Четверг 21 Март 2019, 01:25
Местами затруднения
Главная страница > Новости > Авто > Сотрудники музея истории ЕМУП «ТТУ» рассказали журналистам об истории трамвая

Сотрудники музея истории ЕМУП «ТТУ» рассказали журналистам об истории трамвая

7 ноября 2014 17:42

Представители средств массовой информации в пятницу, 7 ноября, увидели экспонаты музея истории ЕМУП «ТТУ» (улица Степана Разина, 51).

7 ноября 1929 года на улицах города впервые прозвенел трамвайный звонок. В ходе экскурсии журналисты узнали, по какому маршруту пролегала первая трамвайная линия, кто открывал трамвайное движение, как выглядели первые трамваи и почему их называли деревянными, зачем первые водители носили в карманах конский волос, а также для кого грели кирпичи первые диспетчеры движения.

Музей, созданный в 1998 году, знакомит с транспортом Екатеринбурга XIX - начала XX веков, рассказывают о зарождении электротранспорта в России, о первых проектах электрического трамвая в Екатеринбурге, которые рассматривались еще до революции.

В фондах музея более 1000 фотографий, множество документов и натуральных экспонатов. Например, можно увидеть органы управления трамваев: ручку - контролер, с помощью которой водитель вручную переключал скорости, и стояночный тормоз, который закручивался во время длительной остановки трамвая. В музее также представлены первые трамвайные рельсы с клеймами Демидовского завода, диспетчерский пульт, компостеры и многое другое.

Еще одна гордость ТТУ - площадка музея под открытым небом в Южном депо. Специально для музея в 1998 году восстановлены ретро-вагоны: деревянный, который открывал движение в Екатеринбурге, послевоенный «МТВ-82», сделанный в Риге, первый чешский вагон - «Т2», и еще один чешский вагон «К2».

«Самый первый вагон, который был запущен в нашем городе, был деревянным. Печек в вагоне не было. Чтобы согреться, вагоновожатый подкладывал под ноги кирпич. Кроме того, этот трамвай был оборудован решеткой безопасности, которая отпускалась до уровня головки рельсов в случае экстренного торможения. Всего в нашем городе было 68 таких трамваев», - рассказал директор Музея истории ЕМУП «ТТУ» Алексей Медведев.

Бывший водитель трамвая, ветеран трамвайно-троллейбусного управления Фаина Котова рассказала, что свой трудовой путь начала с кондуктора, а спустя два года, после окончания специальных курсов, стала водителем трамвая серии «Х». «Управлять им было не очень сложно, но уж больно холодно в них было. Постоянно замерзали окна, их приходилось оттирать солью или конским волосом, у кого что было. Согревались тоже, кто как мог, я, например, подкладывала себе под ноги кирпичик. Мой трамвай курсировал по маршруту №5. Очень хорошо помню свою первую смену: и смешно, и грустно. Выехала в первый рейс, стоит регулировщик. По сигналам светофора я хорошо ориентировалась, а вот понять жесты и сигналы регулировщика мне было сложнее. Вот он показывает различные сигналы, а я не знаю, как ехать. Вырулила, как мне показалось, на разрешающий сигнал. А он меня останавливает и спрашивает: «Вы куда это поехали?», а я отвечаю, что на Уралмаш. Регулировщик: «Вижу, маршрут правильный, но как вы выехали?». Он поручил мне во чтобы то ни стало как можно скорее  выучить и понимать сигналы регулировщика. Сказал, что сегодня его здесь больше не будет - заработает светофор, а на следующий день проверит меня. Возвращаюсь со смены, меня девчонки спрашивают, как я отработала. А я им и рассказываю свой случай. Помогла мне разобраться с правилами водитель троллейбуса Клавдия. На следующий день я успешно справилась. Вот такой случай!» - рассказала Фаина Котова.



Фото: Ирина Лукьянова

 
 


Ключевые слова: музей, трамвай, тту

Комментариев пока нет Написать?
 

Материалы по теме

История: 66 лет назад была принята в эксплуатацию трамвайная линия в поселок Эльмаш 27 ноября 2014 13:19
С юбилеем, трамвай! Александр Якоб поздравил коллектив ТТУ с праздником 7 ноября 2014 18:44
Екатеринбургскому трамваю - 85 лет! 7 ноября 2014 10:29

Главные новости