Четверг 21 Ноябрь 2019, 17:03
Местами затруднения
Главная страница > Новости > Авто > Современный транспортно-пересадочный узел - какой он? Эксперты изучают опыт

Современный транспортно-пересадочный узел - какой он? Эксперты изучают опыт

27 ноября 2015 18:18

Заместители главы Администрации города Екатеринбурга Сергей Мямин и Евгений Липович в пятницу, 27 ноября, приняли участие в рабочем семинаре по развитию транспортно-пересадочных узлов.

В своем приветственном слове к участникам семинара Сергей Мямин отметил, что сейчас любой современный мегаполис должен задумываться о строительстве современных и удобных транспортно-пересадочных узлов (ТПУ), чтобы разгрузить улично-дорожную сеть в центре города.

В рамках семинара современный российский и мировой опыт в создании ТПУ представили эксперты: президент Российского совета торговых центров Булат Шакиров и британский архитектор Филипп Болл. Они представили опыт реализации проектов и строительства ТПУ на примере Таиланда, Польши, Германии и рассказали о первом действующем российском транспортно-пересадочном узле «Планерная» в Москве.

ТПУ «Планерная» общей площадью 51 тысяча квадратных метров имеет 5 этажей, 150 магазинов, 600 машиномест. Его ежедневная проходимость - более 60 тысяч человек. Также в российской столице строится следующий ТПУ «Котельники» площадью 300 тысяч квадратных метров и рассчитанный на 5 тысяч машиномест.

Эксперты подробно разобрали все недостатки существующих ТПУ и подчеркнули их преимущества. По их мнению, любой пересадочный узел строится на трех ключевых составляющих: личный транспорт, станция метро и автобусная остановка. Помимо этого в большинстве городов мира в состав транспортно-пересадочного узла входит еще и железнодорожная станция. По желанию местные власти могут подвести к ТПУ трамвайные пути, троллейбусные линии, монорельсовую дорогу и любой другой городской транспорт.

Основная задача такого комплекса - стимулировать гражданина, приезжающего в город с его окраин или из других городов, оставить свой автомобиль на просторной, удобной, охраняемой, бесплатной парковке и пересесть на общественный транспорт, который и привезет его в центр города или к месту работы. Точно также, возвращаясь вечером с работы, гражданин доедет до пересадочного узла на городском транспорте и пересядет в автомобиль или на электричку и уедет в свой район или город.

В любом транспортно-пересадочном узле крайне желательно наличие разнообразных магазинов и крупного продуктового супермаркета. Чтобы, возвращаясь с работы, человек мог зайти за покупками, сразу же загрузить их в машину и не тратить время на посещение магазинов в выходные дни.

Обсудили эксперты и возможные проблемы при строительстве и эксплуатации таких сооружений. В частности, главные ошибки проектировщиков - неправильное расположение парковки или неудобные переходы между зданиями комплекса (человек вынужден слишком большое расстояние преодолевать пешком или выходить на улицу, чтобы перейти из одного здания в другое).

Вторая проблема - самая важная. Если водитель не сможет припарковать свой автомобиль, он не станет пересаживаться на общественный транспорт и, соответственно, поедет в центр города на своей машине. Поэтому проектировщики изначально должны проводить расчеты таким образом, чтобы на парковке ТПУ всегда было достаточное количество свободных мест, чтобы граждане даже в час пик могли быть уверены, что точно найдут свободное парковочное место и смогут оставить там свой автомобиль.

Помимо этого у любого транспортно-пересадочного узла должны быть удобные подъездные пути. Водитель должен иметь возможность с любой стороны заехать на паркинг (лучший вариант - с улицы сразу на любой ярус). Кроме того, должен быть обеспечен и удобный выезд, чтобы водитель сразу мог выехать в нужном направлении, не выполняя лишних маневров.

Также участники семинара обсудили особенности разработки архитектурной концепции транспортно-пересадочного узла и вопросы разработки проектной документации. Еще один важный вопрос - организация взаимодействия между инвестором, строящим комплекс, и городскими властями. Именно взаимодействие бизнеса и местной власти позволит сделать любой транспортно-пересадочный узел удобным, эффективным и востребованным объектом городской инфраструктуры.

Текст и фото Тимура Насибуллина (телефон +7 (343) 371-72-97)




Ключевые слова: евгений липович, сергей мямин

Комментариев пока нет Написать?
 

Материалы по теме

Градсовет одобрил проект транспортно-пересадочного узла на Ботанике 12 июля 2016 16:10
Эксперт Минтранса России: Екатеринбург очень хорошо спланирован 12 февраля 2016 15:00

Главные новости