Четверг 21 Сентябрь 2017, 10:16
Движение затруднено
Главная страница > Новости > Авто > В Екатеринбурге с размахом отметят триумф 21-й «Волги» на брюссельской выставке

В Екатеринбурге с размахом отметят триумф 21-й «Волги» на брюссельской выставке

16 октября 2008 17:05

Праздник, посвященный международному признанию качества 21-й «Волги», пройдет в субботу — 18 октября — в Екатеринбурге.

Как сообщили организаторы, в этот день исполнится ровно 50 лет со того момента, как в 1958 году на Международной выставке в Брюсселе отечественный ГАЗ-21 получил гран-при как лучший автомобиль мира в своем классе. В связи с этим юбилеем уральские фанаты этих автомобилей устроят настоящее праздничное шоу. В программу включены выставка сохранившихся и реставрированных автомобилей ГАЗ-21 — «Волга», парад по городу, конкурсы, соревнования по «фигурному вождению», фото выставка.

В качестве гостей приглашены ветераны-водители екатеринбурсгкого таксопарка, гаража Свердловского обкома, автобазы «Скорой помощи», а также ветераны-спортсмены, выступавшие в 60-70 годы на спортивных ГАЗ-21. Добавим, что участие в мероприятии также примут представители областного управления ГИБДД и Федерации автоспорта Свердловской области.

Стоит напомнить, что модель ГАЗ-21 впервые была представлена в октябре 1956 года. В команду, которая работала над созданием авто, входили представители сразу нескольких стран: ведущий конструктор Александр Невзоров, дизайнер Лев Еремеев, американский инженер Гарри Эварт — занимался разработкой верхнеклапанного двигателя и англичанин Джон Вильямс, который занимался параллельным экстерьерным проектом. Массовое производство этих машин началось с апреля 1957 года. Как с точки зрения конструкции, так и с точки зрения дизайна новый советский автомобиль получился очень удачным. Что собственно и было отмечено в 1958 году на международной выставке в Брюсселе. За 14 лет производства автомобиль претерпевал различные изменения, как во внешности, так и в техническом плане. Было разработано 53 модификации, отличавшихся дизайном, конструкцией, и формой кузова. Наиболее распространенные — такси, универсал (ГАЗ-22), санитарный. Были и довольно специфические версии, как ГАЗ 21 АЮ и ГАЗ 21 ГЮ, которые специально собирались для работы в условиях тропического климата и имели мягкую откидную крышу.

Первые «Волги» были оснащены оригинальной автоматической коробкой передач — собственно это первый российский автомобиль с АКПП. Однако в связи с тем, что коробка требовала специализированного ремонта на официальных станциях обслуживания, это ограничивало продажи в отдаленных от столицы уголках страны. Поэтому вскоре было принято решение заменить «автомат» механической трехступенчатой трансмиссией. Всего серийно было выпущено порядка 700 ГАЗ-21 с АКПП, по заказу их продолжали собирать вплоть до 1962 года.

На все автомобили устанавливали четырехцилиндровый двигатель объемом 2,5 литра, мощность 75-80 лошадиных сил. Максимальная скорость составляла 130 км/ч. Подвеска обладала телескопическими амортизаторами вместо, свойственных для того времени, рычажных. Заметим, что были и дизельные экземпляры 21-ой «Волги» с силовыми установками Perkins, Rover и Peugeot. Что касается дизайна, то в 60-х годах он считался очень современным, а позже его стали считать классическим. Пожалуй самыми яркими отличительными чертами автомобиля стали: хромированный олень на капоте, далеко выступающие круглые гнезда для фар и зубчатая решетка радиатора — прозванная «акульей». Салон автомобиля также обладал несколькими отличительными чертами. Прежде всего, это прозрачный цветной полукруглый спидометр, вынесенный сверху на панель приборов и два широких дивана — передний и задний. Последняя «Волга» ГАЗ-21 была собрана 15 июля 1970 года. Всего же все время производства было собрано 638 875 автомобилей. Добавим, что у этого автомобиля и в наши дни остается не мало поклонников. Среди них председатель правительства РФ Владимир Путин и бывший совладелец «Евросети» Евгений Чичваркин.

АПИ

Комментариев пока нет Написать?
 

Главные новости

Система Orphus