Вторник 6 Декабрь 2016, 10:43
Местами затруднения
Главная страница > Новости > Экономика > Бренд города работает на инвестиции

Бренд города работает на инвестиции

29 октября 2008 12:53

С чем ассоциируется у вас Париж? А Лондон? Сан-Франциско? Ответ, думается, у большинства из нас будет схожим: Эйфелева башня, Тауэр, мост Золотые ворота.

Понятно, что наш город ничем таким тягаться с мировыми центрами не может. Но вот какая интересная вещь. Безусловно, осмотр знаковых достопримечательностей входит в обязательную программу гостей города. И, безусловно, есть среди них небольшая прослойка едущих за полмира именно ради этих пяти минут исполнения детской или юношеской мечты.

Основная же масса едет за другим. И уж тем более по другим причинам люди туда возвращаются снова и снова. По-настоящему город делает привлекательным — атмосфера. Настроение. Которое начинается с элементарного комфорта.

Если бы мы знали, что в Токио вместо чистых улиц багдадская пыль — дались бы нам тогда их Императорский дворец и торговые кварталы Гинзы! Как и если бы «Мэдисон-сквер-гарден» и Метрополитен-Опера в Нью-Йорке никогда не видели уборщиков мусора, а на Тайм-сквер негде было бы присесть…

Территориально близкий к Европе, буквально нафаршированный памятниками старины и весьма гостеприимный Стамбул так и не стал туристическим центром. По одной-единственной причине: на взгляд европейца или североамериканца, он некомфортен. Иосиф Бродский весьма темпераментно проклял его за кривые и грязные улицы, за кучи отбросов, в которых роются кошки, и за вездесущую пыль: «И этот повсеместно даже в городе летящий в морду песок, выкалывающий мир из глаз, — и на том спасибо».

В неуютный город люди не поедут не только отдыхать, но и работать, делать инвестиции. Они предпочтут места, где это можно делать с «приятностию» для себя — жизнь-то одна. А сегодня есть из чего выбрать. Так что неуютный город никогда не станет «брендом» ни в каком смысле.

Между тем сегодня в России только город может стать брендом. В сегодняшней Российской Федерации в 1 000 с лишним городах живут больше трех четвертей населения страны, а на 10 крупнейших мегаполисов — Екатеринбург в их числе — приходится половина (!) ВВП России. Эти данные были озвучены, когда Правительство в начале этого года принимало Концепцию продвижения национального и региональных брендов страны.

Не «Краснодарский край» и не «Свердловская область», а Сочи и Екатеринбург — вот бренды, на которые реагируют инвесторы, и это тем более надо понимать в сегодняшнее непростое время. Имидж США в целом проигрывает имиджу Сан-Франциско и Сиэтла по отдельности. Мадрид «круче» Испании. Иерусалим — много больше, чем Израиль и Палестина вместе взятые.

В России к Москве и Питеру последние годы уверенно подтягивается, мы знаем, Екатеринбург; во всяком случае, объем внешнеэкономических связей и движения капиталов тому свидетельство. Более того, сейчас очевидно, что точкой роста страны становятся именно Екатеринбург, Новосибирск, Нижний Новгород, поскольку потенциал роста Питера и особенно Москвы уже на данном этапе практически исчерпан.

Но чтобы уверенно завоевывать сердца и умы людей (а суть бренда именно в этом), наш город должен становиться все уютнее. А это — вопрос коллективного труда горожан, а не только усилий власти.

Вот сегодня мы видим, что мэрия приложила максимум усилий, чтобы Екатеринбург стал чистым; и уже очевидно: снег ляжет на прибранные улицы. Давайте-ка и мы с вами окинем взором свои дворы, подскажем, если надо, управляющим компаниям, где еще почистить-подмести. И не будем мусорить.

И самим приятно по весне, да и перед гостями не стыдно. Понадеемся также, что и в бюджетах региона и Федерации будет учтено, что позитивный имидж Екатеринбурга обернется Уралу и всей России сторицей.

Витор Толстенко ("Вечерний Екатеринбург")

Комментариев пока нет Написать?
 

Главные новости

Система Orphus