Суббота 27 Ноябрь 2021, 22:48
Местами затруднения
Главная страница > Новости > Авто > Транспортный совет утвердил новую концепцию реконструкции Макаровского моста

Транспортный совет утвердил новую концепцию реконструкции Макаровского моста

15 ноября 2013 14:04

Транспортный совет в пятницу, 15 ноября 2013 года, рассмотрел разработанный по заданию Администрации города Екатеринбурга специалистами ОАО «Уралгипротранс» вариант модернизации старого моста через реку Исеть на улице Челюскинцев.

Он предусматривает капитальную реконструкцию его действующих элементов и строительство новых секций.

Проработанные проектантами решения позволят параллельно с ремонтом моста расшить сформированный вокруг него транспортный узел, включающий в себя улицы Бориса Ельцина, Гражданскую, Николая Никонова, Братьев Быковых и переулок Красный.

Построенный в 1959 году Макаровский мост уже давно морально и технически устарел и не выдерживает увеличившейся транспортной нагрузки. В настоящее время в часы пик через него проезжает свыше 2,5 тысячи автомобилей в час.  Кроме того, инженерная конструкция несет на себе значительную нагрузку в виде общественного транспорта и в первую очередь трамваев, которые из-за интенсивности движения постоянно конфликтуют с автомобилями.

Предложенный «Уралгипротрансом» вариант предусматривает расширение проезжей части моста до 6 полос движения - по три ряда в каждом направлении, разделение встречных транспортных потоков обособленными трамвайными путями и прокладку по бокам конструкции широких трехметровых тротуаров с выделенными велосипедными дорожками. Достичь всего этого разнообразия предлагается за счет строительства новых дополнительных секций моста и капитальной реконструкции его старой части. При этом длина тела моста за счет добавления нескольких конструкций увеличится на 24 метра. А этапность проведения работ - сначала новое строительство, затем перепуск движения и реконструкция существующих мостовых строений, позволят городским властям провести весь цикл модернизации этого сложного объекта без остановки сквозного транспортного сообщения, в том числе и трамвайного.

Помимо реконструкции самого Макаровского моста, данный проект позволит Администрации города расширить на подъезде к нему улицу Гражданскую, пропустить ответвление от нее под мостовым пролетом и соединить эту транспортную магистраль с новым участком улицы Николая Никонова, которая будет продляться мимо ДИВСа и выходить на улицу Челюскинцев. В этом же направлении, скорее всего, будет перенаправлено и движение троллейбусов, курсирующих до станции метро «Динамо». А на пересечении улицы Челюскинцев с улицей Бориса Ельцина для более удобного проезда транспорта в сторону центра города появится дополнительная полоса, которая обеспечит левый поворот автомобилей и автобусов в два ряда.

Также на обновленном мосту, помимо расширенных до трех метров тротуаров, появятся выделенные велосипедные дорожки, которые будут оборудованы съездами на набережную Исети. А в районе бывшего мукомольного завода, где предусмотрено строительство нового жилого комплекса, над проездом в который перейдет проложенная под мостовыми конструкциями улица Гражданская, появится надземный пешеходный переход, соединенный с тротуарной частью моста.

Весь этот комплекс предусмотренных Администрацией Екатеринбурга мероприятий позволит существенно улучшить транспортную обстановку в районе Макаровского моста и обеспечит его работу на долгосрочную перспективу развития города. Срок реализации проекта рассчитан на три года, а общая сумма капиталовложений в его строительную часть составит порядка 2,5 миллиардов рублей.

Следующим шагом в реализации задуманного для муниципалитета уральской столицы станет этап подготовки рабочего проекта, который, как и сам процесс реконструкции Макаровского моста и примыкающих к нему улиц, будет зависеть от наличия соответствующих средств в городском бюджете.

Фото gelio-livejournal.com





Ключевые слова: макаровский мост

Комментариев пока нет Написать?
 

Материалы по теме

Макаровский мост: муниципалитет в следующем году проведет торги на разработку проекта 21 ноября 2014 18:55
История: 55 лет назад самый длинный в Екатеринбурге Макаровский мост из деревянного стал железобетонным 11 сентября 2014 15:40
История: 54 года назад строящийся Макаровский мост испытали на прочность 24 груженых МАЗа 29 октября 2013 15:19
Евгений Липович рассказал о развитии улично-дорожной сети, Макаровском мосте и создании сети велодорожек 6 августа 2013 10:05
Александр Якоб: транспортные связи, ведущие от здания бывшей мельницы, вольются в проект реконструкции Макаровского моста 10 июля 2013 18:27
Макаровский мост обретет вторую половину 15 марта 2013 16:25

Главные новости