Воскресенье 23 Апрель 2017, 18:58
Дороги почти свободны
Главная страница > Новости > Авто > Почему Екатеринбург переходит от билетов к чекам в общественном транспорте?

Почему Екатеринбург переходит от билетов к чекам в общественном транспорте?

5 мая 2016 16:28

Генеральный директор компании «Информационная сеть» Павел Ведерников в программе «Послесловие» на телеканале «41-Домашний» рассказал о причинах отказа от билетов в общественном транспорте.

Ведущая: Со следующей недели счастливых билетиков больше не будет, горожанам вместо билетов будут выдавать чеки. Добрый вечер, в эфире «Послесловие». Подробнее о фиксации проезда в общественном транспорте поговорим с моим гостем - генеральным директором ОАО «Информационная сеть» Павлом Ведерниковым. Добрый вечер!

Ведерников П.Ю.: Добрый вечер!

Ведущая: Со следующей недели любители счастливых билетиков перестанут копить их, гадать на них. Скажите, с чем связано, зачем нужно, чтобы все получали чеки, как и обладатели «ЕКАРТЫ»?

Ведерников П.Ю.: Я думаю, что обладателей счастливых билетов будет значительно больше. На новых чеках будет четырехзначный код, от 1 до 9999, максимального числа по одному терминалу за день. Оплата проезда с помощью электронных карт стартовала в 2010 году, с 1 апреля. Сначала это были льготные категории, потом - школьники и студенты, сегодня уже больше половины оплаты проезда происходит с помощью электронных карт. Существует определенный учет по категориям пассажиров, по времени и по маршрутам.

Ведущая: Почему решили всех перевести на такую систему? Это в рамках оптимизации транспортной сети?

Ведерников П.Ю.: Да. Последние несколько месяцев проводится работа по улучшению транспортной работы и удобства пассажиров. Чтобы оптимизация прошла наиболее эффективно, нужно понимать, во сколько, где человек зашел в общественный транспорт, где вышел. Сегодня такая информация есть по «ЕКАРТАМ»: маршрут и время входа, время выхода у нас в городе не фиксируется. Вторая половина пассажиров, в основном, это работающие граждане, которые оплачивают билет наличными, будут платить по тому же тарифу, но получать другой билет из терминала. Будут известны время входа, номер маршрута и муниципальное предприятие, осуществляющее перевозку.

Ведущая: Как это будет осуществляться, ведь не у всех есть терминалы?

Ведерников П.Ю.: На протяжении уже двух лет весь общественный транспорт - и муниципальный, и коммерческий - использует терминалы. В конкурсах, которые были организованы три-четыре года назад, это было одно из условий. Сегодня терминалы есть у всех легальных перевозчиков в Екатеринбурге: это порядка 26-27 коммерческих перевозчиков, Трамвайно-троллейбусное управление и Муниципальное объединение автобусных предприятий. Терминалы есть на всех маршрутах, и некоторые коммерческие перевозчики еще год-два назад начали учет оплаты проезда с помощью терминалов. Одна модель терминалов сегодня во всем общественном транспорте.

Ведущая: В рамках оптимизации есть предложение ввести почасовую оплату. Как Вы к этому относитесь? Возможно это сделать в Екатеринбурге?

Ведерников П.Ю.: Да, это возможно. В России пока такой опыт есть только у Москвы, существует проезд 90 минут, как и учет наличных средств. В Подмосковье учет начнется уже в этом году, и Пенза тоже ведет полный учет всех средств.

Ведущая: Когда мы перейдем на систему полного учета?

Ведерников П.Ю.: В муниципальном транспорте - трамваях, троллейбусах и автобусах - с 11 мая. Как я уже сказал, некоторые коммерческие перевозчики такой учет уже ведут, остальные тоже имеют такую возможность.

Ведущая: Будет ли это выгодно для горожан?

Ведерников П.Ю.: Для горожан тарифы не поменяются, не меняется ничего кроме вида билета, который они будут получать. Вместо старинных рулончиков будет печататься и выдаваться чек из терминала для предъявления контролеру. Ничего не меняется, с точки зрения экономии, также остается выбор из 30 тарифов, которые сегодня существуют.

Ведущая: Сегодня «ЕКАРТУ» объединяют с банковской картой, с пропускной картой в университетах, школах, других учреждениях. Насколько это удобно и пользуется ли спросом?

Ведерников П.Ю.: Да, сегодня есть несколько проектов объединения с картами банков, местных и федеральных. Это так называемые кобрендинговые карты, их выпускают Екатеринбургский муниципальный банк, «Русский стандарт», «Сбербанк». «Газпромбанк» и другие. Для своих клиентов они объединяют в одном носителе и банковскую карту, и «ЕКАРТУ». Удобно носить, можно также использовать в качестве пропуска. В апреле стартовал проект Уральского федерального университета в подразделениях СУНЦ. Все преподаватели и учащиеся получили свои объединенные карты с фотографией.

Ведущая: Спасибо большое. Надеюсь, что горожане воспримут спокойно новые чеки вместо билетиков. Сегодня мы говорили об общественном транспорте Екатеринбурга, об «ЕКАРТАХ», чеках и билетиках. Доброго вечера!

Ведерников П.Ю.: До свидания!

Текст подготовил Денис Сухоруков (телефон +7 (343) 354-55-09)



Ключевые слова: общественный транспорт, павел ведерников, электронный проездной

Комментариев пока нет Написать?
 

Материалы по теме

Ездишь больше - платишь меньше: новые тарифы «ЕКАРТЫ» 15 февраля 2017 14:38
На основании решения РЭК: меняются тарифы «ЕКАРТЫ» 18 января 2017 18:54
Чем предстоящий год удивит пользователей «ЕКАРТЫ»? 13 января 2017 18:02
Интервью на «Город FM 107,6»: горожане смогут пополнять «ЕКАРТУ» из дома 12 января 2017 12:24
Половина пассажиров общественного транспорта выбирает удобство и экономию 5 августа 2016 10:50
Удобно и экономно: число пользователей «ЕКАРТЫ» растет 18 мая 2016 12:05
Отказ от бумажных билетов позволит оптимизировать маршрутную сеть 11 мая 2016 17:50
Билеты ушли в историю: теперь пассажиры в Екатеринбурге получают чек 11 мая 2016 14:13
Кондуктор, нажми на валидатор: эра билетов в Екатеринбурге подходит к концу 10 мая 2016 15:33
Рулоны билетов исчезнут из общественного транспорта 4 мая 2016 17:18
Чек вместо билета: общественный транспорт Екатеринбурга ждут изменения 29 апреля 2016 15:00
Больше половины горожан доверяют «ЕКАРТЕ» 22 апреля 2016 15:31
Александр Якоб: менять транспортную систему в городе лучше сейчас 22 апреля 2016 13:56
Муниципальный общественный транспорт проехал расстояние от Земли до Марса. ИНФОГРАФИКА 17 марта 2016 17:06

Главные новости

Система Orphus