Среда 20 Январь 2021, 09:16
Местами затруднения
Главная страница > Новости > Культура > «Космос» покажет серию оперных и балетных постановок в феврале

«Космос» покажет серию оперных и балетных постановок в феврале

28 января 2014 09:02

Киноконцертный театр «Космос» в феврале 2014 года представит вниманию зрителей новые оперные и балетные постановки на экране, сообщили в пресс-службе учреждения.

Мюзикл «Мы едем, едем, едем» можно будет увидеть 4, 7 и 10 февраля. Режиссерский дебют признанной звезды West End, трехкратной обладательницы премии Olivier Марии Фридман делает этот мюзикл поистине ярким и грандиозным зрелищем благодаря захватывающей игре талантливейших актеров: Марка Амберса, Дженны Рассел и Дэмиана Хамбли.

«Этот мюзикл не покидал сцены West End в течение нескольких десятилетий, с каждой следующей постановкой предлагая новую трактовку вечной истории любви. История о взаимоотношениях трех друзей сейчас очень свежа и актуальна. Вместе с главными героями - успешным голливудским продюсером и композитором Франклином Шепардом и его лучшими друзьями - поэтом Чарли Крингласом и писательницей Мэри Флинн - мы проследуем через два десятилетия их жизни и взаимоотношений», - рассказали в пресс-службе.

Оригинальным ходом является то, что повествование в мюзикле ведется с конца истории к ее началу. Лейтмотивом, который ведет сквозь время в этой драматической и в тоже время трогательной истории, являются прекраснейшие музыкальные произведения Стивена Сондхайма: Good Thing Going, Not a Day Goes By и Old Friends.

Вторая постановка - балет «Дон Кихот». Ее можно будет увидеть 11, 14 и 17 февраля.

«Дон Кихот» был впервые поставлен Мариусом Петипа на музыку Людвига Минкуса в 1869 году и дошел до нас в постановке Александра Горского и других более поздних интерпретациях. На Западе сокращенная версия балета была впервые представлена антрепризой Анны Павловой в 1924 году, в редакции Горского. В начале 1940-х годов «Дон Кихот» был полностью поставлен Русским балетом Монте-Карло. В 1966-м году, спустя почти сто лет после премьеры на сцене Большого театра, появилась на свет не только, пожалуй, самая сложная и искрометная редакция балета, но и, очевидно, самая близкая к оригиналу: Запад наконец-то получил возможность познакомиться с оригинальной петербургской редакцией Петипа 1871 года. Изначально созданная Рудольфом Нуреевым для Венской государственной оперы со всем вниманием к авторской воле Петипа, в 1981-м году эта версия была перенесена танцовщиком на сцену Парижской оперы, директором которой он стал в том же году. Рассчитанная на уникальные технические и артистические возможности самого Нуреева, эта редакция требует от исполнителей главных партий едва ли не сверхъестественного мастерства и темперамента. Предлагаемый вниманию спектакль 2013 года этим требованиям прекрасно отвечает. Дороте Жильбер - лучшая Китри современной французской сцены, технически безупречна, жизнерадостна и жизнелюбива до того самого комизма, которым Нуреев обогатил предыдущие редакции балета; Карл Пакетт, напротив, сдержан и не менее безупречным пластическим рисунком своего танца составляет многозначительный драматический контраст Китри. Оба занимают в иерархии танцовщиков Парижской оперы высшую, звездную ступень: Этуаль.

Третья постановка - опера «Сицилийская вечерня» Джузеппе Верди. Ее покажут 18, 21 и 24 февраля.

Опера на франкоязычное либретто Шарля Дюверье и Эжена Скриба, переработавших собственную пьесу «Герцог д’Альб», была создана Джузеппе Верди по заказу Парижской оперы и представлена публике в Императорской академии музыки («Гранд-опера») в 1855 году по случаю Всемирной выставки. Опера написана Верди в манере французской «большой оперы», на что, в частности, указывает большая балетная сцена бала в третьем акте. Премьера оперы прошла с большим успехом. Газета La Presse тогда отмечала: «Музыка Верди приспособилась к методу, порожденному французским духом, не потеряв ни капли своей итальянской пылкости».

«Сицилийская вечерня», пожалуй, главное событие этого сезона в Лондонской Королевской опере. Сложно сказать до премьеры, осталось ли что-нибудь в опере от декоративно-живописной трактовки исторического сюжета, свойственной стилю «большой оперы», но свободолюбивый пафос и сильные страсти из музыки никуда не денешь. Антонио Паппано дирижирует звездным составом, включающим Марину Поплавскую, Брайана Хаймеля, Эрвина Шротта и Михаэля Фолле. Знаменитый норвежский режиссер Стефан Херхейм, дебютирующий в Ковент-Гарден, за отправную точку берет Париж 1855 года, когда опера впервые была представлена публике. История положена на пылкую и полную драматических эффектов музыку, изобилующую ариями экспонатного качества, ансамблями и захватывающими дух хорами. Монументальное оперное сочинение силами Стефана Херхейма препровождает нас из реальности оперного театра в сказочно-воображаемый мир, сотканный из историй о тех операх, которые эти истории представляют.

Заключительная постановка - балет «Жизель» Адольфа Адана. Его продемонстрируют 25 и 28 февраля.

«Жизель» остается одним из самых популярным романтических балетов всех времен. После первого же представления она преобразовала балетный мир на «до» и «после» и заняла совершенно исключительное место в классическом репертуаре. Хотя хореография и сценография претерпели за прошедшие полтора столетия множество изменений, главные идеи, заложенные еще предшественниками Петипа, пребывают в статусе неизменных. Джон Баланчин в свое время заметил: «Как и «Гамлет», «Жизель» - классика: ее значение не исчерпывается историческим, она, так выходит, до сих пор хороша. Раз за разом люди идут на «Жизель», чтобы увидеть новые интерпретации.

Образ Жизели бросает балерине множество технических и драматических вызовов, преодоление смерти любовью проходит через непростые стадии развития образа: от наивной влюбленности к мучительному и резкому падению в безумие и далее к жесту прощения, посланному из другого мира. Образ требует от балерины исключительных благородства и лиризма и остается до сих пор наилучшим проводником в мир классического балета. Подобно своей великой предшественнице  в этом образе, Марго Фонтейн, кто, как не Наталья Осипова, способна сопроводить в этот мир самым достойным образом? Партию Альбрехта в этом сезоне танцует знаменитый кубинец Карлос Акоста, постоянный  член труппы Королевского балета с 1998 года, а с 2003 года - главный приглашенный артист, уже юношей заслуживший сравнение с Михаилом Барышниковым и Рудольфом Нуреевым.




Ключевые слова: балет, ккт космос, опера

Комментариев пока нет Написать?
 

Главные новости