Четверг 8 Декабрь 2016, 14:51
Движение плотное
Главная страница > Новости > Общество > Пассажиры открыли новое свойство «ЕКАРТы»

Пассажиры открыли новое свойство «ЕКАРТы»

13 января 2010 18:30

В нынешние морозы передвижение по городу само по себе удовольствие сомнительное, а уж поездки в общественном транспорте и вовсе способны принести радость разве что оголтелым поклонникам полярного экстрима. Замерзшей рукой извлекать из кармана горсть обжигающе ледяной мелочи, скрюченными от холода пальцами копаться в ней в поисках нужных монеток... И когда рядом кто-то, не впадая в раздражение от необходимости лишний раз морозить руки, расплачивается за проезд с помощью «ЕКАРТы», это вызывает прилив невольной зависти, а также простое осознание: никто не мешает обзавестись таким же электронным кошельком и таким образом присоединиться к тем, кому могут позавидовать другие пассажиры.

«Общественным транспортом я иногда пользуюсь, - говорит студент УГТУ-УПИ Кирилл Кирьянов соседке в троллейбусе. - А тут посмотрел, как люди с помощью «ЕКАРТы» расплачиваются, и понял: удобная и полезная штука, иметь такую в хозяйстве нелишне».

«По-настоящему оценить работу валидатора получается только теперь: в новогодние каникулы пассажиров в принципе было немного, а льготников с их персональными «ЕКАРТами» и вовсе единицы, - говорит кондуктор троллейбуса № 3 Надежда Смолина (на фото). - На новую технику жаловаться не приходится. Единственно, что в морозы я периодически отключаю валидатор, чтобы аккумулятор слишком быстро не сел, да дополнительное зарядное устройство с собой вожу».

Система электронной оплаты проезда в общественном транспорте работает в нашем городе с 1 января. На сегодняшний день персональные «ЕКАРТы» получили 127 тысяч екатеринбургских льготников. Несколько тысяч горожан, не относящихся к льготным категориям, уже приобрели неперсонифицированные электронные проездные по цене 75 рублей.

Погода заставляет «умную» технику пройти серьезное испытание - и она его выдерживает. Как сообщили в комитете по транспорту, организации дорожного движения и развитию улично-дорожной сети администрации Екатеринбурга, даже в 30-градусный мороз терминалы работали и распечатывали чеки.

За время, прошедшее до ввода «ЕКАРТы» в коммерческую эксплуатацию, сотрудники транспортных предприятий прошли солидную техническую и психологическую подготовку, и в сложных ситуациях не оказываются беспомощными. Так, когда в начале первого рабочего дня года на станции метро «Проспект Космонавтов» произошел сбой в работе системы, обеспечивающей эксплуатацию «ЕКАРТы», неполадки были устранены уже к 10 часам утра.

Как правило, сложности с использованием электронного проездного возникают не из-за неисправностей аппаратуры, а по причине недостаточной осведомленности пользователей. Так, с начала года было изъято для проверки и устранения неисправностей около 30 карт, и во всех случаях оказывалось, что владельцы просто не положили деньги в свои «электронные кошельки» - а без этого по «ЕКАРТе», естественно, ездить нельзя.

Напомним, льготники, получившие персональные электронные проездные, могут внести на них:

- либо 300 рублей на неограниченное число поездок в течение месяца;

- либо 120 рублей на 10 поездок в течение года.

Владельцы неперсонифицированных «ЕКАРТ» могут положить в «электронный кошелек»:

- любую сумму от 14 до 5000 рублей;

- либо превратить «ЕКАРТу» в единый проездной билет на все виды транспорта, внося ежемесячно по 1500 рублей.

Мария Коновалова (Вечерний Екатеринбург), фото Антона Буценко



Ключевые слова: погода, транспорт, троллейбус, угту-упи, электронный проездной

Комментариев пока нет Написать?
 

Материалы по теме

Мэрия Екатеринбурга выступила со спецобращением к пенсионерам по старости 15 апреля 2010 11:51
Почтовые отделения Екатеринбурга начали продажу транспортных карт 6 апреля 2010 15:02

Главные новости

Система Orphus