Воскресенье 26 Май 2019, 11:19
Местами затруднения
Главная страница > Новости > Общество > Инновационная производственная линия начала работу на заводе «Уралкабель»

Инновационная производственная линия начала работу на заводе «Уралкабель»

14 мая 2019 15:35

Министр промышленности и науки Свердловской области Сергей Пересторонин и заместитель Главы Екатеринбурга по вопросам потребительского рынка и услугам Владимир Боликов во вторник, 14 мая, приняли участие в торжественной церемонии запуска новой экструзионной производственной линии на заводе «Уралкабель» (улица Мельникова, 2).

Новое оборудование итальянской компании «Фриджеко» (Frigeco) предназначено для выпуска различных видов кабельной продукции, но в первую очередь авто- и авиапроводов.

«Сегодня перед нами стоит серьезный вызов согласно национальному проекту «Производительность труда и поддержка занятости» добиться ежегодного повышения производительности труда на наших предприятиях на 5%. Обновление технологической базы промышленниками – одна из существенных составляющих успеха. Благодаря запуску современной линии мы сможем не только обеспечить автопром качественным проводом, в том числе взамен импортного, но это автоматически даст толчок развитию 10-15 других предприятий, и 70 миллионов рублей, вложенных в модернизацию кабельного завода, по году вырастают до 1,5-2 миллиардов рублей валового продукта», – сказал Сергей Пересторонин.

«Это уникальная линия, которую обслуживает всего один оператор. Предприятие «Уралкабель» очень известно в Екатеринбурге, приятно видеть, что оно развивается. Партнеры предприятия – российские заводы «АвтоВАЗ», «КамАЗ», «ГАЗ», которые нуждаются в этой продукции. Открытие новой линии – это рабочие места в городе с достойной зарплатой, поступление налогов в бюджет Екатеринбурга», – отметил Владимир Боликов.

По словам заместителя технического директора ООО «УГМК-Холдинг» Сергея Якорнова, запуск новой линии решает основную задачу – расширение ассортимента выпускаемой продукции и освоение новых рынков сбыта. «Сегодня «Уралкабель» имеет возможность поставлять автопровода не только российским автоконцернам, но и иностранным компаниям, работающим на территории нашей страны. Производительность нового оборудования вдвое выше, чем у существующего, за счет более высоких скоростей, снижения трудоемкости, высокой автоматизации. Это совсем другие технические решения», – отметил он.

На новой линии на медную токопроводящую жилу будут накладывать изоляционный слой. Для этого изолирующий материал сначала загружают в экструдер, нагревают до определенной температуры, затем он проходит через формующий инструмент и «обволакивает» токопроводящую жилу. После охлаждения в специальных водяных ваннах изолирующий слой становится твердым и прочным.

«Дополнительный экструдер позволяет перерабатывать современные материалы, например, фторполимеры. Это значит, что предприятие сможет предложить заказчикам новые продукты. Провода, изготовленные с использованием фторполимеров, имеют более высокую теплостойкость – от плюс 150 градусов. Современная авиа- и автотехника рассчитана на провода с высоким температурным индексом. Здесь мы решим и задачи импортозамещения», – рассказал директор АО «Уралкабель» Евгений Суходоев.

Экструзионная линия имеет высокотехнологичное программное обеспечение, автоматический механизм смены приемного барабана, а также систему дозирования красителей с 12 бункерами (на старой линии их шесть). Максимальное количество цветов, используемых для производства автопроводов, – 11. Таким образом работнику не придется перезасыпать краситель в дозатор, для замены цвета достаточно будет переключить кнопку на пульте управления. Соответственно, увеличится эффективность работы оператора.

Еще одним важным преимуществом нового оборудования является увеличенная скорость наложения изоляции – до 1200 метров в минуту. На старой линии – около 800 метров в минуту. После выхода оборудования на проектную мощность «Уралкабель» не только сможет расширить линейку продукции, но и увеличить объемы производства до 30 000 километров в месяц. Сейчас предприятие выпускает порядка 10 000 – 12 000 километров автопроводов, годом ранее этот показатель не превышал 8 000 километров.

Текст Тимура Насибуллина, фото Александра Зайцева




Ключевые слова: владимир боликов, промышленность, сергей пересторонин, угмк

Комментариев пока нет Написать?
 

Главные новости