Пятница 6 Декабрь 2019, 20:06
Местами затруднения
Главная страница > Новости > Общество > История: 150 лет назад Богданович предложил связать Екатеринбург с Европой

История: 150 лет назад Богданович предложил связать Екатеринбург с Европой

25 февраля 2016 16:48

Инженер-железнодорожник, писатель, член совета Министерства внутренних дел Российской империи Евгений Богданович в 1866 году выступил с инициативой постройки железной дороги от Сарапула на Каме через Екатеринбург до Тюмени.

«Изучив местные условия, нахожу, что единственным надежным средством к предупреждению голода в Уральском крае в будущем была бы постройка железной дороги из внутренних губерний в Екатеринбург и далее до Тюмени. Такая линия, будучи впоследствии проложенной через Сибирь к китайской границе, получила бы важное стратегическое и международное коммерческое значение», - доложил Богданович в Санкт-Петербург, во время командировки в Вятскую и Пермскую губернии для оказания помощи населению в связи с вызванным неурожаями голодом.

Идея Евгения Васильевича привлекла к себе всеобщее внимание, и в центральные учреждения империи начали поступать письма от общественности. Возник оживленный обмен мнениями в столичной и провинциальной печати. Купечество восточных губерний обратилось к государю с просьбой даровать краю железную дорогу, «дабы Сибирь внедрилась воедино в едином государстве».

Получив разрешение на начало работ, Евгений Богданович в 1868-1869 годах провел изыскания и разработал детальный план строительства магистрали. В последующие годы в проект вносились уточнения, но общее направление оставалось неизменным.

В марте 1883 года началось сооружение дороги, которое продолжалось более двух лет и обошлось казне в 41 тысячу рублей за каждую версту. На всем протяжении рабочие уложили стальные рельсы с Нижне-Салдинского завода Демидова.

Строители успешно осуществили и сооружение поселений на станциях, обращая внимание на удобство проживания и доступность развлечений для населения. На каждой станции они разбили парк с площадкой для танцев, перроны сделали крытыми, и каждые выходные на них играл духовой оркестр.

Одна из станций новой дороги получила имя Евгения Богдановича (современный город Богданович).

В Поволжье, на Урале и в Сибири в 1870-1880-х годах Евгения Богдановича встречали как героя. Городская Дума Екатеринбурга в январе 1877 года приняла решение ходатайствовать о присвоении полковнику Богдановичу звания почетного гражданина города «за блистательную идею, обратившуюся в осуществимое дело, на что им было потрачено много материального состояния, а главное - жизненных сил». «Городу Екатеринбургу, как центру, где соприкасаются Южная и Северная железные дороги, и откуда пойдет дальнейшее их проведение в Сибирь и Среднюю Азию, конечно, предстоит блестящая будущность в развитии промышленности горнозаводской и торговой», - говорилось в постановлении Думы.

Движение поездов по новой ветке началось в конце 1885 года. Первичным назначением дороги был вывоз хлеба из Сибири для обеспечения продовольствием районы Поволжья, страдавшие от неурожая. В январе 1888 года она была объединена с Горнозаводской дорогой в одну магистраль, получившую название Уральская железная дорога. Таким образом, были соединены бассейны Камы и Оби.

Участок Екатеринбург - Тюмень ныне двухпутный и имеет протяженность 325 километров.

Железная дорога от Екатеринбурга до Тюмени расширила транспортную связь Сибири и Урала, позволила увеличить поток грузов, который принимала на себя Уральская магистраль. Она является участком Транссибирской магистрали - самой длинной железной дороги в мире, связавшей Европу и Азию. Появление ветки Екатеринбург - Тюмень определило значение столицы Урала как крупнейшей транспортной развязки в регионе.

Текст подготовила Елена Порунова (телефон +7 (343) 371-72-99), фото electrichki.spb.ru




Ключевые слова: богданович, железная дорога, история, тюмень

Комментариев пока нет Написать?
 

Материалы по теме

История: 140 лет назад инициатор создания Транссиба стал почетным жителем 31 января 2017 16:50
История: 45 лет назад трамвай связал Пионерский поселок с Шарташом 3 марта 2016 19:36
История: 55 лет назад Свердловск собрал передовиков сельского хозяйства 2 марта 2016 13:22
История: 55 лет назад завод бурового оборудования начал работать для детей 29 февраля 2016 19:13
История: 290 лет назад состоялось освящение первой городской церкви 26 февраля 2016 17:20
История: 80 лет назад в Свердловске появилось спортобщество «Локомотив» 24 февраля 2016 15:11
История: 105 лет назад Екатеринбург отметил юбилей отмены крепостного права 19 февраля 2016 15:34
История: 210 лет назад Екатеринбург дал толчок развитию промышленности 17 февраля 2016 18:32
История: 30 лет назад подлодка «Екатеринбург» вступила в Северный флот 16 февраля 2016 19:02

Главные новости