Copyright © 2004-2019 «Информационный портал Екатеринбурга». Все права защищены.
Обо всех замеченных ошибках просьба сообщать на webportal@ekburg.ru.
При использовании материалов прямая гиперссылка обязательна.
26 июля 2011 12:28
Капитан «Дунайского-66» Александр Егоров, подозреваемый в неоказании помощи тонущим пассажирам «Булгарии», утверждает, что судно по техническим причинам не могло оперативно остановиться возле места крушения, к тому же капитан «Арабеллы» заверил его, что спасет людей самостоятельно, передает РИА Новости.
Двухпалубный дизель-электроход «Булгария» затонул 10 июля во время грозы в Куйбышевском водохранилище в трех километрах от берега. По уточненным данным СКР, на судне в момент крушения находился 201 человек. Погибли 122 человека, спаслись 79. В отношении капитанов судов «Дунайский 66» Александра Егорова и «Арбат» Юрия Тучина, которые якобы прошли мимо тонувших пассажиров «Булгарии» и не помогли им, возбуждены уголовные дела по статье «неоказание капитаном судна помощи терпящим бедствие».
«Видимость была плохая, шел дождь... Мотористы доложили, что слышны голоса. Я заглушил двигатели, включил тревогу - человек за бортом, экипаж убежал расчехлять спасательную шлюпку... Увидел приближение теплохода «Арабелла», вышел с ее капитаном на связь», - рассказал Александр Егоров.
По его словам, он и капитан судна «Арабелла» договорились, что последнее и спасет пассажиров «Булгарии», а в случае необходимости Егоров поможет. Из письма следует, что, не получив сигналов от «Арабеллы» и увидев, что она отходит от места крушения, капитан «Дунайского-66» направился дальше по маршруту. Про катастрофу Егоров узнал вечером из новостей.
«Кто-то считает, что я мог сбросить спасательные средства на ходу. Это было невозможно, плоты были на расстоянии 500-600 метров от нас. Тормозной путь груженого судна не менее двух километров. Повернуть все судно ближе к месту плотов нельзя, сильный встречный ветер сносил баржи на плоты, мог передавить всех. Единственный вариант - расстыковаться с баржами и подойти к плотам на одном теплоходе. Что заняло бы не менее часа. Если отправлять (экипаж) на шлюпке, то и они были бы в опасности из-за шторма», - говорится в письме Егорова.
Ранее капитан «Арабеллы» Роман Лизалин рассказал, что «Дунайскому-66» для того, чтобы подойти к месту крушения, требовалось больше часа, а «Арабелле» гораздо меньше, около 15 минут. Поэтому Лизалин передал капитану «Дунайского», что «Арабелла» отправится к пострадавшим самостоятельно.
«Мне горько от того, что общественность может думать, что я сознательно мог оставить в беде людей. Если бы не было рядом более эффективной «Арабеллы», я бы делал, что мог для терпящих бедствие», - заключает Егоров.
Фото пресс-службы МЧС России
Ключевые слова: булгария, кораблекрушение, мчс, татария
![]() |
Исполнился год со дня трагедии с «Булгарией» 10 июля 2012 14:05 |
![]() |
Ространснадзор назвал причины крушения «Булгарии» 15 августа 2011 16:48 |
![]() |
«Булгария» поставлена в док 26 июля 2011 15:37 |
![]() |
Специалисты начали заводить «Булгарию» в док 26 июля 2011 09:11 |
![]() |
Спасатели обнаружили тела всех погибших при крушении «Булгарии» 25 июля 2011 09:21 |
![]() |
Судно «Булгария» показалось на поверхности Куйбышевского водохранилища 22 июля 2011 17:41 |
![]() |
Специалисты полностью оторвали «Булгарию» от грунта 22 июля 2011 14:04 |
![]() |
Операция по подъему «Булгарии» стартовала 22 июля 2011 09:21 |