Суббота 16 Ноябрь 2019, 01:23
Местами затруднения
Главная страница > Новости > Авто > Комитет по транспорту: парковка в течение 15 минут будет бесплатной

Комитет по транспорту: парковка в течение 15 минут будет бесплатной

24 декабря 2013 11:33

Председатель Свердловского комитета по защите прав автомобилистов Дмитрий Ларионов, член Транспортного совета при Администрации города Екатеринбурга Андрей Старцев и главный специалист Комитета по транспорту, организации дорожного движения и развитию улично-дорожной сети Администрации города Екатеринбурга Роман Бараковских приняли участие в программе «Итоги недели» на телеканале «Четвертый канал».

Ведущий: На этой неделе случилось то, о чем давно говорили: парковка в центре города начала становиться платной. На этой неделе мэрия начала установку паркоматов. Для начала их установят 17. На улице Хохрякова (от Ленина до улицы Малышева), на улице Сакко и Ванцетти (от Ленина до Малышева), на улице Попова (от Вайнера до Сакко и Ванцетти) и на улице 8 Марта (от Ленина до Малышева). Заработать паркоматы должны после нового года, стоимость часа парковки, предварительно, 30 рублей. Ну и давайте поговорим о том, как нам это нравится. Зачем делать парковку в центре города платной?

Ларионов Д.А.: Я думаю, речь идет об ограничении въезда в город с целью парковки на целый день. Это стимуляция людей к пользованию общественным транспортом.

Старцев А.Д.: Я считаю, что это связанно с ситуацией с пробками в городе. Автомобилист автомобилисту враг, то есть он на своей машине создает помеху тому человеку, который едет на своей машине. Введение платных парковок, оно каким-то образом повлияет на эту конкуренцию.

Бараковских Р.В.: Официальная версия такова: у нас большой город, мы развиваемся, и платное парковочное пространство - это то, к чему мы должны были прийти. Это комплексная мера, не хотелось бы расставлять акцент именно на платных парковках, потому что, как и эвакуация, и ограничение въезда на центральную часть города, увеличение маршрутной сети и общественного транспорта - это комплексная мера. По большому счету, это для того чтобы ограничить въезд в центральные части города.

Старцев А.Д.: Это правильно. Городское пространство стоит денег. Вы вложили деньги за те комфортные условия, в которых передвигаетесь по городу.

Ларионов Д.А.: Да я тоже считаю, что это правильно. Я хотел бы акцентировать внимание на таком моменте: тут важен не только собственный комфорт, но еще и то, сколько автомобиль создает помех окружающему транспорту. Если у вас есть выбор: поехать в центр города и заплатить за это деньги или поехать каким-то другим способом создавая при этом гораздо меньше помех окружающим, то не факт, что вы выберете автомобиль при прочих равных.

Ведущий: Я бы на месте водителей однажды бы договорился и устроил такой общий городской флешмоб. Действительно, все машины оставить и, действительно, сесть на общественный транспорт. А потом спросить у тех, кто пользуется общественным транспортом постоянно: «Ну, что вам понравилось, когда не войти, не выйти, ни сесть, ни двинуться?»

Бараковских Р.В.: Я бы не стал утрировать настолько. Это организационная мера, прежде всего. Если мы смотрим сегодня центральную часть города, та застройка, которую мы имеем, то она уже сформировалась давно, и строительство дополнительных парковочных мест не решает проблему. Об этом нам сегодня говорит мировой опыт.

Ведущий: Я регулярно паркуюсь в самом центре, в районе университета, типографии. Иногда я нахожу бесплатное место, если не нахожу, то заезжаю на платную парковку. Это происходит не первый год. Уже все приспособились.

Бараковских Р.В.: Это комплексная мера, это та мера, которую мы определили достаточно давно. Мы идем определенным эволюционным путем. Как только у нас появилась нормативная база в части организации платного парковочного пространства, мы сразу приступили к реализации.

Ведущий: Как оно работает. Паркомат сколько машин обслуживает сразу?

Бараковских Р.В.: Паркомат будет обслуживать 25-30 парковочных мест. Они будут стоять на пешеходной зоне. Вы поставили машину. У вас существует несколько способов оплаты, можно оплатить парковку не выходя из машины: по смс, банковской картой, «ЕКАРТОЙ» и дойдя до паркомата. На самом деле интерфейс очень простой, там все понятно. Предполагается - 30 рублей за час, 10-15 минут бесплатно. Дополнительные часы парковки нужно продлить до того, как время истечет. Если время закончилось, а ваша машина еще стоит на парковке, то вы уже нарушитель.

Ведущий: По какому закону будут наказывать нарушителя?

Бараковских Р.В.: У нас есть областной закон об административных правонарушениях. Сегодня областная дума внесла изменения в первом чтении в данный законопроект. Это 52-й областной закон. Сейчас рано говорить о размере штрафа, но подразумевается от 1000 до 3000 рублей. На сегодняшний день есть определенная система контроля, это достаточно сложный процесс.

Старцев А.Д.: На мой взгляд, с одной стороны, мы движемся к цивилизации, с другой стороны, возможность избежать наказания.

Ларионов Д.А.: Я сделал свои выводы относительно того, что есть проблемы с точки зрения соблюдения закона. К примеру, допустим человек приехал, на первые 10-15 минут встал, дошел до магазина, понял, что магазин закрыт и уехал. А за это время проехал «Паркон», а человек за это время не заплатил, и что произойдет? То есть такого рода проблемы существуют.

Бараковских Р.В.: Я думаю, что с введением такой меры, как платное парковочное пространство, у нас потоки будут перераспределяться. Это не говорит о том, что та часть машин, которая у нас сегодня в центральной части города концентрируется, она в том же объеме будет.

Ларионов Д.А.: Я считаю, что это хорошая перспектива.

Старцев А.Д.: Я тоже согласен.

Ведущий: Когда это уже заработает?

Бараковских Р.В.: До нового года мы должны всю систему смонтировать. С первых чисел января мы начнем эту систему тестировать. После того как тестовый период будет закончен, мы выпустим это уже в эксплуатацию. Я думаю, что это будет январь месяц.




Ключевые слова: комитет по транспорту, организации дорожного движения и развитию улично-дорожной сети администрации города екатеринбурга, паркоматы, роман бараковских

Комментариев пока нет Написать?
 

Материалы по теме

Найти парковочное место в центре Екатеринбурга станет легче - в апреле заработает система паркоматов 31 января 2014 11:36
Паркоматы заработают после принятия поправок в областной закон 24 января 2014 16:58
Волонтеры помогут автовладельцам в пользовании паркоматами 15 января 2014 17:15
Паркоматы будут работать исключительно по безналичному расчету 13 января 2014 17:19
Система паркоматов в Екатеринбурге заработает с 1 февраля 25 декабря 2013 14:28
Оплатить парковку в Екатеринбурге можно будет по смс 24 декабря 2013 18:35
Анонс! Пресс-тур на установку паркоматов в центральной части Екатеринбурга 24 декабря 2013 10:32
Первые паркоматы в Екатеринбурге появятся в декабре 16 декабря 2013 11:43

Главные новости