Суббота 25 Февраль 2017, 12:20
Дороги почти свободны
Главная страница > Новости > Общество > Алексей Курлыков ответил на вопросы горожан о внедрении электронного проездного

Алексей Курлыков ответил на вопросы горожан о внедрении электронного проездного

30 ноября 2009 12:02

Горячая телефонная линия по вопросам внедрения электронного проездного прошла в медиа-холдинге «Уральский рабочий». В течение часа на звонки жителей, касающиеся разных тем, отвечал председатель Комитета по транспорту, организации дорожного движения и развитию улично-дорожной сети Алексей Курлыков. За это время ему было задано порядка 50 вопросов. Несколько обращений взято на контроль, и звонившим ответят позже.

Большой блок вопросов затрагивал тему использования электронного проездного билета льготной категорией населения. Напомним, в настоящее время идет процесс перехода льготников, в том числе и городских пенсионеров, на ЕКАРТы. Оформляют их через пункты «Единого расчетного центра». В начале декабря льготникам и пенсионерам начнется выдача проездных, которые именно у этой категории граждан будут персональными - с фотографией и личными данными владельца. Выдаваться они будут бесплатно. Для того чтобы в течение календарного месяца льготники могли совершать неограниченное количество поездок на любом виде муниципального общественного транспорта, им достаточно будет положить на свою транспортную карту 275 рублей. В беседе с горожанами, которые часто задавали вопрос о количестве проездов на эту сумму, Алексей Вячеславович подчеркнул: при наличии на карте суммы в 275 рублей кондуктор считывает информацию о льготнике, а не деньги. Таким образом, положив на карту в конце предыдущего или в первые числа нового месяца 275 рублей, льготник может совершить в течение календарного месяца неограниченное число поездок на любом муниципальном транспорте.

Льготники, которые нечасто пользуются общественным транспортом, могут использовать электронный проездной в качестве абонемента. Положив в любой удобный день на карту порядка 120 рублей (сумма уточняется), человек может совершить 10 поездок, которые не ограчены никакими временными рамками: эти поездки можно использовать как в течение дня, так и в течение нескольких месяцев. Каждый раз, когда кондуктор с помощью специального считывающего устройства будет выдавать билет по так называемому «абонементу», в нем будет указано количество оставшихся поездок.

Эта система заработает с 1 января 2010. В связи с тем, что именная карта оформляется достаточно долго (в течение 3-4 недель), последние ее получатели обзаведутся ею только к концу первого месяца будущего года, поэтому муниципалитетом принято решение продлить действие бумажного проездного до февраля 2010. Что касается бумажных абонементных книжек, их продажа заканчивается 31 декабря этого года, а действительны они будут также весь январь следующего года. Таким образом, с 1 февраля 2010 года все пенсионеры и льготники перейдут на электронную систему проездных и будут иметь именные карты.

Несколько вопросов горячей линии касалось проезда сопровождающих для людей с ограниченными возможностями. По словам Алексея Курлыкова, на льготников, имеющих право сопровождения, будет оформлено и выдано сразу 2 электронные карты: именная непосредственно на инвалида и обезличенная - для сопровождающего. Система пользования второй картой, которая будет иметь яркий оранжевый цвет, аналогична описанной выше, при этом картой сможет пользоваться любое сопровождающее инвалида в данный момент лицо.

Что касается использования ЕКАРТы остальными горожанами, то любой желающий с 20 декабря сможет приобрести такую карту за 75 рублей и положить на нее неограниченную сумму. Карты для екатеринбуржцев будут безымянными, и воспользоваться ими можно будет также с 1 января.

Стоит отметить, что карты для горожан будут работать по принципу электронного кошелька. Первое время воспользоваться ими можно будет только в муниципальном общественном транспорте, оплачивая единичную поездку по существующим тарифам. Далее муниципалитетом будет внедрена многотарифная система скидок и проездных, учитывающих различные варианты и режимы пользования общественным транспортом. Например, предполагается ввести тарифные планы «выходного дня», «час пик», обеспечить льготный проезд для школьников и студентов. Отвечая на очередной вопрос, Алексей Курлыков отметил: если пассажир ездит часто, то ему будет выгоднее использовать электронную карту, предусматривающую скидки. Если же человек ездит редко, то он будет ездить по основному тарифу.

В перспективе же транспортные карты планируется использовать как электронные кошельки граждан для оплаты коммунальных услуг, административных штрафов, покупок в магазинах и других целей.

Добавим, что приобрести «Транспортную карту Екатеринбурга» горожане смогут в 130 специализированных пунктах (позднее планируется увеличить их количество до 200). В этих же пунктах любой желающий сможет пополнить счет. Продажа электронных проездных будет осуществляться в кассах екатеринбургского метро и во всех пунктах реализации обычных проездных билетов, в том числе - почтовых отделениях. Также приобрести пластиковый проездной можно будет в филиалах «Единого расчетного центра» и в операционных офисах «Екатеринбургского муниципального банка». Перечень пунктов зачисления денежных средств на электронный проездной и памятка о правилах его использования будет выдаваться льготникам и пенсионерам вместе с электронным проездным в пунктах ЕРЦ.

«Введение системы электронных проездных - это реакция на пожелания наших горожан, по мнению которых в современных условиях электронные способы расчета намного удобнее. Муниципалитету и транспортным предприятиям такая система позволит увидеть четкую картину по загруженности на том или ином виде общественного транспорта, что поможет эффективнее организовать процесс перевозки пассажиров»,- отметил Алексей Курлыков.

Пресс-служба Администрации города Екатеринбурга



Ключевые слова: алексей курлыков, горячая линия, ерц, комитет по транспорту, организации дорожного движения и развитию улично-дорожной сети администрации города екатеринбурга, транспорт, электронный проездной

Комментариев пока нет Написать?
 

Главные новости

Система Orphus