Суббота 18 Ноябрь 2017, 09:37
Дороги почти свободны
Главная страница > Справка > Защита прав потребителей > Законодательство и Защита прав потребителей

Законодательство и Защита прав потребителей

Закон РФ "О защите прав потребителей" (87 Кб) Скачать

Хартия защиты потребителей, принятая 25-ой сессией консультативной ассамблеей Европейского союза в 1973г. (Резолюция № 534) (41 Кб) Скачать

Руководящие принципы для защиты интересов потребителей (9 апреля 1985 года) (76 Кб) Скачать

21.09.2017 г.

НОВОЕ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ:

30.10.17:

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ АЛКОГОЛЬНОГО РЫНКА своим письмом от 6 октября 2017 г. N 19182/03-04  ОТВЕТИЛА  НА ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ

Данное письмо не устанавливают правовых норм (правил поведения), обязательных для неопределенного круга лиц, и не могут применяться в качестве обязывающих предписаний:

1. По вопросу возможности розничной продажи пива в розлив в полимерную тару продавца объемом более 1500 миллилитров.
Решением Комиссии Таможенного союза от 16 августа 2011 г. N 769 принят Технический регламент Таможенного союза ТР ТС 005/2011 "О безопасности упаковки" (далее - ТР ТС 005/2011), устанавливающий на таможенной территории Таможенного союза единые обязательные для применения и исполнения требования к упаковке (укупорочным средствам), обеспечения свободного перемещения упаковки (укупорочных средств), выпускаемой в обращение на таможенной территории Таможенного союза.
Согласно статье 2 ТР ТС 005/2011 потребительская упаковка - упаковка, предназначенная для продажи или первичной упаковки продукции, реализуемой конечному потребителю.
Следовательно, полимерная тара, в которую будет налито разливное пиво для реализации конечному потребителю, будет являться потребительской.
В соответствии с подпунктом 15 пункта 2 статьи 16 Федерального закона от 22 ноября 1995 г. N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (далее - Закон N 171-ФЗ) не допускается розничная продажа алкогольной продукции в полимерной потребительской таре (потребительской таре либо упаковке, полностью изготовленных из полиэтилена, полистирола, полиэтилентерефталата или иного полимерного материала) объемом более 1500 миллилитров.
Таким образом, розничная продажа пива, в том числе в розлив, в полимерной потребительской таре объемом более 1500 миллилитров запрещена.
2. По вопросу возможности хранения и возврата алкогольной продукции поставщику в течение двух месяцев с момента прекращения действия лицензии на розничную продажу алкогольной продукции.
Федеральным законом от 29 июля 2017 г. N 278-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 278-ФЗ) в статью 20 Закона N 171-ФЗ внесены изменения.
В течение двух месяцев с момента прекращения действия лицензии лицензиат имеет право на хранение остатков алкогольной продукции, на возврат их поставщику, за исключением случаев, если такая продукция подлежит изъятию в соответствии с пунктом 1 статьи 25 Закона N 171-ФЗ (пункт 5 статьи 20 Закона N 171-ФЗ). Данное изменение вступило в силу 31 июля 2017 года.
Таким образом, возможность хранения алкогольной продукции, а также ее возврата поставщику на основании лицензии на розничную продажу алкогольной продукции, действие которой прекратилось до вступления в силу Закона N 278-ФЗ, Законом N 171-ФЗ не предусмотрены.
При этом если действие лицензии на розничную продажу алкогольной продукции прекратилось после вступления в силу Закона N 278-ФЗ, организация в течение двух месяцев с момента прекращения действия такой лицензии может хранить остатки алкогольной продукции, а также вернуть их поставщику.
Осуществление государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции относится к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации (пункт 1 статьи 6 Закона N 171-ФЗ).
3. По вопросу необходимости предоставления покупателю документа с наличием на нем штрихового кода при розничной продаже алкогольной продукции в случае ее осуществления без применения контрольно-кассовой техники в соответствии с законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники.
Пунктом 10 статьи 16 Закона N 171-ФЗ установлено, что розничная продажа алкогольной продукции и розничная продажа алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания осуществляются с применением контрольно-кассовой техники в соответствии с законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники.
Правила применения контрольно-кассовой техники определяются нормами Федерального закона от 22 мая 2003 г. N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт".
При этом розничная продажа алкогольной продукции не допускается без предоставления покупателю документа с наличием на нем штрихового кода, содержащего сведения по перечню, утвержденному федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, о факте фиксации информации о розничной продаже алкогольной продукции в единой государственной автоматизированной информационной системе, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2.1 статьи 8 Закона N 171-ФЗ (подпункт 13 пункта 2 статьи 16 Закона N 171-ФЗ).
Таким образом, обязанность предоставления покупателю документа с наличием на нем штрихового кода установлена независимо от применения контрольно-кассовой техники.
4. По вопросу указания в лицензии сведений о месте нахождения обособленных подразделений лицензиата и истребования лицензирующим органом дополнительных документов и информации.
В соответствии с формой лицензии на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, утвержденной приказом Росалкогольрегулирования от 12 ноября 2015 г. N 359 (далее - Форма лицензии), в табличной форме лицензии указываются места нахождения обособленных подразделений лицензиата, осуществляющих лицензируемый вид деятельности, информация о которых состоит из:
графы 2 - адреса (указывается структура адреса в соответствии с Правилами присвоения, изменения и аннулирования адресов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 19 ноября 2014 г. N 1221);
графы 3 - иных сведений, позволяющих определенно установить места нахождения, где осуществляется лицензируемый вид деятельности.
В графу 3 Формы лицензии лицензирующим органом вносятся позволяющие определенно установить места нахождения, где осуществляется лицензируемый вид деятельности, сведения, содержащиеся в представленных организацией заявлении и документах, а также содержащиеся в информации, полученной лицензирующим органом в рамках оказания государственной услуги по лицензированию, за исключением сведений об адресе, указываемых в графе 2.
При этом, при заполнении лицензии, в том числе при указании сведений о местах нахождения обособленных подразделений лицензиата, осуществляющих лицензируемый вид деятельности, лицензирующим органом может быть использована информация как из документов, предоставленных непосредственно соискателем лицензии (лицензиатом), так и полученная в рамках проведения документарной и (или) внеплановой выездной проверки в соответствии с положениями статьи 23.2 Закона N 171-ФЗ.
Следует отметить, что в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" органы, предоставляющие государственные услуги, не вправе требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных услуг.
5. По вопросу перечня мест осуществления розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания.
Согласно абзацу второму пункта 4 статьи 16 Закона N 171-ФЗ организации на основании лицензии на розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания вправе осуществлять данный лицензируемый вид деятельности в таких объектах общественного питания, как рестораны, бары, кафе, буфеты.
Осуществление вышеуказанного лицензируемого вида деятельности в иных объектах общественного питания Законом N 171-ФЗ не предусмотрено.
Вместе с тем, статьей 7 Закона N 278-ФЗ установлено, что организации, осуществляющие розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания на основании лицензии на розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, выданной до дня вступления в силу Закона N 278-ФЗ, вправе осуществлять указанную деятельность в объектах общественного питания, типы которых не указаны в абзаце втором пункта 4 статьи 16 Закона N 171-ФЗ, до окончания срока действия такой лицензии.
Классификация предприятий общественного питания, а также общие требования к предприятиям общественного питания различных типов и классов установлены ГОСТ 30389-2013 "Межгосударственный стандарт. Услуги общественного питания. Предприятия общественного питания. Классификация и общие требования", введенным в действие для добровольного применения приказом Росстандарта от 22 ноября 2013 г. N 1676-ст.
При этом необходимо отметить, что в постановлении от 20 июля 2016 г. N 46-АД16-5 Верховный Суд Российской Федерации указал, что несоответствие объекта общественного питания требованиям ГОСТа, устанавливающим требования к предприятиям общественного питания, позволяет сделать вывод, что такой объект по своей сути предприятием общественного питания не является.

 

30.10.2017: 

Приказом  Банка России от 19.10.2017 N ОД-3025 были распределены обязанности по контролю и надзору за соблюдением требований страхового законодательства Российской Федерации субъектами страхового дела в Банке России.

Данный Приказ перераспределил между структурными подразделениями обязанности по контролю и надзору за субъектами страхового рынка:

с 20 октября 2017 года Департамент страхового рынка Банка России осуществляет контроль и надзор за соблюдением требований страхового законодательства РФ 149 страховыми организациями и страховыми брокерами, перечисленными в приложении к Приказу, обществами взаимного страхования, а также страховыми организациями и обществами взаимного страхования, расположенными по адресу местонахождения, в случае изменения адреса местонахождения и вновь создаваемыми по адресу местонахождения на территории Республики Крым и города федерального значения Севастополя.
Функции по осуществлению контроля и надзора за соблюдением требований страхового законодательства РФ субъектами страхового дела, не указанными в приложении к настоящему Приказу, предоставлены Главному управлению Центрального банка Российской Федерации по Центральному федеральному округу г. Москва.

30.10.2017:

Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 11 июля 2017 г. N 403н были утверждены ПРАВИЛА ОТПУСКА ЛЕКАРСТВЕННЫХ ПРЕПАРАТОВ ДЛЯ МЕДИЦИНСКОГО ПРИМЕНЕНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ИММУНОБИОЛОГИЧЕСКИХ ЛЕКАРСТВЕННЫХ ПРЕПАРАТОВ, АПТЕЧНЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ, ИНДИВИДУАЛЬНЫМИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯМИ, ИМЕЮЩИМИ ЛИЦЕНЗИЮ НА ФАРМАЦЕВТИЧЕСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Настоящим Приказом установлены  требования к отпуску лекарственных препаратов для медицинского применения  аптечными организациями и индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность.  

Согласно Правилам, отпуск лекарственных препаратов без рецептов осуществляется:

  • аптеками;
  • аптечными пунктами;
  • аптечными киосками;
  • индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность (далее - индивидуальный предприниматель).

Отпуск лекарственных препаратов по рецептам осуществляется:

  • аптеками;
  • аптечными пунктами;
  • индивидуальными предпринимателями (за исключением отпуска наркотических средств и психотропных веществ, включенных в перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 1998 г. N 681

Отпуск наркотических и психотропных лекарственных препаратов по рецептам осуществляется аптеками и аптечными пунктами, имеющими лицензию на деятельность по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений.

Отпуск иммунобиологических лекарственных препаратов по рецептам осуществляется аптеками и аптечными пунктами.

 По рецептам, выписанным на рецептурных бланках формы N 107/у-НП  отпускаются наркотические и психотропные лекарственные препараты, внесенные в Список наркотических средств и психотропных веществ, оборот которых в Российской Федерации ограничен и в отношении которых устанавливаются меры контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации (список II), Перечня , за исключением наркотических и психотропных лекарственных препаратов в виде трансдермальных терапевтических систем.

--------------------------------

По рецептам, выписанным на рецептурных бланках формы N 148-1/у-88, отпускаются :

  • психотропные лекарственные препараты, внесенные в Список психотропных веществ, оборот которых в Российской Федерации ограничен и в отношении которых допускается исключение некоторых мер контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации (список III), Перечня;
  • наркотические и психотропные лекарственные препараты списка II в виде трансдермальных терапевтических систем;
  • лекарственные препараты, включенные в перечень лекарственных средств для медицинского применения, подлежащих предметно-количественному учету , за исключением лекарственных препаратов, указанных в абзацах первом и третьем настоящего пункта, и лекарственных препаратов, отпускаемых без рецепта
  • лекарственные препараты, обладающие анаболической активностью (в соответствии с основным фармакологическим действием) и относящиеся по анатомо-терапевтическо-химической классификации, рекомендованной Всемирной организацией здравоохранения (далее - АТХ), к анаболическим стероидам (код A14A) (далее - лекарственные препараты, обладающие анаболической активностью);
  • лекарственные препараты, указанные в пункте 5 Порядка отпуска физическим лицам лекарственных препаратов для медицинского применения, содержащих кроме малых количеств наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров другие фармакологические активные вещества, утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 17 мая 2012 г. N 562н ;
  • лекарственные препараты, изготавливаемые по рецепту на лекарственный препарат и содержащие наркотическое средство или психотропное вещество, внесенное в список II Перечня, и другие фармакологические активные вещества в дозе, не превышающей высшую разовую дозу, и при условии, что этот комбинированный лекарственный препарат не является наркотическим или психотропным лекарственным препаратом списка II.

По рецептам, выписанным на рецептурных бланках формы N 148-1/у-04 (л) или формы N 148-1/у-06 (л), отпускаются лекарственные препараты, выписываемые гражданам, имеющим право на бесплатное получение лекарственных препаратов или получение лекарственных препаратов со скидкой (далее - лекарственные препараты, отпускаемые бесплатно или со скидкой).

По рецептам, выписанным на рецептурных бланках формы N 107-1/у, отпускаются иные лекарственные препараты, не указанные в абзацах первом, третьем - девятом настоящего пункта, за исключением лекарственных препаратов, отпускаемых без рецепта.

Отпуск лекарственных препаратов, не указанных выше, в соответствии с инструкциями по их медицинскому применению осуществляется без рецептов.

В Правилах указано, что отпуск лекарственных препаратов осуществляется в течение указанного в рецепте срока его действия при обращении лица к субъекту розничной торговли.

В случае отсутствия у субъекта розничной торговли лекарственного препарата, указанного в рецепте, при обращении лица к субъекту розничной торговли рецепт принимается на обслуживание в следующие сроки:

  • рецепт с пометкой "statim" (немедленно) обслуживается в течение одного рабочего дня со дня обращения лица к субъекту розничной торговли;
  • рецепт с пометкой "cito" (срочно) обслуживается в течение двух рабочих дней со дня обращения лица к субъекту розничной торговли;
  • рецепт на лекарственный препарат, входящий в минимальный ассортимент лекарственных препаратов для медицинского применения, необходимых для оказания медицинской помощи , обслуживается в течение пяти рабочих дней со дня обращения лица к субъекту розничной торговли;
  • рецепт на лекарственный препарат, отпускаемый бесплатно или со скидкой и не вошедший в минимальный ассортимент лекарственных препаратов для медицинского применения, необходимых для оказания медицинской помощи, обслуживается в течение десяти рабочих дней со дня обращения лица к субъекту розничной торговли;
  • рецепты на лекарственные препараты, назначаемые по решению врачебной комиссии, обслуживаются в течение пятнадцати рабочих дней со дня обращения лица к субъекту розничной торговли.

При истечении срока действия рецепта в период нахождения его на отсроченном обслуживании отпуск лекарственного препарата по такому рецепту осуществляется без его переоформления.

При наличии у субъекта розничной торговли лекарственного препарата с дозировкой, отличной от дозировки лекарственного препарата, указанной в рецепте, отпуск имеющегося лекарственного препарата допускается, если дозировка такого лекарственного препарата меньше дозировки, указанной в рецепте. В таком случае осуществляется пересчет количества лекарственного препарата с учетом курса лечения, указанного в рецепте.

В случае если дозировка лекарственного препарата, имеющегося у субъекта розничной торговли, превышает дозировку лекарственного препарата, указанную в рецепте, решение об отпуске лекарственного препарата с такой дозировкой принимает медицинский работник, выписавший рецепт.

Отпуск лекарственного препарата осуществляется в первичной и вторичной (потребительской) упаковках, маркировка которых должна отвечать требованиям статьи 46 Федерального закона от 12 апреля 2010 г. N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств",  а упаковка для наркотических и психотропных лекарственных препаратов списка II - требованиям пункта 3 статьи 27 Федерального закона от 8 января 1998 г. N 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах"

--------------------------------

Нарушение первичной упаковки лекарственного препарата при его отпуске запрещается.

Нарушение вторичной (потребительской) упаковки лекарственного препарата и отпуск лекарственного препарата в первичной упаковке допускается в случае, если количество лекарственного препарата, указанное в рецепте или необходимое лицу, приобретающему лекарственный препарат (при безрецептурном отпуске), меньше количества лекарственного препарата, содержащегося во вторичной (потребительской) упаковке. В таком случае при отпуске лекарственного препарата лицу, приобретающему лекарственный препарат, предоставляется инструкция (копия инструкции) по применению отпускаемого лекарственного препарата.

Согласно пункту 16 Правил  при отпуске лекарственного препарата фармацевтический работник информирует лицо, приобретающее (получающее) лекарственный препарат, о режиме и дозах его приема, правилах хранения в домашних условиях, о взаимодействии с другими лекарственными препаратами.

При отпуске лекарственного препарата фармацевтический работник не вправе предоставлять недостоверную и (или) неполную информацию о наличии лекарственных препаратов, включая лекарственные препараты, имеющие одинаковое международное непатентованное наименование, в том числе скрывать информацию о наличии лекарственных препаратов, имеющих более низкую цену.

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 24 октября 2017 г. N 3095/25-4

Министерство здравоохранения Российской Федерации направляет дополнительные разъяснения вступивших в силу норм приказа от 11 июля 2017 г. N 403н "Об утверждении правил отпуска лекарственных препаратов для медицинского применения, в том числе иммунобиологических лекарственных препаратов, аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность" (далее соответственно - приказ N 403н, Правила).

1. По вопросу нарушения вторичной упаковки лекарственного препарата (пункт 8 Правил).
Пунктом 8 Правил определена возможность нарушения вторичной (потребительской) упаковки лекарственного препарата и отпуска его в первичной упаковке в случаях:
если количество лекарственного препарата, указанное в рецепте, меньше количества лекарственного препарата, содержащегося во вторичной (потребительской) упаковке;
если количество лекарственного препарата, отпускаемого без рецепта, необходимое пациенту, меньше количества лекарственного препарата, содержащегося во вторичной (потребительской) упаковке.
При этом допустимо нарушение только такой вторичной (потребительской) упаковки, вскрытие которой исключает необходимость расфасовки лекарственного препарата, например, в случаях выпуска лекарственного препарата в виде контурных ячейковых или безъячейковых упаковок, ампул, флаконов и др., содержащих необходимую информацию о лекарственном препарате.
При нарушении указанных вторичных (потребительских) упаковок лекарственных препаратов не требуется ведение лабораторно-фасовочного журнала.
Однако обращаем внимание, что пациенту должна быть обязательно предоставлена либо инструкция по медицинскому применению отпускаемого лекарственного препарата, либо ее копия.

2. По вопросу хранения рецептов на лекарственные препараты (пункт 14 Правил).
Повторно обращаем внимание на тот факт, что приказом не вводятся новые требования по обороту лекарственных препаратов, а также по оформлению рецептов на них.
В соответствии с пунктом 14 Правил подлежат хранению в течение трех месяцев рецепты на лекарственные препараты определенных групп (в жидкой лекарственной форме, содержащие более 15 % этилового спирта от объема готовой продукции; относящиеся АТХ к антипсихотическим средствам (код N05A), анксиолитикам (код N05B), снотворным и седативным средствам (код N05C), антидепрессантам (код N06A) и не подлежащие предметно-количественному учету), выписанные на рецептурных бланках формы N 107-1/у.
При этом соблюдение нормы об оставлении рецептов на лекарственные препараты вышеуказанных групп не зависит от времени поступления их в аптечную организацию и сроков действия рецептов, поскольку данные лекарственные препараты не подлежат предметно-количественному учету, в связи с чем не может быть осуществлена сверка соответствия оставленных рецептов и отпущенных лекарственных препаратов.
Требовать переоформления рецептов на лекарственные препараты указанных групп с учетной формы N 107-1/у на учетную форму N 148-1/у-88 недопустимо.
В настоящее время медицинские работники могут выписывать вышеуказанные лекарственные препараты различными способами, применяя нормы приказа Минздрава России от 20 декабря 2013 г. N 1175н "Об утверждении порядка назначения и выписывания лекарственных препаратов, а также форм рецептурных бланков на лекарственные препараты, порядка оформления указанных бланков, их учета и хранения":
1) для пациентов, не являющихся хроническими больными, - путем оформления рецепта на рецептурном бланке формы N 107-1/у и указанием срока действия рецепта "Рецепт действителен в течение 60 дней", а также количества лекарственного препарата, необходимого пациенту для курсового лечения на срок до 2-х месяцев. При этом в рецепте следует выписывать одно наименование лекарственного препарата.
При обращении в аптеку пациент должен приобрести все количество выписанного лекарственного препарата и оставить рецепт в аптеке для последующего его хранения;
2) для пациентов, являющихся хроническими больными, лечение которых длительно и превышает 2-х месячное курсовое лечение, следует применять норму, разрешающую устанавливать срок действия рецепта, выписанного на рецептурном бланке N 107-1/у, в пределах до 1 года.
При этом рецепт должен быть дополнительно оформлен: проставляется пометка "Пациенту с хроническим заболеванием" (ручным способом или штампом), указывает срок действия рецепта (от 2-х до 12 месяцев), периодичность отпуска лекарственного препарата из аптеки (еженедельно, ежемесячно и иные периоды). Данные указания заверяются подписью лечащего врача и его личной печатью, а также печатью медицинской организации "Для рецептов".
При обращении в аптеку с периодичностью, указанной в рецепте, пациент приобретает необходимое количество лекарственного препарата, и забирает рецепт, на котором фармацевтический работник сделал отметку об его отпуске, для последующего посещения аптеки. Рецепт подлежит оставлению в аптеке только после получения пациентом последней партии выписанного ему лекарственного препарата.

3. По вопросу отпуска этилового спирта и лекарственных препаратов, содержащих этиловый спирт (пункт 23 Правил).
Приказом N 403н не установлены ограничения по объему отпуска этилового спирта в чистом виде или в смеси по рецептам.
В связи с этим этиловый спирт должен отпускаться в количестве, выписанном медицинским работником в рецепте, но с учетом установленных ограничений объема тары спирта этилового в заводской упаковке .
--------------------------------
Постановление Правительства Российской Федерации от 27 августа 1999 г. N 967 "О производстве и обороте спиртосодержащих лекарственных средств и парфюмерно-косметической продукции (средств)".

Лекарственные препараты, содержащие этиловый спирт (в том числе экстемпорально изготовляемые аптекой или индивидуальным предпринимателем, имеющим лицензию на фармацевтическую деятельность), предназначенные для внутреннего применения, номенклатура которых включена в перечень лекарственных препаратов для медицинского применения, в отношении которых устанавливаются требования к объему тары, упаковке и комплектности, утвержденный приказом Минздрава России от 8 февраля 2017 г. N 47н, подлежат отпуску в таре, содержащей установленный объем (25 миллилитров, 50 миллилитров, 100 миллилитров).
Дополнительно сообщаем, что в приказе N 403н не предусмотрены нормы отпуска лекарственных препаратов, отпускаемых без рецепта врача и содержащих прекурсоры (например, "Калия перманганат, порошок"), или содержащих малые количества наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров (например, "Андипал, таблетки").
Министерство здравоохранения Российской Федерации предлагает довести данную информацию до сведения всех руководителей территориальных органов управления здравоохранением, аптечных организаций и индивидуальных предпринимателей, имеющих лицензию на фармацевтическую деятельность и осуществляющих отпуск лекарственных препаратов, медицинских организаций, осуществляющих назначение и выписывание лекарственных препаратов.

Директор Департамента
лекарственного обеспечения
и регулирования обращения
медицинских изделий
Минздрава России
Е.А.МАКСИМКИНА

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ от 9 сентября 2017 г. N 1092  ВНЕСЛО ИЗМЕНЕНИЯ В ПОЛОЖЕНИЕ О ПРИВЛЕЧЕНИИ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЙ НЕКОММЕРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, НАПРАВЛЕННУЮ НА ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОВЕДЕНИЯ КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА ОБЩЕГО ИМУЩЕСТВА В МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМАХ, ПОДРЯДНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ДЛЯ ОКАЗАНИЯ УСЛУГ И (ИЛИ) ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ ПО КАПИТАЛЬНОМУ РЕМОНТУ ОБЩЕГО ИМУЩЕСТВА В МНОГОКВАРТИРНОМ ДОМЕ

В  том числе были уточнены 

  • порядок определения начальной (максимальной) цены договора, который заключается  с подрядчиком; 
  • правила проведения предварительного отбора и (или) электронного аукциона подрядчиков;
  • требования, предъявляемые к участникам предварительного отбора,  содержанию аукционной документации и  к определению предмета закупки;
  • перечень работ, в отношении которых может проводиться электронный аукцион для заключения договора о проведении капитального ремонта; 
  • требования к закупкам, осуществляемым региональным оператором;
  • условия, подлежащие включению в указанный договор;
  • правила осуществления государственного контроля за привлечением подрядных организаций;
  • основания и условия изменения договора о проведении капитального ремонта.  

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ от 12 сентября 2017 г. N 1097 внесло  ИЗМЕНЕНИЯ В ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ИНДЕКСОВ ИЗМЕНЕНИЯ РАЗМЕРА ПЛАТЫ

ГРАЖДАН ЗА КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ИЗМЕНЕНИЯ,
КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ИНДЕКСОВ ИЗМЕНЕНИЯ
РАЗМЕРА ПЛАТЫ ГРАЖДАН ЗА КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ
В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1. Абзац седьмой пункта 15 после слов "к тарифу (цене)" дополнить словами "(предельный уровень цены на тепловую энергию (мощность), утверждаемый в соответствии с Федеральным законом "О теплоснабжении")".
2. Абзац пятый пункта 18 после слов "к тарифу (цене)" дополнить словами "(предельный уровень цены на тепловую энергию (мощность), утверждаемый в соответствии с Федеральным законом "О теплоснабжении")".
3. В пункте 23:
а) абзац пятый после слов "при установлении соответствующих тарифов" дополнить словами "(предельных уровней цены на тепловую энергию (мощность), определяемых в соответствии с правилами определения в ценовых зонах теплоснабжения предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность), включая правила индексации предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность), утверждаемыми Правительством Российской Федерации)";
б) абзац шестой после слов "валовой выручки теплоснабжающих организаций" дополнить словами "(в структуре предельных уровней цены на тепловую энергию (мощность), определяемых в соответствии с правилами определения в ценовых зонах теплоснабжения предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность), включая правила индексации предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность), утверждаемыми Правительством Российской Федерации)".
4. В пункте 24:
а) абзац первый после слов "при установлении соответствующих тарифов" дополнить словами "(предельных уровней цены на тепловую энергию (мощность), определяемых в соответствии с правилами определения в ценовых зонах теплоснабжения предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность), включая правила индексации предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность), утверждаемыми Правительством Российской Федерации)";
б) абзац пятый после слов "по субъекту Российской Федерации" дополнить словами "(в предельных уровнях цены на тепловую энергию (мощность), определяемых в соответствии с правилами определения в ценовых зонах теплоснабжения предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность), включая правила индексации предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность), утверждаемыми Правительством Российской Федерации)".
5. В пункте 25:
а) абзац первый после слов "валовой выручки теплоснабжающих организаций" дополнить словами "(в структуре предельных уровней цены на тепловую энергию (мощность), определяемых в соответствии с правилами определения в ценовых зонах теплоснабжения предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность), включая правила индексации предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность), утверждаемыми Правительством Российской Федерации)";
б) абзац четвертый после слов "тарифах на тепловую энергию" дополнить словами "(в предельных уровнях цены на тепловую энергию (мощность), определяемых в соответствии с правилами определения в ценовых зонах теплоснабжения предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность), включая правила индексации предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность), утверждаемыми Правительством Российской Федерации)";
в) абзац пятый после слов "деятельность в субъекте Российской Федерации" дополнить словами "(совокупная величина расходов, учтенных в предельных уровнях цены на тепловую энергию (мощность), определяемых в соответствии с правилами определения в ценовых зонах теплоснабжения предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность), включая правила индексации предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность), утверждаемыми Правительством Российской Федерации)".
6. Подпункт "б" пункта 28 изложить в следующей редакции:
"б) установленных тарифов и надбавок к тарифам регулируемых организаций (предельных уровней цены на тепловую энергию (мощность), утверждаемых в соответствии с Федеральным законом "О теплоснабжении") на предшествующий период, а также прогнозируемых тарифов и надбавок к тарифам регулируемых организаций (предельных уровней цены на тепловую энергию (мощность), утверждаемых в соответствии с Федеральным законом "О теплоснабжении") на последующие годы долгосрочного периода;".
7. Подпункт "г" пункта 29 после слов "об установлении тарифов (надбавок к тарифам)" дополнить словами "(решениям об утверждении предельных уровней цены на тепловую энергию (мощность), принятым в соответствии с Федеральным законом "О теплоснабжении")".
8. Пункт 35 дополнить словами ", а также с учетом положений пункта 35(1) и раздела IV настоящего документа".
9. Дополнить пунктом 35(1) следующего содержания:
"35(1). В поселении, городском округе, отнесенных к ценовым зонам теплоснабжения, предельные индексы могут превышать индекс по субъекту Российской Федерации более чем на величину отклонения по субъекту Российской Федерации в целях учета утверждаемых органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) предельных уровней цены на тепловую энергию (мощность), в том числе на основании графиков поэтапного равномерного доведения предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность) до уровня, определяемого в соответствии с правилами определения в ценовых зонах теплоснабжения предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность), в

Последнее изменение 31 октября 2017 14:51

Главные новости

Система Orphus