОВЕРКЕ ПРИБОРОВ УЧЕТА НЕ НУЖДАЕТЕСЬ

ЕСЛИ ПРИШЕЛ ПРЕДСТАВИТЕЛЬ УПРАВЛЯЮЩЕЙ КОМПАНИИ, ТСЖ, ИНОЙ ИСПОЛНИТЕЛЬ КОММУНАЛЬНОЙ УСЛУГИ – ПОПРОСИТЕ ДОКУМЕНТ, УДОСТОВЕРЯЮЩИЙ ЛИЧНОСТЬ И ДОЛЖНОСТЬ. УТОЧНИТЕ ЦЕЛЬ ПРИХОДА.

ПОДПИСЫВАЯ АКТЫ, ВНИМАТЕЛЬНО ЧИТАЙТЕ ТЕКСТ, ВНОСИТЕ ВСЕ СВОИ ЗАМЕЧАНИЯ.

ЗНАЙТЕ, ЧТО НИКТО НЕ ВПРАВЕ ОБЯЗАТЬ ВАС МЕНЯТЬ ИСПРАВНЫЙ, ПОВЕРЕНН

Последнее изменение 9 июля 2018 16:19

Главные новости