Суббота 3 Декабрь 2016, 00:52
На дорогах свободно
Главная страница > Новости > Культура > Выставки итальянской фотографии открываются в Доме Метенкова

Выставки итальянской фотографии открываются в Доме Метенкова

3 августа 2009 16:08

В одиннадцатый день рождения фотомузея и в преддверии Дня города состоится открытие выставок итальянской фотографии: «Италия 1946-2006. От реконструкции к миллениуму» и «Пьер Паоло Пазолини: «Я вернулся летом». Выставки подготовлены на основе коллекции и кураторских идей Центра исследования и архивирования фотографии (CRAF) (Италия), они работают до 7 сентября, сообщили организаторы.

Первая выставка, «Италия 1946-2006. От реконструкции к миллениуму», состоит из 150 фотографий и представляет Италию второй половины XX столетия. Кураторы постарались решить две задачи: рассказать об историческом пути страны и показать разнообразие направлений и имен в итальянской фотографии.

Благодаря кино послевоенная Италия хорошо знакома русскому зрителю. 1940-1960-е годы - это время расцвета «неореализма» в кино и фотографии. Герои снимков и кинолент тех лет - простые люди с окраин городов, из провинции, уличные торговцы и музыканты, священники, ветераны, маргиналы. Но фотограф как правило избегает критического взгляда на неустроенность повседневной жизни, кадры наполнены романтическим мироощущением, светом средиземноморья, цельными народными характерами. Италия переполнена памятниками античности, средневековья, шедеврами Возрождения, там традиционно высока роль католической церкви. Поэтому темы веры, размышления о вечном и приходящем, интерес к музеям и их сокровищам органичны для многих фотографов. Между итальянским кино и фотографией много общего, не случайно на выставке нет ни одного портрета главы правительств, но немало фотографий людей, определявших культуру Италии: Феллини, Антониони, Висконти, Софии Лорен.

В 1970-е годы изменились и страна, и стилистика фотографии. В итальянской политике начался период «красных бригад» и террора, а фотография от документального исследования жизни обратилась к поиску новых приемов, к экспериментам с формой и цветом. Абстрактный рассудочный язык концептуальной фотографии позволил установить иные отношения между автором и реальностью. Если раньше фотограф шел к людям, снимал как явный или невидимый наблюдатель, то в XXI веке фотографическое изображение стало знаком, схемой, визуальным выражением мысли. Ключевая тема фотографий последнего десятилетия - конфликт между естественным и искусственным, властное вторжение в жизнь вещей и пейзажей техногенного происхождения. Выставка завершается работой «Воображаемая топография», на которой сфотографирована панорама несуществующего города.

Вторая выставка, Пьер Паоло Пазолини: «Я вернулся летом», дополняет большую ретроспективу итальянской фотографии. Пьер Паоло Пазолини - поэт, писатель и выдающийся кинорежиссер со скандальной и трагической судьбой. Он стал знаменитым как поэт и филолог задолго до того, как начал снимать фильмы. В 1940-х годах. Пазолини преподавал в Казарсе (область Фриулия на востоке Италии), где прошли его детство и юность. Он был увлечен природой этого края, крестьянским укладом жизни его жителей. Пазолини написал сборник стихов о Казарсе, изучал и пытался возродить местный фриульский диалект. Жизнь в Казарсе сказалась в ранних фильмах Пазолини, особенно в «Евангелии от Матфея».

В 1990-е годы в исследовательском центре CRAF родилась идея фотопроекта «Тринадцать фотографов по одному из маршрутов Пазолини». Тринадцать ведущих мастеров итальянской фотографии проиллюстрировали один из маршрутов великого мастера - железнодорожную ветку от Казарсы до Джемоны, которая была разбита на участки по числу старых железнодорожных станций; каждый из них был доверен одному из фотографов. В «Доме Метенкова» представлены серии трех участников этого проекта, принадлежащих к старшему поколению: Пьерджорджо Бранци, Элио Чиол и Франко Дитури. При всем различии их выразительного языка, фотографы в черно-белых пейзажах смогли передать эстетическую привлекательность Казарсы и мира Пазолини, хранящего память о прошлом, о существовавшем некогда крестьянском мире, которого больше нет. Этическая и религиозная сущность фотографий в отношении к природе и жизни, как к чему то сакральному, полному красоты и гармонии.

Marco Campanini. Воображаемая топография, 2004

Marco Campanini. Воображаемая топография, 2004
Paolo Gioli. Лицо. Фотофиниш через глаза Пазолини. 1995
Paolo Gioli. Лицо. Фотофиниш через глаза Пазолини. 1995
Tazio Secchiaroli. Софи Лорен глазами Ричарда Аведона. 1966
Tazio Secchiaroli. Софи Лорен глазами Ричарда Аведона. 1966



Ключевые слова: дом метенкова, екатеринбург, фотовыставка

Комментариев пока нет Написать?
 

Материалы по теме

Тематические вечера пройдут в преддверии Дня города в екатеринбургских библиотеках 10 августа 2009 13:45
Уральский художник Сергей Парфенюк готовит новую выставку 5 августа 2009 13:54
Сразу несколько выставок ко Дню города откроется в музее истории Екатеринбурга 4 августа 2009 17:54
Выставка «Из архивной сокровищницы» открылась в Центре документации общественных организаций 4 августа 2009 16:43

Главные новости

Система Orphus