Понедельник 5 Декабрь 2016, 17:34
Серьёзные пробки
Главная страница > Новости > Авто > Транспортный совет Екатеринбурга рассмотрел проект переустройства перекрестка Ленина-Луначарского

Транспортный совет Екатеринбурга рассмотрел проект переустройства перекрестка Ленина-Луначарского

23 января 2010 16:12

Проект переустройства перекрестка проспекта Ленина и улицы Луначарского был рассмотрен на заседании Транспортного совета, состоявшегося в минувшую пятницу в Администрации города Екатеринбурга.

Существующие сегодня в часы пик транспортные потоки, будучи заложенными в компьютерную анимационную программу, вообще намертво затыкают этот перекресток, и просто удивительно, как в реальной жизни водителям все же удается его худо-бедно преодолевать. Однако предложить решение, радикально улучшающее ситуацию, пока не удалось, хотя с 2005 года по наши дни проработано около десятка вариантов предотвращения заторов, постоянно возникающих в этом транспортном узле, одном из самых сложных в городе.

Проще всего было бы ликвидировать кольцо, сделав перекресток крестообразным, но такое решение упростит лишь проезд автомобилей, трамвайная же сеть лишится уникальной развязки, позволяющей успешно разводить по разным направлениям половину проходящих по городу маршрутов. Поэтому такой вариант с рассмотрения снят, как и вариант, в котором предлагается пропускать транспорт, движущийся по Луначарского, через тоннель под проспектом Ленина - очень дорого, да и времени его воплощение потребует немало, тогда как проблему надо решать безотлагательно.

Наименее уязвимым со всех точек зрения является, пожалуй, проект, предусматривающий прокладку прямой дороги по оси улицы Луначарского, рассекающей существующее кольцо, расширение проезжей части по закруглениям на углах перекрестка и установку светофоров, позволяющих задать очередность в движении транспорта и пешеходов. Стрелки рельсовых путей при этом вынесены за габариты автодороги и не будут забиваться снегом и грязью.

Судя по компьютерной анимации, даже пиковые нагрузки не будут в таком случае приводить к пробкам. Главный же минус проекта в том, что не удастся организовать левые повороты на Луначарского для машин, движущихся по проспекту Ленина в обоих направлениях, для осуществления этого маневра придется подключать соседние перекрестки.

Также на совете были рассмотрены предложения по продолжению реконструкции улицы Щербакова в месте ее пересечения с рекой Патрушихой. Решение усложняется тем, что областное министерство культуры настаивает на сохранении существующего здесь с давних времен пешеходного моста, представляющего архитектурную ценность. Проектировщиками предложено три варианта, каждый из которых (в интересах экономии) предусматривает прокладку идущей от центра города полосы движения по существующей дороге. Встречную же полосу можно разместить либо вплотную к пешеходному мосту, теряющему в этом случае свое функциональное значение, либо поодаль, что повлечет за собой не запланированный ранее снос домов частного сектора и строительство более длинного и значит более дорогого автомобильного моста. Самое практичное - это проложить вторую полосу автодороги поверх «пешеходника», сохранив при этом основное его достоинство - привлекательный вид со стороны Нижнеисетского пруда.

Однако, как выяснилось в ходе обсуждения, есть еще один вариант, причем именно он отражен в Генеральном плане развития города. В соответствии с этим документом обе полосы дороги проходят восточнее пешеходного моста, спрямляя изгиб улицы Щербакова. Что же касается более широкой в этом месте поймы, то регулирование русла такой небольшой речки особых сложностей не представляет.

Совет поручил к следующему заседанию объединить все варианты в одной схеме для возможности сравнения. Одним из основных факторов при принятии окончательного решения будет то, потребуется ли дополнительно сносить прилепившиеся к дороге домишки, ведь, как показала практика реконструкции другого участка той же улицы, тяжба с домовладельцами может надолго затормозить стройку.

Юрий Глазков, фото Валерии Ильиной (Уральский рабочий)



Ключевые слова: автомобиль, администрация города екатеринбурга, архитектура, министерство культуры и туризма свердловской области

Комментариев пока нет Написать?
 

Главные новости

Система Orphus