Суббота 23 Сентябрь 2017, 21:39
Дороги почти свободны
Главная страница > Новости > Экономика > Будущее промышленного Екатеринбурга определили в мэрии

Будущее промышленного Екатеринбурга определили в мэрии

19 сентября 2008 10:02

На заседании Координационного совета по промышленности под председательством Главы Екатеринбурга Аркадия Чернецкого рассмотрена программа промышленной политики в стратегии развития Екатеринбурга.

На 1 января текущего года в Екатеринбурге насчитывается 10,5 тысяч предприятий промышленной сферы, 190 из них относятся к категории крупных.
Сегодня в городе существует ряд проблем, сдерживающих развитие промышленного комплекса уральской столицы. Проект, который был сегодня рассмотрен Главой Екатеринбурга и членами координационного совета, является основой формирования промышленной политики Екатеринбурга и призван способствовать решению сегодняшних сложностей данной сферы. Нужно отметить, что в современных правовых, экономических и политических условиях возможности прямого административного управления промышленным комплексом города отсутствуют. И поэтому промышленная политика Екатеринбурга должна регулироваться самим сообществом руководителей этой важной градообразующей для Екатеринбурга отрасли. Исходя из этого, документ, разработанный при активном участии руководителей крупного и среднего бизнеса, в значительной степени направлен на консолидацию усилий внутри выше обозначенной сферы при поддержке муниципалитета.
Основным докладчиком выступил председатель Комитета промышленной политики и развития предпринимательства администрации Екатеринбурга Михаил Матафонов. Он озвучил 5 основных задач проекта, а также механизмы их решения. Важное значение уделякется кадровому вопросу. Для ликвидации нехватки квалифицированных специалистов сейчас и предотвращения дефицита этого ресурса в будущем намечены такие мероприятия как создание Совета по профессиональному образованию г. Екатеринбурга, формирование учебных программ и открытие специальностей в высших и средних образовательных учреждениях по остродефицитным специальностям для промышленности города, организация шефства «школа-завод», создание корпоративных обучающих центров.
По задаче организационной перестройки промышленного комплекса города необходимо развитие действующих и создание новых специализированных центров, научно-производственных комплексов и технопарков, формирование объединений-кластеров.
Третья задача подразумевает территориальную реструктуризацию промышленного комплекса города. По этому вопросу планируется реорганизация функционально-планировочной структуры производственных территорий и развитие инженерно-транспортной инфраструктуры в производственных районах, как при реконструкции существующих (Уралмаш и т.д.), так и при строительстве новых. Для технической перестройки крупных производств на промышленных предприятиях города, что является 4-ой задачей, предполагается создание долгосрочных программ стратегического развития, а также проведение аттестации рабочих мест, содействие внедрению на предприятиях системы качества выпускаемой продукции, менеджмента качества.
Большое внимание в проекте уделено совершенствованию организационно-информационного взаимодействия субъектов промышленного комплекса города и органов власти. Для реализации этой задачи проект предлагает создать комплекс информационных ресурсов о промышленном потенциале города, в том числе развивать выставочную деятельность, создать постоянно действующую рубрику «Новости промышленности и науки» в городской газете. Помимо этого - сформировать на Интернет-портале города информационный раздел «Банк инноваций - трансфер научно-технических разработок», привлекать предприятия промышленности и науки к участию в федеральных, региональных конкурсах инновационных проектов и городском конкурсе «Екатеринбургское качество».
Далее высказались участники совета. Заместитель председателя Союза машиностроительных предприятий Свердловской области Андрей Беседин: «Если говорить о том комплексе проблем, который можно поделить между участниками совета, то 80 % того, что нужно сделать, предстоит сделать нам самим - руководителям промышленных предприятий. Мы еще только в начале пути и пока не научились эффективно руководить, не научились общаться с заказчиками на том уровне, который сегодня требуют нормы. Но, тем не менее, есть те 20 %, которые скидывать нельзя. Нам сегодня не хватает 2 основных моментов. Первый – средства. Все знают, как мы жили последние 10-15 лет, и хорошо, что мы сумели сохранить те предприятия, которые сегодня работают. Сегодня мы имеем несовременное оборудование, соответственно продукция не соответствует рыночным требованиям. Нужны деньги на серьезное переоснащение. Ресурсов на самом деле меньше, чем есть потребность. И второй момент: кадровый ресурс. Что можно сделать: можно человека закрепить деньгами, а еще это жилье, корпоративная культура, создание условий, возможность карьерного роста, обучения».
Председатель совета директоров Железнодорожного района, генеральный директор ОАО «Свердловский завод гипсовых изделий» Александр Лощенко: «Если раньше мы имели учебные заведения, которые занимались переподготовкой, и это была государственная система, то теперь этого нет. По тем стандартам, которые существовали, наши специалисты раз в 5 лет должны проходить переподготовку, а сейчас ее практически нет. Сейчас меняется экономика, и наши специалисты нуждаются в переподготовке, приходит новая техника и оборудование, тем более что это все импортное, нам приходится разными способами пытаться разобраться в ней. Надо принудить высшую школу к переподготовке кадров или восстанавливать школы по подготовке. В силу того, что Екатеринбург это центр переподготовки, это нужно не только для города, но и для области. Это миссия крупного мегаполиса, тем более, в условиях того, что сейчас существует большая потребность в специалистах».
Генеральный директор ОАО «Завод радиоаппаратуры» Сергей Новосельцев: «В течение 10 лет постепенно формируется нормальный профиль промышленности города Екатеринбурга. У меня есть 2 предложения. Первое - городской администрации: раз в месяц делать выездную сессию во главе с одним из заместителей Главы города и группой профильных специалистов, чтобы непосредственно на предприятии обсуждать его проблемы, получать помощь хотя бы в мелочах. И второе: рыночная ситуация с кадрами. Можно ругать нашу квалификацию, но техникумы и школы у нас сохранились, и мы пользуемся специалистами, которые выпускают учебные заведения. Нужно более плотно наладить работу с ними».
Подводя итоги, Аркадий Чернецкий отметил, что предложения, высказанные участниками совещания, необходимо внести в проект. Также Глава Екатеринбурга акцентировал внимание на том, что процессы, описанные в документе, имеют инерционный характер, а следовательно – чем больше усилий будет предпринято профессиональным сообществом, тем быстрее будет виден результат. Уже сегодня в сфере развития промышленного комплекса есть положительные подвижки, и программа, которая принимается сегодня, приблизит наступление этих благополучных перемен.
Что касается появления новых малых предприятий, по мнению Аркадия Чернецкого, оно невозможно без участия руководителей крупных заводов, которые могут «вырастить» их на своих площадках. А с точки зрения поддержки малого бизнеса на законодательном уровне, Глава города предложил выйти с конкретными предложениями на уровень областного правительства.
Подобным образом нужно решать и проблему нехватки с высококвалифицированных кадров – совместно обращаться в соответствующие областные структуры, а также вынести вопрос на Совет ректоров Екатеринбурга. В решении этой проблемы Аркадий Чернецкий также обещал свою помощь и помощь муниципалитета.

Пресс-служба Администрации города Екатеринбурга

Комментариев пока нет Написать?
 

Главные новости

Система Orphus