Copyright © 2004-2019 «Информационный портал Екатеринбурга». Все права защищены.
Обо всех замеченных ошибках просьба сообщать на webportal@ekburg.ru.
При использовании материалов прямая гиперссылка обязательна.
11 сентября 2017 14:04
Военный аэродром Кольцово лишь в 1943 году стал пассажирским аэропортом. До этого добраться до Москвы уральцы могли лишь наземным транспортом. Однако в 30-х годах XX века советские власти предприняли попытку организовать пассажирское авиасобщение с помощью огромного пассажирского дирижабля «СССР В-6», который бы курсировал от столицы до Свердловска.
Подошли к делу с поистине советским размахом. Чтобы воздушному судну было, где причалить, в 30-х годах в столице Урала начали сооружать дирижаблепорт - первый в СССР. И вот 8 сентября дирижабль с 26 пассажирами на борту стартовал из Москвы в Свердловск. «СССР В-6» представлял собой полужесткий дирижабль объемом в 19 тысяч 500 кубометров. Он был специально оборудован для дальних рейсов: снабжен тремя моторами по 250 лошадиных сил каждый; в его просторной гондоле имелись отделения для команды и пассажиров.
Целью полета стала проверка воздушной трассы, по которой с 1938 года планировалось установить регулярное пассажирское сообщение. «Пассажиры чувствуют себя прекрасно, - поступило первое сообщение с неба. - Одни читают книги и газеты, другие играют в шахматы, а некоторые слушают патефон. Шум моторов слабый и не мешает разговору. Качки почти нет. Средняя скорость - 100 километров в час».
Воздушный корабль невиданных размеров, освещенный огнями, появился над городом 10 сентября в 3 часа 20 минут. Его встречали тысячи свердловчан. Пролетая над Уралмашем, экипаж сбросил приветственный вымпел: «Экипаж корабля, выполняющий задание по освоению новой дирижабельной трассы Москва - Свердловск, приветствует вас, трудящиеся Урала. Желаем успехов в труде. Командир корабля Паньков. Парторг - Егоров».
Погостив в Свердловске четверть суток, дирижабль вылетел обратно. Второй беспосадочный перелет Москва - Свердловск - Москва был совершен 22-24 декабря 1937 года. Дирижабль пробыл в воздухе 62 часа.
Воздушное сообщение между Москвой и Свердловском планировалось сделать регулярным. Однако трагическая гибель «В6», отправившегося в феврале 1938 года на спасение папанинцев с дрейфующей льдины, положила конец полетам.
Стоит отметить, что Урал имеет давние традиции дирижаблестроения. В 1956 году в Нижнем Тагиле появилось общественное конструкторское бюро, которое возглавил Давид Бимбат. Энтузиасты воздухоплавания сконструировали три модели дирижаблей: «Урал-1», «Урал-2» и «Урал-3». «Урал-2» был построен специально по заказу киностудии имени Горького, в 1965 году он участвовал в съемках фильма «Гиперболоид инженера Гарина». Пилотировал аппарат во время съемок сам Давид Бимбат.
Текст подготовил Дмитрий Мигалин, фото www.yandex.ru
Ключевые слова: история
![]() |
История: 105 лет высшей педагогической школе на Урале 18 октября 2017 14:42 |
![]() |
История: 105 лет назад Екатеринбург стал оперной Меккой Урала 12 октября 2017 14:23 |
![]() |
Уральская кузница экономистов отмечает 50-летие 10 октября 2017 12:56 |
![]() |
История: 200 лет назад Уралтрансмаш начал выпуск продукции 8 сентября 2017 09:37 |
![]() |
История: 80 лет назад многие улицы Свердловска получили новые имена 4 сентября 2017 13:20 |
![]() |
История: 80 лет назад в Свердловске открылся областной Дворец пионеров 1 сентября 2017 11:09 |
![]() |
История: 45 лет назад в Свердловске открылся первый универсам 29 августа 2017 13:50 |
![]() |
История: 100 лет назад Екатеринбург принял Уральскую конференцию профсоюзов 24 августа 2017 12:31 |