Суббота 10 Декабрь 2016, 19:39
Местами затруднения
Главная страница > Новости > Общество > Самые популярные вопросы о едином льготном проездном и не только о нем

Самые популярные вопросы о едином льготном проездном и не только о нем

8 сентября 2009 09:02

Сегодня ровно неделя с начала действия в Екатеринбурге единого льготного проездного билета. И хотя говорилось о нем давно, вопросы у горожан остались. На них и ответил в четверг, 3 сентября, председатель Комитета по транспорту, организации дорожного движения и развитию улично-дорожной сети Администрации города Екатеринбурга Алексей Курлыков. На «прямой линии», состоявшейся в медиа-холдинге «Уральский рабочий».

Нагрузка на транспортников и бюджет

- Вас беспокоят ветераны-льготники. Сейчас стоимость проезда на муниципальном общественном транспорте повысилась. Абонементная книжечка стоит уже 120 рублей.

- Да, 10 талончиков на один вид транспорта стоят сейчас 120 рублей.

- А если я езжу и на трамвае, и на троллейбусе, и на автобусе? Это мне сколько, получается, надо денег?

- Если вы пользуетесь разными видами транспорта, лучше купить единый льготный проездной за 275 рублей. Он действует на всех видах муниципального транспорта.

- И в метро?

- И в метро.

- Вот это удобно. А то я то в аптеку, то в больницу...

***

- Здравствуйте. Меня зовут Екатерина. Хочу от имени бабушки поблагодарить вас за введение единого льготного проездного.

- Благодарить надо не меня, а Главу Екатеринбурга и депутатов Екатеринбургской городской Думы.

- Понятно. А почему этого не сделали раньше?

- Поймите, введение единого льготного проездного - серьезная нагрузка на транспортников и на бюджет Екатеринбурга. 275 рублей за возможность ездить на всех видах транспорта - это очень дешево. Следовало сделать ряд расчетов и произвести оптимизацию расходов.

***

- Купил единый льготный проездной в конце августа. А на нем написано «трамвай-троллейбус-автобус» и все. А метро нет.

- Главное: на нем стоит штамп «единый льготный проездной билет». Значит, вы можете ездить на всех четырех видах муниципального транспорта: трамвае, троллейбусе, автобусе и метро. Была определенная проблема со срочным выпуском бланков билетов. Соответствующее решение приняли 25 августа, а напечатать новую форму не успели. Проездные, которые появятся в продаже с 15 сентября, будут совершенно другого вида.

- Где можно купить единый льготный проездной?

- Единый льготный проездной билет можно купить в 106 пунктах продажи: специализированных киосках и отделениях почтовой связи. Полный перечень пунктов опубликован на Официальном портале Екатеринбурга.

***

- Это Инна Тимофеевна Швецова. У меня два внука получают пенсию по потере кормильца. На них действие единого льготного проездного билета распространяется?

- Да, распространяется. Всего право на покупку единого льготного проездного в Екатеринбурге имеют 46 категорий жителей.

Сопровождающий ездит бесплатно

- Меня зовут Марина Васильевна. Я инвалид. Езжу в общественном транспорте с сопровождающим. Сама пользуюсь талончиками, которые еще остались. Вопрос такой: могу ли я купить сопровождающему единый льготный проездной за 275 рублей?

- Вопрос понятен. Сопровождающий ездит с инвалидом бесплатно.

- Ой, а я на него всегда талончик отрываю!

- Напрасно.

- Странно, кондукторы мне ничего не говорили. А сопровождающему какой-то документ нужен?

- Если он с вами, то нет.

- А если без меня поехал. Например, в магазин?

- Тогда право бесплатного проезда на него не распространяется.

***

- Здравствуйте. Купила талоны в июне, и они еще не закончились. Могу я по ним ездить?

- Да, до конца года.

Монетизация - законна, но несправедлива

- Алексей Вячеславович?

- Да, здравствуйте, а вас как зовут?

- Юрий Моисеевич. У меня вот какой вопрос. В течение 10 лет я ездил в Кашино, это в сторону Сысерти, бесплатно. Произошла монетизация льгот. Теперь должен платить в оба конца?

- Получается, так. К сожалению, единый льготный проездной билет действует только в пределах Екатеринбурга. Пригородные маршруты входят в компетенцию области.

- Но это же безобразие! Проезд в Кашино и обратно стоит 100 рублей, а компенсация - 275 рублей в месяц. Как вы считаете, это законно или нет?

- Это законно, но неправильно. Компенсация в размере 275 рублей в месяц для региональных льготников была решением областного правительства.

- Так ведь его вроде опротестовывали?

- Да. Но ничего не добились. Суд признал сумму компенсации достаточной, хотя лично я с этим не согласен.

***

- Говорит инвалид 3 группы Куимова Нина Михайловна. Я - федеральный льготник. То есть должна покупать единый льготный проездной за счет инвалидности?

- Выходит, за счет инвалидности.

- Но почему?

- Вопрос к тем, кто, проводя монетизацию, поделил людей на категории и определил им разные суммы компенсации.

- Областным льготникам сколько дали, столько и забрали. Им не обидно. А у федеральных - всего 50 рублей в месяц. Им выкраивать на проездной стоимостью 275 рублей сложнее. Будет ли единый льготный проездной для нас дешевле?

- Не будет. 275 рублей - крайний предел для проезда на всех видах транспорта. Согласитесь, это куда лучше, чем покупать проездные за 325 или 385 рублей на один вид транспорта.

***

- Меня зовут Светлана Борисовна. Я инвалид 2 группы, а еще - ветеран труда. Как инвалид, то есть федеральный льготник, получаю 50 рублей в месяц. Но ведь я еще и региональный льготник!

- Значит, вам надо написать соответствующее заявление.

- Но от инвалидности я тоже не могу отказаться. Мне, как инвалиду, положены бесплатные лекарства.

- Тогда порекомендую ездить по абонементным книжечкам.

***

- Добрый день. Я - Галина Ивановна Огарева. Мне 71 год. А пенсия - всего 3 300 рублей. Будут ли таким, как я, помогать с проездом?

- Уже помогаем. С 1 сентября введен единый льготный проездной на все виды транспорта по цене 275 рублей. Сумма равна сумме компенсации.

- А приобретать его придется за свои деньги?

- Да, но если вы - региональный льготник, деньги вам компенсируют в полном объеме.

- Но я простой пенсионер. И никаких льгот.

- Пенсионеры по возрасту, чей доход ниже прожиточного минимума, получают так называемую муниципальную компенсационную выплату в размере 2 тысячи рублей в год.

- Да, две тысячи мне, действительно, начисляют...

***

- Вам звонит федеральный льготник, инвалид второй группы. Предлагаю ввести единый льготный проездной билет стоимостью 50 рублей в месяц ограниченного применения, например, только на трамвай, чтобы было равно сумме компенсации. Не всем нужен проезд на все виды транспорта, особенно инвалидам. Получается, в едином льготном проездном за 275 рублей я не особенно заинтересован.

- В этом случае могу предложить приобретать разовые льготные абонементы, которые стоят на 2 рубля дешевле обычных.

- А что я буду делать после 31 декабря, когда разовых абонементов уже не будет?

- Будут. Но уже в электронном виде. После 31 декабря будет внедрен электронный проездной. Вы, как льготник, сможете выбрать соответствующий тариф и перемещаться на общественном транспорте, как сейчас, дешевле, чем не льготники. Или положите на карточку 275 рублей и получите возможность целый месяц ездить на всех видах муниципального транспорта. Кстати, не льготники тоже смогут выбрать тот или иной тариф, который будет зависеть от количества поездок. Чем больше их совершается в месяц - тем дешевле обойдется одна поездка.

***

- Здравствуйте. Хотелось бы с Алексеем Вячеславовичем поговорить.

- Слушаю вас.

- У меня к вам два вопроса, которые не имеют отношения к единому льготному проездному билету, но имеют отношение к транспорту. Первый вопрос: когда будет наведен порядок на 36-м автобусном маршруте «Заречный - УГТУ-УПИ». На нем работает коммерческое предприятие. И работает уже несколько лет из рук вон плохо.

- Что конкретно не устраивает?

- Многое. Мы даже писали в комитет. Там ответили, что на маршруте должно работать от 12 до 14 машин большой вместимости.

- 14.

- Реально же хорошо, если 8 ездит...

- У нас регулярно проходят выездные проверки. Работает комиссия, в которую входят сотрудники нашего комитета, ГИБДД, налоговой и транспортной инспекции. Во время рейдов смотрим, соответствует ли количество машин на маршруте положенному. Обязательно включим в план 36-й маршрут. Первое, что сделаем,- направим уведомление с требованием привести число автобусов в соответствие.

- Но проблема не только в этом. По выходным автобусы вообще не ходят. А в будние дни работают до шести вечера, а после шести вечера не хотят. Причем, если с конечной ездишь, с УПИ то есть, еще можешь сесть. А если как я, садишься у эльмашевского рынка - то уже ни в «газель», ни в «богдан» не влезаешь.

- Это коммерческие перевозчики. Нарушения среди них, к сожалению, случаются, хотя мы над этим работаем. Еще раз повторю, что комиссия выедет на этот маршрут в ближайшее время. Хотя отследить график движения можно и без выезда: почти весь транспорт в Екатеринбурге оборудован GPS-навигацией.

- Спасибо. И второй вопрос. На Официальном портале Екатеринбурга пишут, что дополнительно закупят 72 новых автобуса, которые пойдут на замену старых. Это правда?

- Правда. Будут списаны «Икарусы-280», устаревшие технически и морально. Объявлен конкурс на приобретение новых автобусов, в минувшую пятницу закончен прием заявок.

- Но у «Икарусов» вместимость - 170 человек. А если вместо них поставят стоместные «Лиазы», вместимость сократится. А на некоторых маршрутах, например, на 50-м, пассажиропоток очень высокий.

- Значит, начнем сокращать интервалы движения.

- А сочлененные автобусы будут приобретаться?

- Острой необходимости в таких автобусах нет. Они неэкономичные и неэкологичные. Пытаемся заменить их другим видом транспорта.

Подготовила Надежда Баяндина, фото Екатерины Фоминых (Вечерний Екатеринбург)



Ключевые слова: автобус, алексей курлыков, аркадий чернецкий, глава екатеринбурга, екатеринбургская городская дума, комитет по транспорту, организации дорожного движения и развитию улично-дорожной сети администрации города екатеринбурга, льготы, метро, трамвай, транспорт, троллейбус

Пресс портреты: Аркадий Чернецкий

Комментариев пока нет Написать?
 

Материалы по теме

Единый социальный проездной теперь можно купить на почте 26 октября 2009 15:28
Жители Екатеринбурга требуют заменить коммерческие автобусы на муниципальные 7 сентября 2009 15:12
Все о едином льготном проездном: задайте вопрос Алексею Курлыкову 3 сентября 2009 12:03
Аркадий Чернецкий утвердил форму единого льготного проездного билета 2 сентября 2009 15:05
Стоимость льготного разового абонемента на десять поездок с осени стала равняться 120 рублям 1 сентября 2009 15:52
Жители Екатеринбурга уже скупили более 40 тысяч единых льготных проездных билетов 31 августа 2009 17:56
Региональная энергетическая комиссия утвердила стоимость проезда в размере 14 рублей 28 августа 2009 17:54
Продажа единых льготных проездных началась в почтовых отделениях Екатеринбурга 28 августа 2009 15:26
Льготные разовые абонементы будут действовать наряду с единым льготным проездным билетом - Алексей Курлыков 25 августа 2009 15:11
Единый социальный проездной вводится в Екатеринбурге с 1 сентября 2009 года 25 августа 2009 11:10

Главные новости

Система Orphus