Четверг 9 Июль 2020, 04:05
Местами затруднения
Главная страница > Новости > Авто > Программный совет: новая редакция стратегического проекта «Город для пешеходов»

Программный совет: новая редакция стратегического проекта «Город для пешеходов»

15 апреля 2015 17:59

Участники заседания Программного совета в среду, 15 апреля, обсудили и утвердили новую редакцию стратегического проекта «Город, удобный для пассажиров и пешеходов». («Город для пешеходов»).

Мероприятие провели Глава Екатеринбурга - Председатель Екатеринбургской городской Думы Евгений Ройзман, глава Администрации города Екатеринбурга Александр Якоб и директор института экономики УрО РАН, академик, доктор экономических наук Александр Татаркин.

Обновленную версию стратегического проекта «Город для пешеходов» представил председатель Комитета по транспорту, организации дорожного движения и развитию улично-дорожной сети Администрации города Екатеринбурга Дмитрий Логинов.

Оценили подготовленный документ в качестве экспертов архитектор, член Общественной палаты города Екатеринбурга Владимир Злоказов и председатель Городской общественной организации инвалидов-колясочников «Свободное движение» Елена Леонтьева.

Главной целью обновленного стратегического проекта стало создание удобных и безопасных условий для передвижения пешеходов и велосипедистов. Для этого в городе, в частности, профильные организации будут устраивать дополнительные переходы, реконструировать внеуличные пешеходные переходы, разрабатывать и устанавливать элементы навигации на русском и английском языках, создавать дополнительные пешеходные улицы и зоны и многое другое.

Составители проекта делают основной акцент на безопасность и комфорт перемещения по городу пешеходов и велосипедистов. В разработке документа принимали активное участие члены различных общественных организаций, в том числе, представляющих интересы велосипедистов и маломобильных групп населения.

Напомним, проект «Город, удобный для пассажиров и пешеходов» местные власти, бизнес, наука и общественность в столице Урала с 2003 года. Он предусматривает развитие сети тротуаров, бульваров, пешеходных зон, строительство переходов в уральской столице. Цель проекта - создание удобных, безопасных и комфортных условий для передвижения пешеходов, в первую очередь, при пересечении оживленных магистралей, а также при подходе к различным объектам, снижение числа ДТП.

С 2005 по 2014 год в рамках реализации проекта муниципалитет построил 9 подземных и 5 надземных пешеходных переходов, организовал две пешеходные улицы. Помимо этого на территории города рабочие установили более пяти сотен светофорных объектов, более чем половина из которых оборудована пешеходными секциями. Ежегодно МБУ «Центр организации движения» проводит обследования интенсивности движения пешеходов на перекрестках с целью изменения режимов работы светофоров и улучшения условий движения пешеходов.

При разработке новой редакции стратегического проекта его авторы откорректировали и его цель. Теперь это создание удобных, безопасных и комфортных условий для передвижения пешеходов.

Авторы проекты определили задачи и мероприятия для их реализации. По ее итогам к 2020 году в городе будет функционировать 27 подземных переходов, а количество надземных доведено до 15. Общее количество светофорных объектов, оборудованных пешеходными секциями, составит 450. Мероприятия также включают вопросы реконструкции подходов к перекресткам, остановкам общественного транспорта, переходам, а также строительство новых тротуаров, обустройство пешеходных улиц, изолированных от транспортных потоков. В частности, на всех реконструируемых в Екатеринбурге перекрестках и пешеходных переходах уже несколько лет в обязательном порядке специализированные предприятия делают понижения для маломобильных групп населения.

Системный подход Администрации Екатеринбурга, несмотря на колоссальный прирост автотранспорта, позволил столице Урала оставаться комфортным городом, как с точки зрения движения автолюбителей, так и пешеходов, в отличие от многих других миллионников.

По результатам заседания стратегический проект «Город для пешеходов» был принят в новой редакции с рядом доработок.

Текст подготовил Тимур Насибуллин (телефон +7 (343) 371-72-97)



Фото: Екатерина Пермякова

 
 


Ключевые слова: александр татаркин, александр якоб, евгений ройзман, пешеходы, программный совет стратегического развития екатеринбурга

Пресс портреты: Александр Якоб, Евгений Ройзман

Комментарии: Написать?
webadmin@adm-ekburg.ru
12 мая 2015 22:52
Главной целью обновленного проекта - создание удобных и безопасных условий для передвижения пешеходов и велосипедистов.... Читать новость полностью
Евгений Пехота
12 мая 2015 22:52
С 2005 по 2014 год в рамках реализации проекта муниципалитет построил 9 подземных и 5 надземных пешеходных переходов, организовал две пешеходные улицы. Помимо этого на территории города рабочие установили более пяти сотен светофорных объектов, более чем половина из которых оборудована пешеходными секциями. Ежегодно МБУ «Центр организации движения» проводит обследования интенсивности движения пешеходов на перекрестках с целью изменения режимов работы светофоров и улучшения условий движения пешеходов.

Подземные и надземные переходы строятся не для удобства пешеходов, а для удобства машин. У светофоров на таких перекрестках можно брать пешеходную фазу, тем самым ускорить проезд транспорта! Пешеход, разве что получает более безопасный способ перехода дороги, но вместе с тем куда более неудобный. Особенно если речь идет о пенсионерах, инвалидах, родителях с колясками, велосипедистах.

О каких двух пешеходных улицах идет речь?

На Кировградской на перекрестках с Ильича и Стахановской внедрили очень удобный цикл работы светофора, в котором предусмотрена отдельная фаза для пешеходов. Все машины стоят. Пешеходы могут переходить дорогу сразу во все стороны, хоть по диагонали. Очень удобно, учитывая, что по центру ул. Кировградской находится пешеходная аллея, пройти по которой через перекресток можно только при таком зеленом сигнале, когда все машины стоят.
Так почему такая же схема не внедрена на всех остальных перекрестках? В частности на Орджоникидзе и 40-летия Октября? Почему, двигаясь по Кировградской по аллее между двумя ПЧ для пересечения Орджоникидзе нужно 3 раза переходить дорогу! Почему на пересечении с 40-летия Октября переход через Фестивальную вообще никак не регламентирован! На регулируемом перекрестке есть дорога, на которой никогда не загорается зеленый для пешеходов! Как ее пересекать?
 
 

Материалы по теме

Где еще городские власти организуют пешеходные переходы? 16 июля 2015 19:04
Программный совет: новая редакция проекта «Развитие водоисточников и очистных сооружений» 27 мая 2015 17:00
Общественники поддержали проект по созданию пешеходной зоны на улице Красноармейской 20 марта 2015 13:10
Дорогу пешеходам! Городские власти организуют проход под каменным мостом на Малышева 18 марта 2015 15:14
Муниципальные служащие ногами определят пешеходные маршруты между Центральным стадионом и фан-зоной 19 февраля 2015 14:40
Развязка на Серафимы Дерябиной и Объездной: в интересах пешеходов и велосипедистов 16 января 2015 13:39

Главные новости