Вторник 23 Май 2017, 00:24
На дорогах свободно
Главная страница > Новости > Общество > Метростроители Екатеринбурга вновь запустят в работу горнопроходческий комплекс «ВИРТ»

Метростроители Екатеринбурга вновь запустят в работу горнопроходческий комплекс «ВИРТ»

24 февраля 2010 13:07

В Екатеринбургском метрополитене завтра, 25 февраля, состоится запуск горнопроходческого комплекса ВИРТ.

Этот подземный комбайн, способный прокладывать тоннели в земных недрах, двигаясь со скоростью от 100 до 150 метров в месяц, замер на старте в котловане строящейся станции метро «Ботаническая» возле торгового комплекса «Дирижабль». Ближайшая его задача - пробить правый перегонный тоннель между двумя пусковыми станциями екатеринбургской подземки - «Ботанической» и «Чкаловской». Расстояние, которое придется пройти ВИРТу между пунктами «Б» и «Ч», составляет 1370 метров. Предполагается, что преодолеть его горнопроходческий комплекс сможет за год.

Подземная дорога между Южным автовокзалом, в районе которого сооружается станция глубокого заложения «Чкаловская» и микрорайоном «Ботанический» с одноименной станцией метро, строящейся открытым способом, ВИРТу хорошо знакома. Полтора года назад комбайн успешно проделал этот путь, прокладывая левый перегонный тоннель екатеринбургского метрополитена. В сентябре 2008 года после выхода на земную поверхность в котловане стоящейся станции «Ботаническая» проходческий поезд был развернут и поставлен на капитальный ремонт. В течение года механики метростроя приводили его в порядок, меняли изношенные узлы и агрегаты и готовили к отправке в обратный путь.

В настоящее время ВИРТ полностью готов к работе и ждет своего часа в специальном защитном кожухе, изготовленном для него метростроевцами на дне котлована станции «Ботаническая». Длина комплекса составляет 125 метров, общий вес состава - 600 тонн. Диаметр вращающегося и вгрызающегося в землю круглого щита комбайна - 5 метров 60 сантиметров. На рабочей поверхности щита установлено свыше двух десятков автономно крутящихся шарошек. С помощью этих механизмов комбайн и ведет выработку породы, оставляя за собой практически готовый тоннель. Выбранный подземный грунт по специальному транспортеру доставляется и ссыпается в вагонетки, с помощью которых затем вывозится на поверхность. Экипаж ВИРТа составляет 5 человек, которым ассистирует бригада проходчиков, задействованных на откатке и вывозке грунта.

Примечательно, что благодаря открытому способу сооружения станции «Ботаническая» вывозку на поверхность выбранного в правом перегонном тоннеле грунта можно будет осуществлять вагонами большей вместимости. Для этого между продвигающимся вперед ВИРТом и «Ботаникой» по рельсам с шириной колеи 9 метров будет курсировать специальный дизелевоз с двумя грузовыми вагонами.

Напомним, что горнопроходческий комплекс ВИРТ был доставлен в Екатеринбург для ускорения процесса сооружения первой уральской подземки в середине 90-х годов прошлого столетия. До этого он строил тоннели на БАМе. Долгое время местные метростроители пользовались ВИРТом, арендуя его у компании «БАМтоннельстрой». В итоге он был выкуплен по остаточной стоимости и теперь является собственностью екатеринбургского предприятия «Метрострой-ПТС».

Пресс-служба Администрации города Екатеринбурга

Фото Анны Храновской



Ключевые слова: метро

Комментарии: Написать?
webadmin@adm-ekburg.ru
24 февраля 2010 13:07
Он займется прокладкой тоннеля между станциями «Ботаническая» и «Чкаловская».... Читать новость полностью
AlMax
25 февраля 2010 00:47
Ай-ай-ай, ребята! Как вы себе представляете ширину колеи 9 метров? о_О
Анатолий
25 февраля 2010 01:19
"по рельсам с шириной колеи 9 метров" это как понять?
 
 

Материалы по теме

Мэрия направила заявку в свердловское правительство на получение 4 миллиардов рублей на строительство метро 5 марта 2010 11:17
Аркадий Чернецкий принял участие в запуске горнопроходческого комплекса «ВИРТ» 25 февраля 2010 17:24

Главные новости

Система Orphus