Четверг 18 Январь 2018, 11:06
Местами затруднения
Главная страница > Справка > Защита прав потребителей > Законодательство и Защита прав потребителей

Законодательство и Защита прав потребителей

Закон РФ "О защите прав потребителей" (87 Кб) Скачать

Хартия защиты потребителей, принятая 25-ой сессией консультативной ассамблеей Европейского союза в 1973г. (Резолюция № 534) (41 Кб) Скачать

Руководящие принципы для защиты интересов потребителей (9 апреля 1985 года) (76 Кб) Скачать

НОВОЕ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ:

январь 2018

Президиумом Верховного Суда РФ 27.12.2017 утвержден "Обзор по отдельным вопросам судебной практики, связанным с добровольным страхованием имущества граждан"

В частности, Верховный Суд РФ указывает следующее: 

При отсутствии доказательств наличия умышленных действий (обмана) со стороны страхователя, повлекших за собой введение страховщика в заблуждение относительно стоимости страхуемого объекта, оснований для определений иной, чем указано в договоре, страховой суммы отсутствуют, а признание договора недействительным в части превышения страховой стоимости над страховой суммой будет неправомерным.

Стороны договора страхования вправе по своему усмотрению определить перечень случаев, признаваемых страховыми, а также случаев, которые не могут быть признаны страховыми.

В случае сомнений относительно толкования условий договора добровольного страхования и невозможности установить действительную общую волю сторон с учетом целей договора должно применяться толкование, наиболее благоприятное для потребителей:

К. обратилась в суд с иском к страховой компании о взыскании страхового возмещения, неустойки, компенсации морального вреда и штрафа.
Судом установлено, что К. является собственником автомобиля.
Указанное транспортное средство застраховано у ответчика по договору добровольного страхования по рискам "КАСКО" - "ущерб" и "хищение".
17 августа 2013 г. автомобиль истца был похищен.
Постановлением следователя по факту хищения неустановленным лицом автомобиля истца возбуждено уголовное дело по признакам состава преступления, предусмотренного частью 3 статьи 159 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее - УК РФ) (мошенничество).
Отказывая в удовлетворении исковых требований, суд первой инстанции исходил из того, что в соответствии с Правилами страхования транспортных средств, утвержденными страховщиком, хищение автомобиля путем мошенничества не является страховым случаем.
Суд апелляционной инстанции, отменяя решение суда и частично удовлетворяя исковые требования К., пришел к выводу о том, что поскольку договором страхования предусмотрена обязанность страховщика выплатить страховое возмещение в случае хищения автомобиля, постольку требование истца подлежит удовлетворению.
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации согласилась с выводами суда апелляционной инстанции, указав, в частности, следующее.
В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 943 ГК РФ условия, на которых заключается договор страхования, могут быть определены в стандартных правилах страхования соответствующего вида, принятых, одобренных или утвержденных страховщиком либо объединением страховщиков (правилах страхования).
Условия, содержащиеся в правилах страхования и не включенные в текст договора страхования (страхового полиса), обязательны для страхователя (выгодоприобретателя), если в договоре (страховом полисе) прямо указывается на применение таких правил и сами правила изложены в одном документе с договором (страховым полисом) или на его оборотной стороне либо приложены к нему. В последнем случае вручение страхователю при заключении договора правил страхования должно быть удостоверено записью в договоре.
Вместе с тем при заключении договора страхования страхователь и страховщик могут договориться об изменении или исключении отдельных положений правил страхования и о дополнении правил (пункт 3 статьи 943 ГК РФ).
Согласно абзацу первому статьи 431 ГК РФ при толковании условий договора судом принимается во внимание буквальное значение содержащихся в нем слов и выражений. Буквальное значение условия договора в случае его неясности устанавливается путем сопоставления с другими условиями и смыслом договора в целом.
Как установлено судом, договор страхования между сторонами заключен путем выдачи страховщиком страхового полиса, в котором в качестве событий, на случай которых осуществляется страхование, указаны ущерб и хищение. Каких-либо исключений относительно данных страховых рисков в полисе не содержится.
Заключительные положения страхового полиса содержат указание на то, что Правилами страхования стороны договора руководствуются по вопросам, не урегулированным данным полисом.
При таких обстоятельствах суд апелляционной инстанции, исходя из буквального толкования условий, изложенных в страховом полисе, пришел к правильному выводу о том, что при заключении договора страхования сторонами в соответствии с приведенным выше пунктом 3 статьи 943 ГК РФ страховой риск (а при его наступлении - страховой случай) определен как хищение, независимо от его формы и способа.
Толкование судом апелляционной инстанции условия договора о страховом случае соответствует также и положениям законодательства о защите прав потребителей.
Согласно пункту 1 статьи 16 Закона о защите прав потребителей условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными.
Данная норма, как неоднократно указывал Конституционный Суд Российской Федерации, направлена на защиту прав потребителей как экономически более слабой и зависимой стороны в гражданских отношениях с организациями и индивидуальными предпринимателями (о от 4 октября 2012 г. N 1831-О и др.).
Пунктом 23 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 июня 2013 г. N 20 "О применении судами законодательства о добровольном страховании имущества граждан" прямо разъяснено, что стороны вправе включать в договор добровольного страхования имущества условия о действиях страхователя, с которыми связывается вступление в силу договора, об основаниях для отказа в страховой выплате, о способе расчета убытков, подлежащих возмещению при наступлении страхового случая, и другие условия, если они не противоречат действующему законодательству, в частности статье 16 Закона о защите прав потребителей.
С учетом изложенного в случае сомнений относительно толкования условий договора, изложенных в полисе и правилах страхования, и невозможности установить действительную общую волю сторон с учетом цели договора должно применяться contra proferentem толкование, наиболее благоприятное для потребителя, особенно тогда, когда эти условия не были индивидуально с ним согласованы.
Определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации от 21 апреля 2015 г. N 18-КГ15-47

Также, в  Обзоре указано, что в случае неисполнения страховщиком предусмотренного договором добровольного страхования обязательства произвести восстановительный ремонт транспортного средства на станции технического обслуживания автомобилей страхователь вправе потребовать возмещения стоимости восстановительного ремонта в пределах страховой суммы.

___________________________________

ОСАГО:

Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 26.12.2017 N 58 в целях обеспечения единства практики применения судами законодательства, регулирующего отношения в области обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств,  даны  разъяснения "О применении судами законодательства об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств"

В документе указано, что при наступлении страхового случая потерпевший обязан уведомить страховщика о его наступлении в установленные сроки, и направить страховщику заявление о страховом возмещении с приложением документов, предусмотренных Правилами ОСАГО, а также представить на осмотр поврежденное в результате ДТП транспортное средство и/или иное поврежденное имущество. Если потерпевшим не представлено поврежденное имущество или его остатки для осмотра и (или) независимой технической экспертизы, независимой экспертизы (оценки) в согласованную со страховщиком дату, страховщик согласовывает с потерпевшим новую дату осмотра и (или) независимой технической экспертизы, независимой экспертизы (оценки) поврежденного имущества или его остатков. Если потерпевший повторно не представляет поврежденное имущество или его остатки, результаты самостоятельно организованной потерпевшим независимой технической экспертизы, независимой экспертизы (оценки) поврежденного имущества или его остатков не принимаются для определения размера страхового возмещения.
В заявлении о страховом возмещении потерпевший должен, помимо прочего, сообщить о другом известном ему на момент подачи заявления ущербе, кроме расходов на восстановление поврежденного имущества, который подлежит возмещению (например, об утрате товарной стоимости, о расходах на эвакуацию транспортного средства с места дорожно-транспортного происшествия и т.п.). Разъясняется также, что передача документов страховщику может осуществляться только способами, обеспечивающими фиксацию их направления и доставку адресату.

В документе также рассмотрены вопросы, которые касаются :
порядка заключения договора ОСАГО;
оформления документов о ДТП в отсутствие сотрудников полиции;
перечня лиц, имеющих право на получение страхового возмещения по ОСАГО;
обязанностей страхователей и потерпевших в случае наступления страхового случая;
прямого возмещения убытков;
выплаты страхового возмещения и осуществления восстановительного ремонта;
особенностей осуществления страхового возмещения в связи с повреждением легкового автомобиля, находящегося в собственности гражданина и зарегистрированного в РФ;
ответственности страховщика за нарушение сроков выплаты страхового возмещения.

Федеральным законом от 31.12.2017 N 485-ФЗ внесены изменения в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации, согласно которым за необоснованное увеличение размера платы за содержание жилого помещения управляющая организация будет обязана заплатить штраф

Новой нормой устанавливается, в частности, что управляющая организация, ТСЖ, жилищный или жилищно-строительный кооператив при нарушении порядка расчета платы за содержание жилого помещения, повлекшем необоснованное увеличение размера такой платы, обязаны уплатить собственнику помещения в многоквартирном доме или нанимателю помещения по договору социального найма или договору найма жилого помещения государственного либо муниципального жилищного фонда штраф в размере 50% величины превышения начисленной платы за содержание жилого помещения над размером платы, которую надлежало начислить, за исключением случаев, если такое нарушение произошло по вине собственника помещения в многоквартирном доме или нанимателя жилого помещения по договору социального найма или договору найма жилого помещения государственного либо муниципального жилого фонда или было устранено до обращения и (или) до оплаты указанными лицами.

Также :

  • вводится пятилетний срок действия лицензии на осуществление деятельности по управлению многоквартирным домом с возможностью его продления;
  • Правительство РФ наделяется полномочиями по определению перечня грубых нарушений лицензионных требований;
  • уточняются основания проведения органами государственного жилищного надзора и муниципального жилищного контроля внеплановых проверок;
  • полномочия по определению оператора государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства возлагаются на Правительство РФ;
  • исключается норма, предоставлявшая потребителям коммунальных услуг право не вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги при отсутствии в ГИС ЖКХ платежных документов и информации о размере платы за жилое помещение и коммунальные услуги, а также задолженности по такой плате.

----------------

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

ИНФОРМАЦИЯ

С 1 января 2018 года в России заработал закон о Tax Free.

Теперь иностранцы могут вернуть НДС за покупки на территории РФ. Нововведение коснулось только граждан иностранных государств, не входящих в Евразийский экономический союз (ЕАЭС).
Чтобы вернуть НДС иностранцу необходимо в течение суток приобрести товары на сумму не менее 10 тысяч рублей в одном из магазинов, список которых утвержден Минпромторгом.
При выезде из России, на таможне, иностранец предъявляет вывозимый товар, специальный чек Tax Free и паспорт иностранного государства, с которым он въезжал в Россию. Таможенный орган ставит соответствующую отметку. Вернуть налог можно безналичным способом, отправив письмо с чеком отметкой в магазин, либо наличными в аэропорту.

_______________

Постановлением Правительства РФ от 27.12.2017 N 1661  были внесены изменения в Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, которые вступят в силу 28 марта 2018 года. 

Постановлением, устанавлено, что сетевая организация в течение 3 рабочих дней обязана удет рассмотреть  заявку на технологическое присоединение, а также приложенные к ней документы и сведения и проверить их на соответствие требованиям, предусмотренным Правилами технологического присоединения. При отсутствии необходимых сведений и документов сетевая организация не позднее 3 рабочих дней со дня получения заявки должна направить заявителю уведомление о необходимости в течение 20 рабочих дней со дня его получения представить недостающие сведения и (или) документы.  Рассмотрение заявки в этом случае приостаналивается  до получения недостающих сведений и документов. В случае непредставления недостающих документов и сведений в установленный срок сетевая организация аннулирует заявку и уведомляет об этом заявителя в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения об аннулировании заявки. После получения недостающих сведений от заявителя сетевая организация рассматривает заявку и направляет заявителю для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и технические условия (как неотъемлемое приложение к договору). В случае направления заявителем в течение 10 рабочих дней после получения от сетевой организации проекта договора мотивированного отказа от подписания этого проекта договора с требованием приведения его в соответствие с Правилами сетевая организация обязана привести проект договора в соответствие с Правилами в течение 10 рабочих дней со дня получения требования и представить заявителю новую редакцию проекта договора для подписания, а также технические условия (как неотъемлемое приложение к договору).

Постановлением утверждена  форма акта допуска в эксплуатацию прибора учета электрической энергии:
АКТ
допуска в эксплуатацию прибора учета электрической энергии
N _______________ "__" _____________ 20__

___________________________________________________________________________
(наименование сетевой организации)
___________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, должность представителя сетевой организации)
___________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество или наименование потребителя
или его представителя)
___________________________________________________________________________
(наименование субъекта розничного рынка, с которым у заявителя заключен
(предполагается к заключению) договор энергоснабжения (купли-продажи
(поставки) электрической энергии (мощности)
___________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, должность представителя субъекта розничного
рынка, с которым у заявителя заключен (предполагается к заключению)
договор энергоснабжения (купли-продажи (поставки)
электрической энергии (мощности)
___________________________________________________________________________
(номер договора энергоснабжения (купли-продажи (поставки)
электрической энергии (мощности) при наличии)

Дата и время проведения проверки: "__" ______________ 20__ г.
"__" часов "__" минут.

1. Сведения о точке поставки

Адрес 
Наименование
Центр питания (наименование, уровень напряжения, номер)
Фидер 10 (6) кВ (наименование, номер)
ТП (КТП) (наименование, номер)
Фидер 0,4 кВ (наименование, номер)
Опора 0,4 кВ (номер) 
Характеристика помещения (жилое или нежилое) 
Коммутационный аппарат до прибора учета (номинальный ток, A)

2. Характеристики и показания прибора учета

Место установки 
Балансовая принадлежность 
Тип 
Заводской номер 
Класс точности 
Номинальный ток, A 
Номинальное напряжение, B 
Разрядность (до запятой) 
Разрядность (после запятой) 
Год выпуска 
Дата поверки 
Дата следующей поверки

Вид энергии Активная (прием) Активная (отдача) Реактивная (прием) Реактивная (отдача)
Показания электрической энергии, в том числе 
тариф 1 
тариф 2 
...

3. Характеристики измерительных трансформаторов тока (при наличии)

Наименование Характеристики по фазам
Фаза A Фаза B Фаза C
Место установки 
Тип 
Заводской номер 
Коэффициент трансформации 
Класс точности 
Дата поверки 
Дата следующей поверки

4. Характеристики измерительных трансформаторов напряжения
(при наличии)

Наименование Характеристики по фазам
Фаза A Фаза B Фаза C
Место установки 
Тип 
Заводской номер 
Коэффициент трансформации 
Класс точности 
Дата поверки 
Дата следующей поверки

5. Информация о знаках визуального контроля (пломбах)

Место установки пломбы Номер пломбы Наименование организации, установившей пломбу
6. Сведения об оборудовании дистанционного сбора данных (при наличии)

Наименование Устройство сбора и передачи данных Коммуникационное оборудование Прочее (указать)
Место установки 
Балансовая принадлежность 
Тип 
Заводской номер 
Дата поверки 
Дата следующей поверки

7. Результаты измерений

Характеристики Фаза A Фаза B Фаза C
Сила тока в первичной цепи, A 
Сила тока в измерительных цепях, A 
Фазное напряжение, B 
Угол фазового сдвига, град

8. Характеристики использованного оборудования
___________________________________________________________________________
(наименование и тип оборудования, номер, дата поверки)
___________________________________________________________________________

9. Прочее
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________

10. Заключение
Решение о допуске (недопуске) прибора учета в эксплуатацию (в случае
недопуска указать причины)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________

Мероприятия, необходимые к выполнению для допуска прибора учета
электрической энергии в эксплуатацию
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________

Срок выполнения мероприятий до "__" ___________ 20__ г.

Представитель сетевой организации
_______________/_______________________________________/
(подпись) (ф.и.о. представителя)

Потребитель (его представитель)
_______________/_______________________________________/
(подпись) (ф.и.о. потребителя (его представителя)

Представитель субъекта розничного рынка, с которым у заявителя
заключен (предполагается к заключению) договор энергоснабжения
(купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)
_______________/_______________________________________/
(подпись) (ф.и.о. представителя)".

 __________________________

Федеральным законом от 29.12.2017 N 462-ФЗ внесены изменения в статьи 15 и 36 Жилищного кодекса Российской Федерации по вопросу обеспечения инвалидам условий для беспрепятственного доступа к жилым помещениям в многоквартирных домах

Таким образом, уточнен порядок приспособления общего имущества в многоквартирном доме для беспрепятственного доступа инвалидов к расположенному в нем жилому помещению
Согласно настоящему Федеральному закону Правительством РФ устанавливаются требования, которым должно отвечать жилое помещение, в том числе по приспособлению общего имущества в многоквартирном доме с учетом потребностей инвалидов:

Статья 35 дополнена подунктом 4.1.

"Приспособление общего имущества в многоквартирном доме для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к помещениям в многоквартирном доме согласно требованиям, указанным в части 3 статьи 15 настоящего Кодекса, допускается без решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме только в случае, если такое приспособление осуществляется без привлечения денежных средств указанных собственников.".

_______________________

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ АЛКОГОЛЬНОГО РЫНКА своим письмом от 6 октября 2017 г. N 19182/03-04  ОТВЕТИЛА  НА ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ

Данное письмо не устанавливают правовых норм (правил поведения), обязательных для неопределенного круга лиц, и не могут применяться в качестве обязывающих предписаний:

1. По вопросу возможности розничной продажи пива в розлив в полимерную тару продавца объемом более 1500 миллилитров.
Решением Комиссии Таможенного союза от 16 августа 2011 г. N 769 принят Технический регламент Таможенного союза ТР ТС 005/2011 "О безопасности упаковки" (далее - ТР ТС 005/2011), устанавливающий на таможенной территории Таможенного союза единые обязательные для применения и исполнения требования к упаковке (укупорочным средствам), обеспечения свободного перемещения упаковки (укупорочных средств), выпускаемой в обращение на таможенной территории Таможенного союза.
Согласно статье 2 ТР ТС 005/2011 потребительская упаковка - упаковка, предназначенная для продажи или первичной упаковки продукции, реализуемой конечному потребителю.
Следовательно, полимерная тара, в которую будет налито разливное пиво для реализации конечному потребителю, будет являться потребительской.
В соответствии с подпунктом 15 пункта 2 статьи 16 Федерального закона от 22 ноября 1995 г. N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (далее - Закон N 171-ФЗ) не допускается розничная продажа алкогольной продукции в полимерной потребительской таре (потребительской таре либо упаковке, полностью изготовленных из полиэтилена, полистирола, полиэтилентерефталата или иного полимерного материала) объемом более 1500 миллилитров.
Таким образом, розничная продажа пива, в том числе в розлив, в полимерной потребительской таре объемом более 1500 миллилитров запрещена.
2. По вопросу возможности хранения и возврата алкогольной продукции поставщику в течение двух месяцев с момента прекращения действия лицензии на розничную продажу алкогольной продукции.
Федеральным законом от 29 июля 2017 г. N 278-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 278-ФЗ) в статью 20 Закона N 171-ФЗ внесены изменения.
В течение двух месяцев с момента прекращения действия лицензии лицензиат имеет право на хранение остатков алкогольной продукции, на возврат их поставщику, за исключением случаев, если такая продукция подлежит изъятию в соответствии с пунктом 1 статьи 25 Закона N 171-ФЗ (пункт 5 статьи 20 Закона N 171-ФЗ). Данное изменение вступило в силу 31 июля 2017 года.
Таким образом, возможность хранения алкогольной продукции, а также ее возврата поставщику на основании лицензии на розничную продажу алкогольной продукции, действие которой прекратилось до вступления в силу Закона N 278-ФЗ, Законом N 171-ФЗ не предусмотрены.
При этом если действие лицензии на розничную продажу алкогольной продукции прекратилось после вступления в силу Закона N 278-ФЗ, организация в течение двух месяцев с момента прекращения действия такой лицензии может хранить остатки алкогольной продукции, а также вернуть их поставщику.
Осуществление государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции относится к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации (пункт 1 статьи 6 Закона N 171-ФЗ).
3. По вопросу необходимости предоставления покупателю документа с наличием на нем штрихового кода при розничной продаже алкогольной продукции в случае ее осуществления без применения контрольно-кассовой техники в соответствии с законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники.
Пунктом 10 статьи 16 Закона N 171-ФЗ установлено, что розничная продажа алкогольной продукции и розничная продажа алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания осуществляются с применением контрольно-кассовой техники в соответствии с законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники.
Правила применения контрольно-кассовой техники определяются нормами Федерального закона от 22 мая 2003 г. N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт".
При этом розничная продажа алкогольной продукции не допускается без предоставления покупателю документа с наличием на нем штрихового кода, содержащего сведения по перечню, утвержденному федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, о факте фиксации информации о розничной продаже алкогольной продукции в единой государственной автоматизированной информационной системе, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2.1 статьи 8 Закона N 171-ФЗ (подпункт 13 пункта 2 статьи 16 Закона N 171-ФЗ).
Таким образом, обязанность предоставления покупателю документа с наличием на нем штрихового кода установлена независимо от применения контрольно-кассовой техники.
4. По вопросу указания в лицензии сведений о месте нахождения обособленных подразделений лицензиата и истребования лицензирующим органом дополнительных документов и информации.
В соответствии с формой лицензии на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, утвержденной приказом Росалкогольрегулирования от 12 ноября 2015 г. N 359 (далее - Форма лицензии), в табличной форме лицензии указываются места нахождения обособленных подразделений лицензиата, осуществляющих лицензируемый вид деятельности, информация о которых состоит из:
графы 2 - адреса (указывается структура адреса в соответствии с Правилами присвоения, изменения и аннулирования адресов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 19 ноября 2014 г. N 1221);
графы 3 - иных сведений, позволяющих определенно установить места нахождения, где осуществляется лицензируемый вид деятельности.
В графу 3 Формы лицензии лицензирующим органом вносятся позволяющие определенно установить места нахождения, где осуществляется лицензируемый вид деятельности, сведения, содержащиеся в представленных организацией заявлении и документах, а также содержащиеся в информации, полученной лицензирующим органом в рамках оказания государственной услуги по лицензированию, за исключением сведений об адресе, указываемых в графе 2.
При этом, при заполнении лицензии, в том числе при указании сведений о местах нахождения обособленных подразделений лицензиата, осуществляющих лицензируемый вид деятельности, лицензирующим органом может быть использована информация как из документов, предоставленных непосредственно соискателем лицензии (лицензиатом), так и полученная в рамках проведения документарной и (или) внеплановой выездной проверки в соответствии с положениями статьи 23.2 Закона N 171-ФЗ.
Следует отметить, что в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" органы, предоставляющие государственные услуги, не вправе требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных услуг.
5. По вопросу перечня мест осуществления розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания.
Согласно абзацу второму пункта 4 статьи 16 Закона N 171-ФЗ организации на основании лицензии на розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания вправе осуществлять данный лицензируемый вид деятельности в таких объектах общественного питания, как рестораны, бары, кафе, буфеты.
Осуществление вышеуказанного лицензируемого вида деятельности в иных объектах общественного питания Законом N 171-ФЗ не предусмотрено.
Вместе с тем, статьей 7 Закона N 278-ФЗ установлено, что организации, осуществляющие розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания на основании лицензии на розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, выданной до дня вступления в силу Закона N 278-ФЗ, вправе осуществлять указанную деятельность в объектах общественного питания, типы которых не указаны в абзаце втором пункта 4 статьи 16 Закона N 171-ФЗ, до окончания срока действия такой лицензии.
Классификация предприятий общественного питания, а также общие требования к предприятиям общественного питания различных типов и классов установлены ГОСТ 30389-2013 "Межгосударственный стандарт. Услуги общественного питания. Предприятия общественного питания. Классификация и общие требования", введенным в действие для добровольного применения приказом Росстандарта от 22 ноября 2013 г. N 1676-ст.
При этом необходимо отметить, что в постановлении от 20 июля 2016 г. N 46-АД16-5 Верховный Суд Российской Федерации указал, что несоответствие объекта общественного питания требованиям ГОСТа, устанавливающим требования к предприятиям общественного питания, позволяет сделать вывод, что такой объект по своей сути предприятием общественного питания не является.

 

30.10.2017: 

Приказом  Банка России от 19.10.2017 N ОД-3025 были распределены обязанности по контролю и надзору за соблюдением требований страхового законодательства Российской Федерации субъектами страхового дела в Банке России.

Данный Приказ перераспределил между структурными подразделениями обязанности по контролю и надзору за субъектами страхового рынка:

с 20 октября 2017 года Департамент страхового рынка Банка России осуществляет контроль и надзор за соблюдением требований страхового законодательства РФ 149 страховыми организациями и страховыми брокерами, перечисленными в приложении к Приказу, обществами взаимного страхования, а также страховыми организациями и обществами взаимного страхования, расположенными по адресу местонахождения, в случае изменения адреса местонахождения и вновь создаваемыми по адресу местонахождения на территории Республики Крым и города федерального значения Севастополя.
Функции по осуществлению контроля и надзора за соблюдением требований страхового законодательства РФ субъектами страхового дела, не указанными в приложении к настоящему Приказу, предоставлены Главному управлению Центрального банка Российской Федерации по Центральному федеральному округу г. Москва.

30.10.2017:

Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 11 июля 2017 г. N 403н были утверждены ПРАВИЛА ОТПУСКА ЛЕКАРСТВЕННЫХ ПРЕПАРАТОВ ДЛЯ МЕДИЦИНСКОГО ПРИМЕНЕНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ИММУНОБИОЛОГИЧЕСКИХ ЛЕКАРСТВЕННЫХ ПРЕПАРАТОВ, АПТЕЧНЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ, ИНДИВИДУАЛЬНЫМИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯМИ, ИМЕЮЩИМИ ЛИЦЕНЗИЮ НА ФАРМАЦЕВТИЧЕСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Настоящим Приказом установлены  требования к отпуску лекарственных препаратов для медицинского применения  аптечными организациями и индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность.  

Согласно Правилам, отпуск лекарственных препаратов без рецептов осуществляется:

  • аптеками;
  • аптечными пунктами;
  • аптечными киосками;
  • индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность (далее - индивидуальный предприниматель).

Отпуск лекарственных препаратов по рецептам осуществляется:

  • аптеками;
  • аптечными пунктами;
  • индивидуальными предпринимателями (за исключением отпуска наркотических средств и психотропных веществ, включенных в перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 1998 г. N 681

Отпуск наркотических и психотропных лекарственных препаратов по рецептам осуществляется аптеками и аптечными пунктами, имеющими лицензию на деятельность по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений.

Отпуск иммунобиологических лекарственных препаратов по рецептам осуществляется аптеками и аптечными пунктами.

 По рецептам, выписанным на рецептурных бланках формы N 107/у-НП  отпускаются наркотические и психотропные лекарственные препараты, внесенные в Список наркотических средств и психотропных веществ, оборот которых в Российской Федерации ограничен и в отношении которых устанавливаются меры контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации (список II), Перечня , за исключением наркотических и психотропных лекарственных препаратов в виде трансдермальных терапевтических систем.

--------------------------------

По рецептам, выписанным на рецептурных бланках формы N 148-1/у-88, отпускаются :

  • психотропные лекарственные препараты, внесенные в Список психотропных веществ, оборот которых в Российской Федерации ограничен и в отношении которых допускается исключение некоторых мер контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации (список III), Перечня;
  • наркотические и психотропные лекарственные препараты списка II в виде трансдермальных терапевтических систем;
  • лекарственные препараты, включенные в перечень лекарственных средств для медицинского применения, подлежащих предметно-количественному учету , за исключением лекарственных препаратов, указанных в абзацах первом и третьем настоящего пункта, и лекарственных препаратов, отпускаемых без рецепта
  • лекарственные препараты, обладающие анаболической активностью (в соответствии с основным фармакологическим действием) и относящиеся по анатомо-терапевтическо-химической классификации, рекомендованной Всемирной организацией здравоохранения (далее - АТХ), к анаболическим стероидам (код A14A) (далее - лекарственные препараты, обладающие анаболической активностью);
  • лекарственные препараты, указанные в пункте 5 Порядка отПоследнее изменение 9 января 2018 13:47

Главные новости

Система Orphus