Пятница 6 Декабрь 2019, 11:33
Местами затруднения
Главная страница > Новости > Общество > Чернецкий, Куйвашев и Якоб отправились на «Юном уральце» с нового вокзала

Чернецкий, Куйвашев и Якоб отправились на «Юном уральце» с нового вокзала

13 сентября 2016 13:59

Член Совета Федерации от Свердловской области Аркадий Чернецкий, глава Свердловской области Евгений Куйвашев и глава Администрации города Екатеринбурга Александр Якоб во вторник, 13 сентября, торжественно открыли новый комплекс Детской железной дороги в Центральном парке культуры и отдыха имени В.В. Маяковского.

«Я сердечно поздравляю горожан с открытием не просто новых объектов Детской железной дороги, а еще и уникального учебного центра профессиональной подготовки юных железнодорожников. Я уверен, что он поспособствует вовлечению наших ребят во взрослую жизнь, поможет им с выбором профессии. Этот проект был реализована в рамках принятой нами программы «Уральская инженерная школа», которая призвана заинтересовывать ребят и ориентироваться во взрослой жизни», - отметил Евгений Куйвашев.

«Это очень интересный, хороший, яркий объект на качественно новом уровне. Мы, екатеринбуржцы, отлично знаем эту Детскую железную дорогу, привыкли к ней, мы так или иначе сталкивались с ней. То, что мы сегодня увидели, нас приятно удивило. Теперь учебная база располагает самыми новыми технологиями, тренажерами, оборудованием, которое используется на большой железной дороге. Это тот объект, который открывал и открывает юным екатеринбуржцам дорогу в будущую профессию, очень многие молодые люди, которые проходят школу юных железнодорожников, принимают для себя решение продолжить обучение в профильных колледжах и вузах и связать свою жизнь и профессию с этой работой», - сказал Александр Якоб.

«В реализацию этого проекта были вложены серьезные средства. Мы прекрасно знаем, насколько востребована эта дорога с точки зрения досуга и профориентации. Сейчас в хозяйстве страны железная дорога - один из важнейших элементов, и она должна подпитываться квалифицированными кадрами. И обучать будущих специалистов надо с самого молодого возраста, чтобы дети душой выбирали свою будущую профессию, зная все ее особенности», - подчеркнул Аркадий Чернецкий.

Во время реконструкции объекта специалисты обновили путевое хозяйство, проложив новые пути к построенному зданию вокзала, возвели эстакаду и построили современное депо, которое сможет вмещать в себя и обслуживать весь подвижной состав, находящийся на балансе ДЖД. Помимо этого, строители возвели четырехэтажное здание, которое выполняет роль вокзала и профориентационного комплекса: в нем разместились учебные кабинеты, тренажеры, библиотека, а для посетителей - кафе, медкабинет, кассы и зал ожидания.

Все помещения вокзального комплекса приспособлены для людей с ограниченными возможностями: предусмотрен отдельный вход для инвалидов-колясочников, лифты, пандусы и специальные туалетные комнаты.

Также в ближайшем будущем на Детской железной дороге откроется музей узкоколейной техники, часть экспонатов которого уже представили гостям. Стоит отметить, что исторические паровозы находятся в исправном состоянии и полностью готовы к работе.

Напомним, что история екатеринбургской ДЖД началась еще в 1958 году, когда горисполком и горком комсомола Свердловска приняли решение сделать пионерам подарок - собственную железную дорогу. В том же году началось ее строительство. При Совете ветеранов Свердловской железной дороги был создан специальный детский сектор, который отвечал за организацию обучения юных железнодорожников. Теоретические занятия проходили в Доме железнодорожников. Во время летних каникул ребята отправлялись на практику, которая проходила в двух местах: Южно-Уральской детской железной дороге и Алапаевской УЖД. А своя детская железная дорога в уральской столице появилась в 1960 году.

Состав, который курсирует по парку, имеет собственное имя - «Юный уралец». Посадка и высадка маленьких пассажиров происходит только на вокзале, на станциях поезд лишь останавливается (стоянка от 1 до 3 минут). Общее время в пути - 27 минуты. Длина пути составляет 3,8 километра. Поезд отправляется с вокзала станции Центральная и прибывает на него же, а его путь пролегает через три станции - Солнечную, Пионерскую и Юбилейную.

При детской железной дороге с 1961 года работает кружок железнодорожного моделизма. Ребята учатся делать макеты железной дороги и станционных строений. Детская железная дорога является постоянным участником Всероссийского слета юных железнодорожников, который проводится каждые два года на одной из 25 детских железных дорог России.

Текст подготовил Тимур Насибуллин



Фото: Екатерина Пермякова

 
 


Ключевые слова: александр якоб, аркадий чернецкий, евгений куйвашев, железная дорога, цпкио

Комментариев пока нет Написать?
 

Материалы по теме

История: 55 лет назад открылась детская железная дорога в парке Маяковского 22 октября 2015 17:58

Главные новости