Вторник 31 Май 2016, 05:09
На дорогах свободно
Главная страница > Новости > Авто > На трамвае без шума и пыли: новая линия - новые технологии

На трамвае без шума и пыли: новая линия - новые технологии

26 февраля 2016 14:38

Специалисты Администрации уральской столицы планируют использовать передовой опыт строительства и эксплуатации путей при возведении трамвайной линии Екатеринбург - Верхняя Пышма.

На заседании Технического совета в пятницу, 26 февраля, проектировщики и транспортники Москвы и Санкт-Петербурга представили екатеринбуржцам самые передовые отечественные и мировые технологии по обустройству трамвайных путей различного типа.

Главными критериями, заложенными в основу современных трамвайных линий, считаются бесшумность, износостойкость и надежность эксплуатации. Поэтому руководство Администрации Екатеринбурга при проектировании и строительстве линии в город-спутник Верхнюю Пышму рассчитывает реализовать лучшие отечественные наработки по обустройству путей с учетом особенностей уральского климата.

Как напомнил участникам заседания Техсовета первый заместитель главы Администрации города Екатеринбурга Сергей Швиндт, по сравнению со столичными городами России Екатеринбург гораздо чаще испытывает на себе капризы погоды, связанные с резкими климатическими колебаниями и температурными переходами. Поэтому и требования к надежности железнодорожных и трамвайных путей в уральском регионе особые. Этот момент Сергей Швиндт в обязательном порядке попросил учесть в процессе проектирования линии Екатеринбург - Верхняя Пышма, которым, в соответствии с контрактом, уже начали заниматься специалисты ОАО «Уралгипротранс».

Оценивая предложенные членам Техсовета варианты обустройства трамвайных путей, опробованные в Москве и Санкт-Петербурге, уральские проектировщики не исключили возможности их комбинированного использования для организации сообщения между Екатеринбургом и Верхней Пышмой. На разных участках этой более чем 10-километровой междугородней трамвайной ветки могут встречаться как отрезки с плотной застройкой, так и свободные, открытые пространства, где нет жилых и социальных объектов. Поэтому в жилых микрорайонах логично будет использовать рельсы на монолитном бетонном основании с шумо- и виброизолирующими резиновыми или композитными вкладышами. На менее же оживленной и заселенной территории между двумя городами можно применять более дешевую, но при этом гораздо более удобную для ремонта и обслуживания рельсошпальную решетку, оборудованную приспособлениями для снижения уровня шума и вибрации.

Таким образом, существующий в России передовой опыт устройства надежного основания и верхнего строения трамвайных путей уральские проектировщики намерены тщательно изучить, помножить на особенности климата и использовать при подготовке проекта линии Екатеринбург - Верхняя Пышма. Всю документацию по этому большому транспортно-инфраструктурному объекту, с учетом стадии прохождения государственной экспертизы, специалисты должны подготовить до конца 2016 года.

Напомним, что первая очередь трамвайной линии между Екатеринбургом и Верхней Пышмой будет стартовать от кольца на пересечении улиц Фрезеровщиков и Старых Большевиков в уральской столице в сторону улицы Шефской. Далее вдоль этой магистрали ее трассировка пройдет параллельно проспекту Космонавтов через перспективный жилой микрорайон Северная Корона - в направлении огибающей Екатеринбург с севера железнодорожной ветки. А затем вдоль железнодорожных путей междугородняя трамвайная линия «вырулит» к въезду в Верхнюю Пышму через Успенский проспект, и уже вдоль него она проследует практически через весь город-спутник Екатеринбурга до его нового микрорайона, расположенного на окраине со стороны Серовского тракта. В этой конечной точке междугородней рельсовой магистрали появится трамвайное кольцо, на котором вагоны смогут разворачиваться для отбытия в обратном направлении - в столицу Урала. Начало строительства трамвайного соединения между Екатеринбургом и Верхней Пышмой запланировано на 2017 год.

Текст подготовил Владимир Тищенко (телефон +7 (343) 371-72-97), фото www.yandex.ru



Ключевые слова: верхняя пышма, сергей швиндт, трамвай

Комментариев пока нет Написать?
 

Материалы по теме

Новое из старого: специалисты рассказали о модернизации трамваев 13 мая 2016 15:09
Трамвайная линия в Академический: сроки окончания проектирования 11 апреля 2016 11:24
Трамвай Екатеринбург - Верхняя Пышма: слияние путей с городской сетью 5 февраля 2016 13:51
Взгляд в будущее: Екатеринбург и Верхнюю Пышму соединит новая трамвайная линия 26 августа 2015 14:21

Главные новости

Система Orphus