Воскресенье 4 Декабрь 2016, 19:18
Дороги почти свободны
Главная страница > Новости > Общество > «ВИРТ» приблизился к станции метро «Чкаловская»

«ВИРТ» приблизился к станции метро «Чкаловская»

1 марта 2010 17:13

Горнопроходческий комплекс «ВИРТ», вновь приступивший к прокладке тоннелей екатеринбургского метро 25 февраля, за 5 дней своей работы продвинулся с территории строящейся станции «Ботаническая» в направлении станции «Чкаловская» на 6 метров.

Вообще-то средняя скорость проходки этого подземного комбайна составляет от 3 до 5 метров в сутки, однако выйти на расчетный график движения «ВИРТ» сможет к концу марта. Пока что метростроевцы обкатывают горнопроходческий поезд после капитального ремонта. Выдерживая режим обкатки, экипаж комбайна работает в одну смену. Данный график работы обусловлен еще и тем, что сейчас «ВИРТ» выполняет этап врезки в подземное пространство и заглубляется из котлована строящейся открытым способом станции метро «Ботаническая» непосредственно в земную твердь. Но уже с 15 марта метростроевцы, обслуживающие «ВИРТ», планируют перейти на двухсменный режим работы, а к концу месяца проходка правого перегонного тоннеля будет вестись в три смены. Это позволит «ВИРТу» развить запланированную скорость движения от 3 метров в сутки.

Специалисты подсчитали, что, продвигаясь вперед в штатном режиме, «ВИРТ» ежемесячно «съедает» до 100 миллионов рублей бюджетных средств. Такой аппетит комбайна можно будет удовлетворить только за счет совместного финансирования процесса строительства метро городом, областью и федеральным центром. Пока же работы на пусковом комплексе екатеринбургской подземки активизированы лишь за счет городской казны.

В бюджете столицы Урала на 2010 год на строительство метро зарезервировано 2,2 миллиарда рублей. При этом позиция нового губернатора Свердловской области Александра Мишарина, которую он обозначил во время недавнего совместного с Главой Екатеринбурга Аркадием Чернецким посещения строящихся объектов метрополитена, обнадеживает. Губернатор пообещал привлечь к процессу строительства метро дополнительные источники финансирования. В качестве таковых могут выступить областной и федеральный бюджет, а также кредитные средства коммерческих банков, заимствованные под гарантии соответствующих властных структур.

Напомним, что длина вновь запущенного в работу горнопроходческого комплекса составляет 125 метров. Общий вес состава - 600 тонн. Диаметр вращающегося и вгрызающегося в землю круглого щита комбайна превышает 5,5 метров. На рабочей поверхности щита установлены свыше двух десятков автономно крутящихся шарошек. С помощью этих механизмов комбайн и ведет выработку породы, оставляя за собой практически готовый тоннель. Его стены тут же укрепляются специальным каркасом из тюбингов. Выбранный «ВИРТом» грунт сначала удаляется из подземной камеры по специальному транспортеру, а затем ссыпается в вагонетки и вывозится на поверхность.

Примечательно, что благодаря открытому способу сооружения станции «Ботаническая» процесс вывозки выбранной в правом перегонном тоннеле породы осуществляется с помощью вагонов большой вместимости. В настоящее время между продвигающимся вперед «ВИРТом» и «Ботаникой» по рельсам с шириной колеи 900 миллиметров, курсирует специальный дизелевоз с двумя грузовыми вагонами.

Пресс-служба Администрации города Екатеринбурга

Фотограф: Анна Храновская

 
 



Ключевые слова: александр мишарин, аркадий чернецкий, глава екатеринбурга, губернатор, метро, строительство

Пресс портреты: Аркадий Чернецкий

Комментарии: Написать?
webadmin@adm-ekburg.ru
1 марта 2010 17:13
Горнопроходческий комплекс приступил к прокладке тоннелей.... Читать новость полностью
Кировчанин
2 марта 2010 08:18
Пока строить метро не будет помогать федеральный и областной бюджет, метро в кировский район не придет.
лытдыбр
2 марта 2010 09:16
почему только в Кировский? в любой район так-то не придет, окромя Орджо
 
 

Материалы по теме

Администрация Екатеринбурга не теряет надежды, что область поддержит строительство метро 18 мая 2010 16:28
Мэрия направила заявку в свердловское правительство на получение 4 миллиардов рублей на строительство метро 5 марта 2010 11:17
«ВИРТ» соединит строящиеся станции метро «Ботаническая» и «Чкаловская» через 10 месяцев 3 марта 2010 11:08

Главные новости

Система Orphus