Понедельник 5 Декабрь 2016, 05:33
На дорогах свободно
Главная страница > Новости > Образование > Психологическая готовность ребенка к школе не менее важна, чем интеллектуальная, считают психологи

Психологическая готовность ребенка к школе не менее важна, чем интеллектуальная, считают психологи

20 августа 2008 14:49

Готовность ребенка к школьному обучению подразумевает необходимый уровень физического и психического развития ребенка для освоения программы в коллективе сверстников. В этом важна не только интеллектуальная составляющая, но и психологическая, — считают екатеринбургские психологи. Специалисты областного центра медицинской профилактики в преддверии нового учебного года дают родителям несколько советов, как лучше подготовить ребенка к обучению.

По словам психологов центра, когда ребенок становится младшим школьником, у него меняется весь образ жизни, появляется новый социальный статус. Наряду с игровой деятельностью появляется учебная, которая становится основной. Психологическая готовность к школе проявляется в определенном уровне развития психических сфер: мотивационной, интеллектуальной и речевой.

В интеллектуальном плане ученик, поступающий в школу, должен уметь пересказать или составить небольшой связный текст, понимать логическую последовательность событий; уметь сравнивать предметы и обобщать их, знать алфавит, уметь считать предметы, свободно оперировать понятиями «больше», «меньше», «равно».

В речевой сфере важно, чтобы ребенок правильно произносил все звуки, обладал хорошей слуховой памятью.

Главная роль в подготовке ребенка к школе отводится его мотивационному развитию. Очень важен мотив, с которым ребенок пойдет в школу: для успешного обучения важно, чтобы учебный мотив преобладал над игровым. Заставить учиться невозможно, если ребенок сам этого не захочет, отмечают эксперты. Трудности в обучении у детей зачастую связаны именно с нежеланием учиться, а не с недостатком умственных способностей.

Основным критерием психологической готовности к школе является сформированная «внутренняя позиция школьника». Это позволяет ребенку чувствовать себя безопасно, психологически комфортно и с удовольствием воспринимать новую для него школьную жизнь

Успешность в школе во многом будет зависеть от самооценки ребенка, представления его о себе, оно создает определенный тип поведения ребенка.

Нередко завышенные ожидания родителей, которые воспринимают средние успехи ребенка как неудачи, приводят к тому, что и ребенок их воспринимает так же. Часто родители устраивают дополнительные занятия, что истощает ребенка и усиливает общее неблагополучие ситуации.

Особое внимание родители должны уделить подготовке первоклашек. Для определения уровня психологической готовности ребенка к школе лучше пройти диагностику у специалиста, в случае необходимости он назначит курс коррекционных занятий у психолога. Главное, что нужно сделать родителям — создать ребенку условия для раскрытия творческих способностей: не ругать по пустякам, хвалить за успехи, поощрять инициативу.

По материалам агентства "АПИ"

Комментариев пока нет Написать?
 

Главные новости

Система Orphus