Пятница 23 Август 2019, 07:36
Местами затруднения
Главная страница > Новости > Общество > Екатеринбургский муниципальный центр защиты потребителей подводит итоги

Екатеринбургский муниципальный центр защиты потребителей подводит итоги

11 февраля 2019 14:49

Официальный портал Екатеринбурга публикует итоги работы МБУ «Екатеринбургский муниципальный центр защиты потребителей».

Напомним, что все услуги, оказываемые центром, выполняются для горожан на безвозмездной основе и финансируются за счет средств муниципального бюджета. Работа по консультированию граждан ведется двумя способами – в рамках личного приема и через средства массовой информации.

В 2018 году Муниципальное бюджетное учреждение «Екатеринбургский муниципальный центр защиты потребителей» рассмотрело 5 тысяч 168 обращений потребителей. Из них 4 тысячи 68 была оказана помощь на очном приеме, 131 обратился в письменной форме, 969 – в электронном виде посредством электронной почты центра и официального портала города Екатеринбурга.

Анализ обращений в 2018 году выявил стабильно большое количество обращений потребителей по вопросам качества сотовых телефонов и прочей бытовой техники, а также мебели. В структуре обращений лидируют обращения по вопросам жилищно-коммунальных услуг, финансовых и юридических услуг, услуг перевозки.

Одна из основных задач центра – это информирование потребителей об их правах и необходимых действиях по защите этих прав. В этих целях Учреждение в течение всего года сотрудничало с средствами массовой информации: всего в 2018 году было дано 120 комментариев СМИ (радио «город ФМ», радио «Эхо Москвы Екатеринбург», радио «Комсомольская правда», радио «Серебряный дождь», телекомпании «АТН», «41 канал», «ЕТВ», «ОТВ», «4 канал», «Вести Урал», газета «Вечерний Екатеринбург» и пр.).

Также в целях повышения уровня знаний граждан, специалистов и индивидуальных предпринимателей по вопросам законодательства в сфере защиты прав потребителей было размещено 74 материала в сети интернет - на Официальном портале Екатеринбурга, на сайте Защита прав потребителей Свердловской области. Также проводились лекционные занятия по теме «Защита прав потребителей» с участием студенческой молодежи на базе Уральского государственного экономического университета, мероприятия с руководителями медицинских учреждений города Екатеринбурга и Свердловской области на базе Уральского государственного медицинского университета, лекции с участниками рынка ритуальных услуг. Учреждение неоднократно участвовало во встречах с населением, проводимых районными администрациями города Екатеринбурга, в совещаниях с руководителями предприятий торговли и сферы услуг.

В 2018 году специалисты учреждения организовали занятия с обучающимися ГКУ СО «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних Октябрьского района» и ГКУ СО «Социально-реабилитационный центр Орджоникидзевского района», на которых дети были обучены правилам безопасности при совершения покупок, в том числе посредством интернета. Также им были даны навыки в изучении этикеток и ярлыков, что помогает в защите прав потребителя.

В январе 2019 года в Екатеринбургский муниципальный центр защиты потребителей за помощью обратилось 373 потребителя, из них 152 по вопросам оказания услуг (выполнения работ), 160 - по вопросам продажи товаров.

Среди всех обращений стоит выделить несколько жалоб, поступивших на нарушение прав потребителей при продаже автомобилей в кредит.

Так, потребитель Андрей отмечает, что при после подписания договора кредитный менеджер банка подменил несколько страниц договора, вследствие чего процентная ставка с обещанных 8,8% выросла до 16%. Также потребителю были навязаны дополнительные юридические услуги (помощь на дороге) стоимостью 48 тысяч рублей и дополнительный товар – дорожная карта на диске за 28 тысяч рублей). Без покупки данных услуг и товара кредит не предоставлялся. Все потребители также обратили внимание на то, что цена автомобилей, предлагаемых на официальном сайте салона, значительно ниже той цены, по которой автомобили фактически продаются. Так, потребитель Георгий выбрал на сайте автомобиль по цене 580 тысяч рублей, а в салоне ему смогли предложить «железного коня» лишь по цене не менее 880 тысяч рублей.

По данным фактам направлены обращения в Центральный банк РФ, готовится обращение в полицию. Юристы Учреждения подготовили претензии в адрес исполнителей навязанных услуг, перспектива разрешения данных претензий в пользу потребителей высока.

К сожалению, несколько потребителей при разрешении конфликта с автосалоном, имели неосторожность обратиться в недобросовестные юридические фирмы, где потеряли еще денежные суммы - в среднем около 50 тысяч рублей.

В январе Учреждение также осуществило 8 контактов со средствами массовой информации, в том числе участвовало в традиционных прямых радиоэфирах на радиоканале «Город ФМ 107,6» (передача «Потребительский спрос»), прямых радиоэфирах на радиоканале «Эхо Москвы - Екатеринбург» (передача «Потребсоюз»). Также был дан комментарий телекомпании «Первый канал».

В январе был проведен анализ обращений по вопросу финансовых услуг. Результат, в рамках информационного обмена, был направлен в Уральское отделение Центрального банка РФ.

Напоминаем, что в Екатеринбурге уже 25 лет успешно и эффективно функционирует муниципальная система защиты потребителей. Абсолютно бесплатную консультацию по потребительских спорам (продажа товаров, туристские, бытовые, жилищно-коммунальные, медицинские, образовательные, финансовые услуги, подрядные работы) вы можете получить в МБУ «Екатеринбургский муниципальный центр защиты потребителей» (улица Малышева, 31 «а»).

Текст подготовил Дмитрий Егоркин по информации МБУ «Екатеринбургский муниципальный центр защиты потребителей», фото из открытых источников

 




Ключевые слова: екатеринбургский муниципальный центр защиты потребителей, защита прав потребителей

Комментариев пока нет Написать?
 

Главные новости