Четверг 21 Сентябрь 2017, 10:16
Движение затруднено
Главная страница > Новости > Авто > С 1 января свердловчанам за курсы вождения придется платить больше

С 1 января свердловчанам за курсы вождения придется платить больше

17 октября 2008 14:33

Оплата за прохождение водительских курсов возрастет с 1 января 2009 года примерно на треть. Вместо нынешних 16-18 тысяч рублей свердловчанам придется платить около 25 тысяч. Причиной тому станет изменение правил обучения в автошколах.

Как сообщил на сегодняшней пресс-конференции глава некоммерческого партнерства «Ассоциация автошкол Свердловской области» Евгений Фомичев, с 1 января в силу вступят с 32 до 50 увеличиться количество обязательных часов вождения. Соответственно возрастут затраты на бензин, амортизацию транспорта, оплату труда инструкторов. Естественно, что все это переложат «на плечи» самих курсантов. «Дело в том, что затраты на вождение составляют в калькуляции стоимости обучения 53%. Естественно, что при их увеличении обучение тоже подорожает — по моим подсчетам с 18-20 тысяч рублей до 25 тысяч рублей»,— отметил Евгений Фомичев.

Правда представитель автошкол при этом несколько лукавит, ведь при увеличении часов практики уменьшится количество часов теории. Начальник отдела организации лицензирования и госаккредитации свердловского министерства образования Любовь Пузакова рассказала АПИ: «По новой программе количество теоретических часов сократится с 236 до 154. То есть даже с учетом увеличения часов по вождению длительность обучения в автошколах останется прежней — около 3 месяцев». Соответственно заявленное увеличение стоимости обучения на треть отражает скорее аппетиты автошкол, нежели реальный экономический расчет.

Помимо корректировки суммы затрат курсантов с нового года ждет еще и изменение тем, которые им необходимо будет изучить, а следовательно и билетов в ГАИ. Дело в том, что по новой программе де-юре сокращено количество теоретических часов, выделяемых на изучение устройства автомобиля. Конечно, во многих автошколах уже давно перестали учить этому курсантов, но соблюдая все формальности продолжали записывать эти уроки в расписание.

Перестанут требовать со школ и наглядные пособия в виде разрезанных двигателей внутреннего сгорания, КПП и мостов. Взамен официально разрешили использовать современные мультимедийные устройства — компьютеры и проекторы для визуализации преподаваемого материала.

Вместе с тем, со следующего года обучающимся придется не только вникать в основы Правил дорожного движения и первой медицинской помощи. Им необходимо будет уже детально изучать все законодательство РФ, регулирующее права и обязанности участников дорожного движения. В том числе Уголовный Кодекс РФ и Кодекс об административных правонарушениях (КоАП). А в части медицинской подготовки еще и правила реанимации пострадавших в ДТП людей.

Несколько изменилась и программа практического вождения. С нового года курсантам придется запоминать последовательность действий при совершении того или иного маневра — теперь она официально прописана. Кроме того, разрешили автошколам начать обучение и на автомобилях, оборудованных автоматической коробкой передач. «Пока мы этот пункт применять не будем, так как не разработаны рекомендации по приему экзаменов на таких автомобилях»,— подчеркнул Евгений Фомичев.

Таким образом, уже в ближайшее время в свердловских автошколах начнут перекраивать имевшиеся ранее программы обучения. Им придется не только переписать документы, но и подумать о закупке новых автомобилей для курсантов и привлечении новых инструкторов по вождению. Или же придется сокращать количество обучающихся.

Вдобавок обо всех этих изменениях необходимо будет в семидневный срок сообщить в областное министерство образования. В противном случае, по словам Любови Пузаковой, автошколы автоматически лишаться лицензии.

Добавим, что в ГАИ предстоящие изменения полностью одобряют. Особенно сотрудникам автоинспекции импонирует увеличение часов вождения. Ведь согласно статистике, которую привел сегодня начальник отдела экзаменационной работы, технического надзора и регистрации авто-мототранспорта свердловского управления ГИБДД Алексей Габдорахманов, в первый же год после получения прав свыше 700 свердловчан попадает в аварии. Тогда как число водителей попавших в аварию с трехлетним стажем составляет всего 336 человек. Это говорит о том, что нынешним выпускникам автошкол не хватает именно практических навыков.

Нет никаких сомнений, что новая программа обучения в автошколах составлена с учетом наблюдаемой в последние годы интенсификации дорожного движения. Кроме того, в нее вошли многие практические наработки, накопленные в наиболее продвинутых автошколах и замечания сотрудников ГАИ. Вместе с тем многие эксперты сомневаются насчет того, будут ли так эффективны новые правила. Ведь принять их это еще полдела. Не менее важно, насколько строго будет контролироваться их исполнение со стороны автошкол. А вот с этим и раньше были серьезные проблемы.

АПИ

Комментариев пока нет Написать?
 

Главные новости

Система Orphus