Среда 13 Декабрь 2017, 23:43
На дорогах свободно
Главная страница > Новости > Общество > Экономия времени: поликлиника ЦГБ №3 презентует «Открытую регистратуру»

Экономия времени: поликлиника ЦГБ №3 презентует «Открытую регистратуру»

22 ноября 2017 11:24

Открытие-презентация новой модели организации медицинской помощи состоится в четверг, 23 ноября, в 13:00 в поликлинике №1 Центральной городской больницы №3 (ул. Бебеля, 160) - «Открытая регистратура».

Медицинское учреждение входит в число тиражируемых по проекту «Бережливая поликлиника». Главная задача модели «открытая регистратура» - улучшение качества обслуживания пациентов. Благодаря современным технологиям очереди в поликлинике существенным образом сократились.

Теперь пациент и регистратор поликлиники общаются друг с другом без разделительных барьеров, что создает дружелюбную обстановку и атмосферу доверия. Открытая регистратура городской поликлиники №1 теперь занимает значительную часть первого этажа. Пациент обращается в ближайшее свободное окно и записывается на прием к врачу. Рядом с регистратурой - электронное расписание врачей и узких специалистов, которое постоянно обновляется. В холле перед регистратурой появился дежурный администратор, который отвечает на вопросы приходящих пациентов. К удобству посетителей обустроена зона ожидания.

Для реализации новой модели были разделены функции регистратуры на несколько основных направлений: кол-центр, регистратуру и архив медицинской документации (картохранилище).

Кол-центр работает на всю поликлиническую службу больницы. Сейчас по единому номеру можно записаться на прием, получить ответы на все интересующие вопросы. Только за сутки специалисты принимают до 1500 звонков, и ни одно обращение не остается без внимания.

Появление архива значительно улучшило ситуацию по движению и подбору медицинской документации. Амбулаторная карта - важнейший документ, где отражена история болезни пациента, обследования, выписки. И, кроме того, амбулаторная карта - это юридический документ, по которому эксперты страховых компаний оценивают качество медицинской помощи. С организацией новой системы удалось приблизиться к реализации принципа «карта там, где она необходима в данный момент» и максимально использовать ее для нужд пациента.

Помимо внедрения новой модели «Открытая регистратура» в Центральной городской больнице №3 медики системно применяют организационные технологии.

«Системные преобразования в работе нашей больницы начались с 2015 года, - говорит главный врач Александр Гальперин. - Тогда основной идеей стала ориентированность на пациента. Это был длительный процесс, начавшийся с тренингов для персонала, изучения культуры подразделений, сбора информация о сбоях в процессах оказания медицинских услуг. Изменения проводились постепенно».

В создавшейся новой системе медицинские сестры стали самостоятельным звеном оказания медицинской помощи. Их работа организована вне кабинетов приема врачей. Для этого в терапевтическом отделении организованы два поста. Первый пост подготовки к приему, где проводится встреча пациента, подготовка медицинской документации, оформление необходимых анкет. Второй пост принимает пациентов после приема, где выписываются необходимые анализы, обследования, объясняются условия подготовки к исследованиям, назначаются повторные приемы и приемы других специалистов.

После изменения структуры, произошли существенные изменения в культуре организации и подходах к процессу оказания медицинской помощи пациентам. «Теперь, когда этой работой занимаются администраторы поликлиники, мы стали более ориентированными на нужды пациентов, - отмечает главный врач. - Мы ориентируемся на потребности пациентов и врачей, следуя за ними, изменяем механизмы передачи информации, логистики амбулаторных карт и результатов медицинских исследований, перераспределяем потоки пациентов и принципиально пересматриваем роль участкового врача в интересах здоровья наших пациентов».

Отметим, что поликлиника №1 ЦГБ №3 - одна из наиболее крупных амбулаторных структур в Екатеринбурге. Медицинскую помощь в ней оказывают 89 тысячам прикрепленным по месту жительства пациентам. В поликлинике организованы 32 терапевтических участка, лечебно-диагностическое отделение, представленное узкими специалистами всех профилей, амбулаторно-хирургическое отделение, женская консультация, дневной стационар, отделение профилактики, центр здоровья, отделение лучевой и функциональной диагностики.

На открытии-презентации новой модели организации медицинской помощи в поликлинике №1 «Открытая регистратура» представят систему работы сервисной службы, изменении роли медицинской сестры и врача в современной поликлинике.

Текст и фото предоставлены экспертно-аналитическим отделом Управления здравоохранения Администрации города Екатеринбурга



Ключевые слова: александр гальперин, здравоохранение, поликлиника

Комментариев пока нет Написать?
 

Материалы по теме

«Открытая регистратура»: очередей больше не будет 11 декабря 2017 14:30
Самолечение опасно для жизни! 28 ноября 2017 12:46
«Открытая регистратура» начала работу в пяти поликлиниках Екатеринбурга 23 ноября 2017 15:39
Екатеринбург прирастает поликлиниками нового типа 22 ноября 2017 17:38
Медики Екатеринбурга переходят на новые стандарты взаимодействия с пациентами 2 ноября 2017 11:48
«Открытая регистратура» без стен из барьеров встретит маленьких пациентов поликлиники №5 2 ноября 2017 09:02
Крупнейшая больница на Эльмаше преображается на глазах 11 октября 2017 11:26
«Бережливая поликлиника»: ЦГБ № 2 - пилотная площадка федерального проекта 2 октября 2017 10:32

Главные новости

Система Orphus