Четверг 24 Август 2017, 07:55
Дороги почти свободны
Главная страница > Новости > Культура > Картина «Белая повязка» получила «Золотую пальмовую ветвь» Каннского кинофестиваля

Картина «Белая повязка» получила «Золотую пальмовую ветвь» Каннского кинофестиваля

25 мая 2009 09:33

«Золотую пальмовую ветвь» Каннского кинофестиваля получила картина «Белая повязка» австрийского режиссера Михаэля Ханеке.

Как передают Вести, фильм, снятый в черно-белых тонах, рассказывает о кризисе немецкого общества накануне Первой мировой войны. Действие картины происходит в удаленной от городской суеты протестантской деревушке на севере Германии. Это первая высшая награда в Каннах, полученная Михаэлем Ханеке. Принимая награду, режиссер заявил: «Я чувствую себя счастливым».

Возникшее с начальных эпизодов картины психологическое напряжение не отпускает зрителя до ее самого конца. Режиссер дает картину застывшего во времени общества, когда между старшими и молодыми поколениями образовалась огромная пропасть. В результате возникает авторитарное общество, которое, с одной стороны, не дает детям не только реализовать свой потенциал, но и нормально развиваться, а с другой - ведет к вырождению старших поколений.

Несомненной удачей режиссера стало почти визуальное присутствие в картине движущегося времени. Именно время, такое, каким оно было создано в первый момент творения, и является одним из главных героев картины. Когда человеческое общество теряет это ощущение времени и останавливается в своем развитии, гигантские силы времени взрывают социальные структуры и вызывают потрясения, в том числе и мировые войны. При этом режиссер не дает никаких ответов. «Задача искусства задавать вопросы, а не предлагать решения, - заявил он. - Если вы хотите услышать от меня ясных ответов, то я не смогу выполнить ваше желание».

Название картины происходит от принятой в ряде районов Германии от традиции повязывать подросткам на предплечья белые повязки в знак их обязательств строго придерживаться христианских норм поведения. Второй по значимости приз - Гран-при - завоевала кинолента «Пророк» французского режиссера Жака Одьяра.

Специальная премия 62-го Каннского фестиваля присуждена крупнейшему мастеру современного кинематографа 86-летнему французскому режиссеру Алену Рене за его картину «Сорняки».

Премию за лучшую мужскую роль получил австрийский актер Кристоф Вальц за исполнение роли нацистского офицера в ленте американского режиссера Квентина Тарантино «Бесславные ублюдки». Французская актриса Шарлотта Генсбур получила премию за лучшую женскую роль. Она сыграла в вызвавшем большую полемику на кинофоруме фильме режиссера Ларса фон Триера «Антихрист».

Приз 62-го Каннского кинофестиваля за лучшую постановку получил фильм «Убой» филиппинского режиссера Брилланте Мендоза. Картина «Весенняя лихорадка» китайского режиссера Лоу Е получила приз за лучший сценарий. Лучшим короткометражным фильмом 62-го Каннского фестиваля признана лента португальского режиссера Жоао Салавиза «Арена».

Премия «Золотая кинокамера», вручаемая за дебютную режиссерскую работу, присуждена картине «Самсон и Далила» австралийского режиссера Уорика Тортона. Сразу две картины - «Аквариум» режиссера из Великобритании Андреа Арнольд и «Жажда» южнокорейского режиссера Пак Чхан Ука - завоевали приз жюри 62-го Каннского фестиваля.

62-й Каннский кинофестиваль завершил свою работу под музыку выдающегося русского композитора Игоря Стравинского. Последним фильмом, показанном на церемонии закрытия фестиваля, стала внеконкурсная лента французского режиссера Яна Кунена «Коко Шанель и Игорь Стравинский», где почти беспрерывно звучит музыка композитора.

Главная тема завершившегося фестиваля - необходимость преодоления, как отдельным человеком, так и всем современным обществом страха перед будущим. Непременным условием этого является, с одной стороны, честность человека перед самими собой и окружающими, с другой - сохранение личностью и цивилизацией в целом высочайших моральных ценностей. Фестиваль продемонстрировал, что крупнейшие деятели мирового кинематографа продолжают изучать и предсказывать пути дальнейшего развития мира, человеческой цивилизации. При этом они оказываются способными увидеть и предупредить о тех опасностях, которые могут привести к вырождению личности и краху всего мира.

На завершившемся фестивале было представлено шесть программ: три официальные и три параллельные. В конкурсной программе кинофорума участвовали 52 картины из 32 стран. Россия была представлена двумя лентами: «Царь» Павла Лунгина с Олегом Янковским в главной роли и «Сказка про темноту» Николая Хомерикри. Они участвовали во втором по значению конкурсе фестиваля - «Особый взгляд».

Роль Святителя и Митрополита Московского Филиппа в картине «Царь» стала последней кинематографической работой Олега Янковского. Она получила восторженные отзывы Каннского фестиваля.

Не обошлось на кинофоруме и без скандалов. Широкую и противоречивую реакцию вызвали показанные в рамках главного конкурса картины датского режиссера Ларса фон Триера «Антихрист», китайского режиссера Лоу Е «Весенняя лихорадка» и француза Гаспара Ноэ «Внезапно пустота», однако жюри встало на защиту этих оригинальных фильмов, которые раздвигают горизонты понимания современного мира. Так, сыгравшая главную роль в «Антихристе» француженка Шарлотта Генсбур получила премию фестиваля за женскую роль, а картина «Весенняя лихорадка» - за лучший сценарий.

Следующий, 63-й Каннский кинофестиваль, пройдет 19-30 мая 2010 года.



Ключевые слова: каннский фестиваль, кино, павел лунгин, франция

Комментариев пока нет Написать?
 

Материалы по теме

Фильм «Собачий зуб» выиграл премию Каннского фестиваля 24 мая 2009 13:09
Фильм Одиара «Пророк» закрепился в лидерах Каннского фестиваля 22 мая 2009 11:45

Главные новости

Система Orphus