Суббота 10 Декабрь 2016, 19:41
Местами затруднения
Главная страница > Новости > Авто > Екатеринбуржцы с риском для жизни ездят на неисправных маршрутках

Екатеринбуржцы с риском для жизни ездят на неисправных маршрутках

26 ноября 2009 16:35

В 2009 году по вине водителей маршрутных такси в Свердловской области произошло около 100 ДТП, в которых погибло свыше 150 человек. Таковы официальные данные регионального управления ГИБДД.

Все реже причиной аварий становится лихачество водителей. И все чаще - технические неисправности транспортных средств: разбалансированное колесо, неполадки в рулевой и тормозной системах, а порой - проблемы с газобаллонным оборудованием. Последнее ЧП случилось буквально на днях: 19 ноября в Екатеринбурге в боксе автопредприятия взорвалась и сгорела дотла пассажирская «ГАЗель».

В теории, требования к хранению и эксплуатации общественного транспорта четко определяются федеральными нормативно-правовыми актами. Автобусы, троллейбусы, маршрутные такси и прочие транспортные средства должны ночевать на оборудованной стоянке, где круглосуточно дежурит диспетчер и куда ограничен доступ посторонних. Каждое утро перед выездом на линию водители проходят обследование у медработника, а транспортные средства - техосмотр у механика. Только после этого маршрутное такси получает допуск к перевозке пассажиров. Само транспортное предприятие обязано иметь лицензию от Автодорнадзора, а в штате организации должен числиться аттестованный инженер по безопасности.

Но это теория, а на деле требования закона легко обойти. Часто индивидуальные предприниматели нанимают машины вместе с экипажами. Заключается договор аренды, и транспортное средство работает по лицензии предприятия. Однако собственником может являться водитель, и по истечении рабочего дня он волен делать со своей машиной все что угодно. В результате, нередко можно встретить маршрутку, ночующую во дворе.

Впрочем, ночные похождения маршруток - не единственная претензия к транспортникам. Очень часто утренние визиты медицинских работников и механиков к водителям не совершаются вовсе или носят символический характер.

Сделать поездку более комфортной и оперативной обещает муниципальный транспорт. Осенью екатеринбургский муниципальный парк пополнился 72 новыми автобусами европейского уровня. Вскоре они появятся на улицах, заменив чадящие «Икарусы».

«Таким образом мы обновим почти половину износившегося парка,- рассказал председатель комитета по транспорту, организации дорожного движения и развитию улично-дорожной сети Администрации города Екатеринбурга Алексей Курлыков. - В будущем планируем приобрести еще одну партию, которая полностью избавит город от старых машин».

По материалам Российской газеты, фото Антона Буценко



Ключевые слова: гибдд, дтп, маршрутное такси

Комментариев пока нет Написать?
 

Главные новости

Система Orphus