Воскресенье 11 Декабрь 2016, 05:23
На дорогах свободно
Главная страница > Новости > Общество > РЖД решит судьбу е-билетов в сентябре

РЖД решит судьбу е-билетов в сентябре

11 августа 2009 09:38

Итоги первых двух месяцев пробных продаж электронных билетов на поезда дальнего следования говорят об их востребованности, утверждают в РЖД. Но вопрос о том, распространять ли подобную практику на всю сеть железных дорог, будет решаться только в сентябре.

Российская железнодорожная монополия подвела первые итоги пилотной эксплуатации новой услуги - электронной регистрации билетов на поезда дальнего следования. С 1 июня по 31 июля ею воспользовались 8 тысяч 476 человек, при этом они купили почти 15 тысяч билетов на 8 поездов, участвующих в проекте.

Как рассказали CNews в пресс-службе РЖД, выводы относительно целесообразности введения услуги электронной регистрации на других направлениях будут сделаны в сентябре, когда будут более подробно проанализированы итоги пилотного проекта. Но уже сейчас можно сказать, что электронные билеты пользуются спросом: они составляют 25% от всех билетов, проданных через интернет на задействованные в проекте поезда. Тем не менее, доля электронных билетов в общем объеме перевозок пока ничтожна (для сравнения, за июль этого года на все поезда дальнего следования было продано 15,3 миллиона билетов).

Аналитики, в свою очередь, пока не спешат предрекать скорое распространение электронных билетов. «Прогнозировать их дальнейшую судьбу сложно, все зависит от политики и стратегии РЖД, - отметил старший аналитик одной из консалтинговых фирм Антон Ворыхалов. - Даже несмотря на вроде бы положительные итоги первых продаж, предсказать, какое решение они примут дальше, невозможно».

Напомним, что продажа билетов по технологии удаленной регистрации была открыта 25 мая. Первые пассажиры совершили поездку по электронному билету 1 июня этого года. В пилотном проекте задействованы пять поездов, курсирующих между Москвой и Санкт-Петербургом, а также по маршрутам Москва-Нижний Новгород-Москва и Москва-Казань-Москва. На подготовку нормативно-технологической базы и программного обеспечения для запуска этого проекта РЖД потребовалось полгода.

Услуга электронной регистрации билета подразумевает, что пассажиру не нужно оформлять и даже распечатывать бланк билета, а сесть в поезд он может, предъявив проводнику одно лишь удостоверение личности. При этом проводник получает на руки список всех пассажиров за 1 час до начала посадки на поезд. В тестовой эксплуатации эта услуга была весь 2008 год - на поезде сообщением Санкт-Петербург-Москва-Санкт-Петербург.

Отметим, что электронный билет все-таки придется оформить как обычный бумажный в том случае, если нужно сдать его или изменить условия поездки. Кроме того, электронные билеты не выдаются на проезд детей в возрасте до 5 лет, не занимающих места в поезде.

Билеты, купленные в интернете, можно оформить в специальных кассах на вокзалах либо самостоятельно распечатать там же через транзакционные терминалы самообслуживания (ТТС). С помощью ТТС можно также прямо на месте купить билеты на поезда дальнего следования. По статистике РЖД, за 7 месяцев этого года через такие терминалы было получено более 870 тысяч 245 билетов. Из них непосредственно на ТТС оплачено по банковским картам 143,3 тысячи билетов, получено ранее заказанных и оплаченных через интернет - 726,9 тысячи билетов. Большой объем оформленных документов приходится на летние месяцы. Так, в июне на ТТС оформлено 202,3 тысячи билетов, в июле - 252,5 тысячи билетов.

ТТС начали устанавливать в октябре 2008 года. В феврале их число достигло 45. В настоящее время ТТС работают на Ленинградском, Ярославском, Белорусском, Казанском, Рижском, Киевском, Курском, Павелецком вокзалах Москвы, в Московском железнодорожном агентстве, на Московском, Ладожском, Витебском вокзалах Санкт-Петербурга и в Санкт-Петербургском железнодорожном агентстве.



Ключевые слова: ржд, электронный проездной

Комментариев пока нет Написать?
 

Главные новости

Система Orphus