Четверг 18 Июль 2019, 14:16
Местами затруднения
Главная страница > Новости > Авто > Первые трамваи на аккумуляторной тяге могут появиться в Екатеринбурге уже в 2014 году

Первые трамваи на аккумуляторной тяге могут появиться в Екатеринбурге уже в 2014 году

17 мая 2012 11:52

Заместитель главы Администрации города Екатеринбурга по вопросам благоустройства, транспорта и экологии Евгений Липович и председатель городского Комитета по транспорту, организации дорожного движения и развитию улично-дорожной сети Алексей Курлыков совершили пробную поездку на автономном трамвае.

Экспериментальной модификации трамвайного вагона «СПЕКТР», разработанной специалистами ОАО «Уралтрансмаш» и ЗАО «Автоматизированные системы и комплексы» не нужна контактная сеть. В движение его приводит энергия литий-ионных аккумуляторов. Пока что на период испытаний  они размещены прямо на полу в задней части вагона. В ходе дальнейшей доработки модели аккумуляторы будут устанавливаться под полом, в том числе и в низкопольном варианте «СПЕКТРа».

Испытания автономного трамвая, не привязанного к контактной линии, ведутся в Западном трамвайном депо Екатеринбурга с ноября 2011 года. А в последнее время новый вагон «СПЕКТР» с опущенным пантографом практически ежедневно курсирует в тестовом режиме по улицам города. Практика показала, что он может преодолевать без подзарядки не менее 50 километров. А протяженность самого длинного трамвайного маршрута столицы Урала сегодня составляет 22 километра. Таким образом, автономность хода у бесконтактного «СПЕКТРа» уже достаточно внушительная, и он в состоянии работать на любом городском маршруте. Во время движения автономный трамвай способен подзаряжать свои аккумуляторы в процессе торможения на спусках и скоростных участках пути. В перспективе же разработчики планируют оборудовать все конечные станции автономного трамвая специальными пунктами подзарядки аккумуляторных батарей.

Администрация Екатеринбурга сегодня заинтересована в появлении на улицах города нового экологически чистого общественного транспорта. В перспективе муниципалитет нацелен на внедрение системы автономного электрического хода в троллейбусном и автобусном парках. Однако первыми свободу передвижения на аккумуляторной тяге получат все-таки трамваи. Уже в 2014 году городские власти намерены приобрести первую серийную партию трамваев, работающих от аккумуляторов. Не исключено, что именно этим машинам придется обслуживать скоростную трамвайную линию, которая по проекту должна связать центральную часть Екатеринбурга с быстрорастущим микрорайоном массовой застройки в Ленинском районе. В пользу данного проекта говорит и то, что при его реализации муниципалитету не понадобится сооружать систему контактной сети и строить промежуточные тяговые подстанции по пути следования скоростного трамвая.



Фото: Анна Храновская

 
 


Ключевые слова: алексей курлыков, евгений липович, комитет по транспорту, организации дорожного движения и развитию улично-дорожной сети администрации города екатеринбурга, общественный транспорт, трамвай

Комментариев пока нет Написать?
 

Материалы по теме

В Екатеринбурге начались испытания низкопольного трамвая с гармошкой 30 августа 2012 13:42
На улицах Екатеринбурга до конца года появятся 300 новых дорожных знаков и 4 приподнятых остановки 11 июля 2012 13:24
Сергей Швиндт: при должном финансировании мы запустим скоростной трамвай в ближайшие два-три года 15 июня 2012 13:56
Трамваи в Екатеринбурге будут ходить бесшумно 3 августа 2011 11:56
Разработка беспроводного трамвая заканчивается в Екатеринбурге 25 марта 2011 14:54

Главные новости