Воскресенье 15 Декабрь 2019, 07:39
Местами затруднения
Главная страница > Новости > Экономика > Эксперты обсудили пути совершенствования городских транспортных систем

Эксперты обсудили пути совершенствования городских транспортных систем

14 ноября 2019 17:05

Заместитель Главы Екатеринбурга по вопросам благоустройства, транспорта и экологии Алексей Бубнов в четверг, 14 ноября 2019 года, принял участие в работе тематической секции «Совершенствование городских транспортных систем» в рамках четвертого общероссийского форума стратегического развития «Города России 2030: территория проектов», который проходит в эти дни в уральской столице.

Спикерами выступили директор Института экономики транспорта и транспортной политики, декан факультета городского и регионального развития Высшей школы экономики Михаил Блинкин, заместитель Министра транспорта и дорожного хозяйства Свердловской области Дмитрий Брусянин, президент ООО «Центр экономики инфраструктуры» Владимир Косой.

Михаил Блинкин – один из самых публикуемых и цитируемых российских экспертов-транспортников. Используя математические методы, он доказывает, что при растущем количестве автомобилей улучшить транспортную ситуацию в мегаполисах только за счет расширения улично-дорожной сети практически невозможно.

Единственный выход – проводить масштабную программу развития общественного транспорта: выделять для него обособленные полосы на дорогах, увеличивать скорость и комфортность передвижения. При этом предлагается сдерживать рост автопарка в городах путем удорожания платных парковок. Мера непопулярная, но необходимая для того, чтобы избежать транспортного коллапса. Ученый привел примеры крупных западных городов, где население активно пересаживается с личного транспорта на общественный.

Большой интерес аудитории вызвало выступление Владимира Косого, посвященное транспортной реформе в Екатеринбурге. Возглавляемый им «Центр экономики инфраструктуры» провел анализ, в результате которого выявлены 237 транспортных районов мегаполиса, указаны «точки притяжения населения», а также даны рекомендации по совершенствованию маршрутной сети. Среди причин ее низкой эффективности – избыточное количество маршрутов и их дублирование, низкое наполнение убыточных и переполненность выгодных для перевозчиков направлений.

При этом эксперт призывает при решении транспортных проблем не совершать никаких «революций». Все перемены должны происходить постепенно и продуманно. С этим тезисом согласился модератор дискуссии Алексей Бубнов, подчеркнувший, что ни один город-миллионник в нашей стране еще не имеет единой концепции развития муниципальной транспортной сети. Екатеринбург в этом отношении – пионер. Поэтому Администрация города намерена и впредь основательно подходить к этой работе.

По итогам тематического трека его участники сошлись во мнении, что главная задача властей и бизнес-сообщества должна заключаться во внедрении новых, современных методов развития транспортных систем, направленных на повышение комфорта и безопасности передвижения людей.

Текст подготовил Вадим Федотов, фото Федора Серкова




Ключевые слова: алексей бубнов, города россии, общественный транспорт, транспорт, форум

Комментариев пока нет Написать?
 

Материалы по теме

Города России 2030: итоги форума превзошли все ожидания 15 ноября 2019 11:55
Агломерация Екатеринбурга притягивает население городов-спутников 14 ноября 2019 19:24
Уральская столица становится центром делового и событийного туризма 14 ноября 2019 19:04
Екатеринбург – один из общепризнанных лидеров в сфере информатизации 14 ноября 2019 16:30
Искусственный интеллект послужит на благо муниципалитетов 14 ноября 2019 15:25
Опыт Екатеринбурга перенимают Новосибирск и Челябинск 14 ноября 2019 14:41
Развитие Екатеринбургской агломерации: акцент – на пространственный рост 14 ноября 2019 13:15

Главные новости