Понедельник 5 Декабрь 2016, 09:30
Многокилометровые пробки
Главная страница > Новости > Культура > Проект «Шелкография по-русски» стартует в Свердловском краеведческом музее

Проект «Шелкография по-русски» стартует в Свердловском краеведческом музее

17 ноября 2009 14:28

Проект «Шелкография по-русски», в котором заявлены работы 44 художников, представят в областном краеведческом музее. Как сообщает АПИ, увидеть работы авторов можно с 19 ноября по 18 декабря в помещении по проспекту Ленина, 69/10.

Мало кто помнит, что этот благородный китайский и японский способ печати иероглифов на тканях использовалась в Западном полушарии как техническое подспорье для изготовления этикеток, маркировок коробок, а в СССР - для всевозможных инструкций и предостережений, в частности для тиражирования пристанционных плакатов «Берегись поезда!». Не удивительно, что художники поп-арта 1960-х годов, поднявшие на котурны бытовую анонимную изобразительную продукцию, помимо сюжетной стороны этих незамысловатых картинок заинтересовались и техникой их изготовления. В Россию поп-арт пришел с опозданием, а потому шелкография - как специфическая техника актуального искусства - стартовала у нас лишь в 1974 году.

«Пионером» этого вида печати выступил Эдуард Гороховский, который реализовал посредством шелкографии знаменитый поп-артистский принцип скрещивания «высокого» и «низкого» через соединение старинных домашних фотографий с советской идеологической эмблематикой. Круг друзей Гороховского, в который входили крупнейшие московские концептуалисты 1970-х годов - Кабаков, Булатов, Чуйков - спустя десятилетие осознал интерес шелкографии и далее, по цепочке передал это увлечение всему сообществу художников. Параллельно в 1982 году Александр Косолапов, прибывший в Нью-Йорк по эмигрантскому билету, провел несакционированную расклейку по городу ставших с тех пор знаменитыми шелкографских принтов «Ленин-Кока-кола». С легкой руки Косолапова шелкография распространилась в творчестве российской художественной диаспоры в США.

Однако же, первые и весьма удачные опыты российской авангардной шелкографии так и остались без продолжения. На них не нашлось в свое время ни коллекционеров, ни галерей, ни музеев, а потому количество шелкогарфских проектов в России очень невелико и, по всей видимости, скоро вообще исчезнет, заменившись практикой лазерной цифровой печати.

Эта выставка представляет собой первый целостный показ основных, наиболее ярких шелкографских произведений, от которых стартовали современные техники массовой, тиражной продукции высокого искусства.



Ключевые слова: выставка, краеведческий музей

Комментариев пока нет Написать?
 

Главные новости

Система Orphus