Среда 7 Декабрь 2016, 13:39
Движение плотное
Главная страница > Новости > Авто > Подготовка автомобиля к зиме: машину сделал, вспомни как ее водить

Подготовка автомобиля к зиме: машину сделал, вспомни как ее водить

13 октября 2008 09:14

Зима уже не за горами и все специалисты в голос советуют автомобилистам начать готовить автомобили к этому холодному климатическому периоду и вспоминать навыки «зимнего» вождения. Ведь после того как стрелка термометра окончательно опуститься ниже нуля проблемы с эксплуатацией неподготовленной машины начнут нарастать как снежный ком.

Впереди выходные и многие водители смогут спокойно выделить несколько часов для проведения необходимых регламентных работ. Чтобы они были максимально эффективными и минимально затратными по времени, мы предлагаем использовать определенную схему действий.

Пока одежда чистая, а руки не заляпаны маслом и прочими жидкостями сядьте за руль и поочередно повключайте все световые и осветительные приборы, проверяя работают ли лампы дальнего и ближнего света, аварийной сигнализации, стоп сигналов, «поворотников», габаритных огней, «противотуманок». Уже сейчас длительность светлого времени суток сократилась и световыми приборами приходится пользоваться все чаще и чаще. Что уж говорить о зиме.

Все в порядке и ни одна лампочка за лето не перегорела? Тогда включайте печку, подогрев зеркал, сидений, проверяете работу вентилятора, кондиционера и климат-контроля. Да, вам не померещилось кондиционера и климат-контроля тоже. Зимой при посадке в автомобиль нередко попадает снег, он тает, вода испаряется, на стеклах из-за разницы температур внутри машины и за бортом формируется конденсат — они «потеют». Способов борьбы несколько: тщательное отряхивание ботинок при посадке, постоянно жарящая печка и вентилятор на максимум, либо периодическое подключение того же кондиционера, ведь он не только способен охлаждать воздух, но и еще сушить его.

Стоит проверить и салонный фильтр. Если он забит, то его лучше заменить, в противном случае конденсата на стеклах будет опять же не избежать.

Свет работает, печка и вентиляторы тоже — открываем капот и идем на улицу. Прежде всего, стоит сменить жидкость в бачке стеклоомывателей. Перед началом заморозков заливаем туда незамерзающий чистящий раствор, который продается в любом автомагазине. После надо проверить щетки на дворниках — резинки должны быть как минимум эластичны, как максимум не оставлять грязных полосок на лобовом стекле. Лучше на зиму поставить специальные зимние щетки — они имеют не металлическое основание, а резиновое, поэтому более плотно прилегают к стеклу, лучшего его очищают и сохраняют эластичность даже при очень низких температурах.

На этом «чистая» работа завершается.

Переходим к аккумулятору (АКБ). На обслуживаемых моделях необходимо проверить уровень и плотность электролита. Для этого существует специальный прибор «ареометр» — по большому счету это две стеклянные трубки со шкалой. Главное помнить, что электролит в АКБ должен перекрывать свинцовые пластины не менее чем на 5 миллиметров, а его нормальная плотность для Урала составляет 1,28 г/см. С необслуживаемыми АКБ этих манипуляций делать не надо, однако все батареи перед зимой стоит полностью зарядить. На это уйдет не меньше 10-12 часов, поэтому ставить их на зарядку можно на ночь.

Далее смотрим уровень и состояние масла. Достаем щуп, протираем его, вставляем обратно и достаем снова. Уровень находится между значением «min» и «max», само масло не черного цвета и не имеет на ощупь твердых примесей? У вас более-менее все хорошо. В противном случае надо слить лишнее/долить необходимое масло, или вовсе его поменять (в этом случае непременно вместе с масляным фильтром). Попутно стоит проверить и уровень охлаждающей жидкости. Хотя перед зимой это не столь уж принципиально.

Специально уточним: тем, кто ездит на летнем масле его надо поменять на зимнее, менее вязкое. Тем, кто использует в системе охлаждения воду — ее надо слить и заменить на тосол. Если конечно нет желания потом бегать вокруг автомобиля с паяльной лампой или тащить его на тросе в теплый бокс.

Кроме того, именно сейчас стоит проверить свечи на отсутствие нагара — при необходимости очистить от него и отрегулировать зазор, а также состояние высоковольтных проводов: тех, что подходят к аккумулятору (за два сразу браться не стоит) и тех, что идут от катушки зажигания, к трамблеру и свечам. Никаких дефектов изоляции или нагара на контактах быть не должно. В случае необходимости провода нужно почистить или вовсе заменить. Поверьте — на морозе сделать это будет уже намного труднее. Они могут просто потрескаться.

Под капотом основные работы закончили? Лезем под днище. Прежде всего, проверяем: нет ли порывов и дефектов на тормозных шлангах, не сносились ли тормозные колодки, целы ли резиновые манжеты на грантах, на месте ли все заглушки и уплотнители, в конце-концов — не течет ли откуда-нибудь чего-нибудь. Любая поломка зимой будет очень неприятна, не говоря уже о возможных последствиях.

Если все в порядке можно приступить к последней операции (с нее, правда, почему-то многие начинают подготовку машины к зиме) — замене колес.

Ставить шипованную или не шипованную резину выбор каждого персонально. Тут можно порекомендовать только одно — при выборе учитывайте, где и как будет использоваться машина зимой. Если только в городе, где дороги хоть и не всегда быстро и качественно, но все же чистят, то можно спокойно поставить и «липучку». Она, в конце концов, себя лучше ведет на мерзлом асфальте. А вот если собрались ездить на дачу, на охоту, на рыбалку, на горнолыжные курорты — в общем за город, то без «шиповки» не обойтись. С ней все же уверенней себя чувствуешь на гололеде и снежном накате.

При смене резины, тем, кто пользуется одними и теми же колесами уже не первый год, важно обратить внимание на то не потеряли ли они свою эластичность, сколько на протекторе осталось шипов (для шипованной) и отбалансированы ли колеса.

Учесть стоит и еще один важный момент по новым правилам шипованными или нешипованными должны быть все колеса автомобиля. Кроме того, на одной оси должны стоять полностью одинаковые колеса, а на заднем стекле автомобиля нужно повесить знак «Шипы» — треугольник с буковкой «Ш». В противном случае сотрудники ГАИ имеют право привлечь вас к ответственности как нарушителя статьи 12.5 КоАП и выписать штраф в 100 рублей.

С машиной в порядке и она готова к зиме? Наконец-то можно уделить время и себе самому. Нет, лежать на диване с пивком еще рано. На вашей так вовремя подготовленной машине необходимо выехать на дорогу, желательно на ту, по которой мало кто ездит, и попробовать поманеврировать, потормозить и поразгоняться. Разница почувствуется мгновенно: в поворот машина заходит по-другому, разгоняется медленнее, тормозит дольше. Самое время вспомнить все рекомендации про неукоснительное соблюдение зимой скоростного режима, запрет на резкие перестроения, маневры и лихие «оттормаживания» перед самым перекрестком.

И самое главное, даже если через неделю зимней езды — вы снова подумали, что вспомнили все и можете расслабиться за рулем. Гоните от себя эту мысль. По статистике ГИБДД, количество аварий в начале зимы резко возрастает именно через одну — две недели после установления снежного покрова. Пообвыкшие «пилоты» снова начинают лихачить и заканчивается это все печально. Как правило, в такие дни в том же Екатеринбурге вместо 100 аварий за сутки фиксируется свыше 200 ДТП.

Да еще чуть не забыл, положите уже, наконец, в машину щетку для сметания снега, скребок для очистки наледи на стеклах, небольшую лопатку, буксировочный трос и провода для «прикуривания» — последние три пункта просто на всякий случай. Приятного всем пути и до встречи на дорогах!

Игорь Пушкарев (АПИ)

P.S.: Автор выражает благодарность за помощь оказанную при подготовке материала старшему государственному инспектору технического надзора ГИБДД Екатеринбурга, подполковнику милиции Александру Геннадьевичу Крюкову и исполнительному директору Федерации автомобильного спорта Свердловской области, руководителю школы контра-варийного вождения Евгению Ивановичу Фомичеву.



Комментариев пока нет Написать?
 

Главные новости

Система Orphus