Вторник 23 Май 2017, 13:53
Местами затруднения
Главная страница > Новости > Общество > Пассажиры, часто пользующиеся транспортом, с нового года будут платить меньше

Пассажиры, часто пользующиеся транспортом, с нового года будут платить меньше

14 августа 2009 15:06

Пассажирам, часто пользующимся услугами муниципального общественного транспорта, с нового года, возможно, придется платить меньше. Благодаря введению электронного проездного горожане смогут расплачиваться за поездки по принципу «оптом - дешевле».

Как сообщил на брифинге заместитель Главы Екатеринбурга Александр Высокинский, наиболее высокая стоимость проезда будет для тех, кто ежемесячно совершает в общественном транспорте не более пяти поездок. Дешевле обойдется билет для тех, кто ездит в автобусах, троллейбусах, трамваях или метрополитене по 30-40 раз в месяц. По мнению Александра Высокинского, вполне целесообразно рассматривать тариф через призму количества поездок. В пример он привел Московский метрополитен: жители и гости российской столицы, пользующиеся подземкой не более пяти раз в месяц, платят по 25 рублей за одну поездку, а те, кто регулярно - по 17 рублей. Аналогичная схема будет внедрена и в Екатеринбурге.

Напомним, что с 15 июля этого года в уральской столице на базе Екатеринбургского метрополитена проводится эксперимент по внедрению автоматизированной системы «Транспортная карта города Екатеринбурга». В эксперименте принимают участие 200 добровольцев, отобранных организаторами проекта методом случайной выборки: пенсионеры, студенты, работники метростроя, ветераны метрополитена, а также граждане, имеющие в соответствии с действующим законодательством право на льготный проезд. Все они пользуются пластиковыми картами при проезде в метро - так называемым «электронным кошельком».

Техническое, программное и информационное обеспечение проекта выполняет группа компаний «АСК». Специалисты оборудовали все станции подземки считывающими устройствами, терминалами для проверки и пополнения баланса электронных карт, контроллерами и серверами системы, задача которых заключается в сборе, обработке и передаче всех данных, касающихся электронной системы оплаты проезда.

На всех семи станциях подземки уже смонтировано оборудование для считывания информации с пластиковых карт. Соответствующим образом оснащены турникеты во всех десяти вестибюлях метро. Кроме того, в них установлены специальные терминалы для проверки и пополнения баланса электронных карт пассажиров, а также контроллеры и серверы системы, задача которых заключается в сборе, обработке и передаче всех данных, касающихся электронной системы оплаты проезда.

Как сообщалось ранее, эксперимент завершится в конце сентября. После анализа результатов эксперимента начнется массовое использование электронных карт в метрополитене. Администрация Екатеринбурга уже заказала 50 тысяч пластиковых карт, которые будут предлагаться пассажирам в качестве «электронного кошелька». В случае если опыт работы электронных проездных билетов в «подземке» будет признан положительным, с 1 января 2010 года он будет распространен и на другие виды городского общественного транспорта.

Напомним, согласно задаче, поставленной Главой Екатеринбурга Аркадием Чернецким, до конца этого года в городе должна быть полностью проработана концепция и отработана схема применения электронных проездных билетов на всех видах общественного транспорта. В настоящее время городские власти уже изучили опыт других российских мегаполисов, внедривших у себя электронную оплату проезда, и ознакомились с предложениями ведущих предприятий, специализирующихся на разработке и практическом использовании оборудования и программного обеспечения для обслуживания проездных электронных карт.

Фотограф: Анна Храновская

 
 



Ключевые слова: автобус, александр высокинский, метро, трамвай, транспорт, троллейбус

Комментариев пока нет Написать?
 

Главные новости

Система Orphus