Вторник 24 Сентябрь 2019, 14:43
Местами затруднения
Главная страница > Новости > Общество > Александр Высокинский: городу необходимо метро, и мы готовы его строить

Александр Высокинский: городу необходимо метро, и мы готовы его строить

21 августа 2019 17:17

Глава Екатеринбурга Александр Высокинский в среду, 21 августа 2019 года, провел пресс-тур, посвященный развитию городского метрополитена.

Маршрут пресс-тура был максимально приближен к предполагаемой трассировке второй линии подземки. Это дало возможность журналистам провести эксперимент и засечь время движения автобуса между проектируемой станцией метро «Металлургическая» и «Площадь 1905 года». В итоге, время движения по поверхности составило 19 минут, что почти в 3 раза превышает срок, который потребовался бы при передвижении на метро.

Это стало красноречивым подтверждением того, что метро уральской столицы необходимо. Этот же тезис подтверждают данные, предоставленные Комитетом по строительству Администрации города Екатеринбурга, согласно которым, в непосредственной доступности только к первой линии метрополитена расположено 12,5 миллионов квадратных метров жилья, а существующая и перспективная застройка предполагает заселение более 400 тысяч человек.

Что касается второй и третьей линии метро, к проектированию которых специалисты готовы приступить уже сегодня, то запуска подземной железной дороги ждут более 700 тысяч горожан.

В перспективе станции трех линий уральского метрополитена будут находиться в шаговой доступности более 1 миллиона человек.

К слову, ранее на Официальном портале Екатеринбурга (екатеринбург.рф) состоялось открытое голосования по итогам которого наибольшее количество горожан (96% участников голосования) положительно относятся к планам властей, оценив проект как «жизненно необходимый».

Как сообщил заместитель генерального директора ОАО «Уралгипротранс» Владимир Веселовский, проектируемые линии метро, пересекаясь в центральной части мегаполиса, создадут единую транспортную сеть между периферийными районами и центром города. Общая протяженность всей сети составит 56,8 километров.

Глава Екатеринбурга подчеркнул, что строительство новой ветки – абсолютно реальный и достижимый проект, активная реализация которого уже началась.

«Муниципалитет и областные структуры понимают, что без развития метрополитена обойтись скоро будет невозможно. На сегодняшний день действует ветка метро «Север – Юг», мы занялись проектированием второй линии «Запад – Восток». Кроме того, в единый транспортный каркас должны войти кольцевая городская электричка и скоростной трамвай.

Основная цель на 2019 год – закончить этап проектирования второй ветки метрополитена, на которое в муниципальном бюджете предусмотрено 250 миллионов рублей. Только лишь на собственные средства город построить такой масштабный объект не в состоянии, многое будет зависеть от софинансирования из регионального и федерального бюджетов. Но, прежде чем делать заявку на эти средства, муниципалитету необходимо провести предпроектные проработки. Лишь затем можно будет обсуждать с федеральным руководством объемы строительства подземки. Необходимо понимать, что строительство новой ветки – реальный и достижимый проект, реализация которого уже началась. Именно поэтому мы проводим своего рода «ревизию» будущих площадок метрополитена», – сказал Александр Высокинский.

«Подземку необходимо дальше развивать, ее востребованность среди горожан не вызывает никаких сомнений. Уверен, что депутаты не останутся в стороне и поспособствуют реализации проекта», – подчеркнул депутат Екатеринбургской городской Думы Александр Колесников, также принимавший участие в пресс-туре.

Две ключевые для дальнейшего развития метрополитена станции также были представлены журналистам. Привычная для многих горожан станция «Площадь 1905 года» открылась с неожиданной стороны – именно она станет пересадочной между первой и второй линиями метрополитена. Здесь представителям прессы показали скрытую от глаз горожан и гостей города стыковочную камеру – место, где будет выполнен переход между линиями.

Еще одна пересадочная станция – «Бажовская» – в настоящий момент находится на консервации. Она станет частью третьей линии, которая соединит Пионерский микрорайон с Академическим. В настоящий момент городские власти борются за высвобождение земельного участка, который ранее был зарезервирован специально под строительство станции.

Что касается сегодняшнего дня, то, несмотря на скоромные размеры, Екатеринбургский метрополитен обеспечивает 18% всего объема пассажиро-перевозок в городе. В сравнении с наземными видами транспорта, при протяженности линии 12,7 километров и имея в наличии всего 64 вагона, подземка принимает самое большое количество пассажиров за год на один километр пути – 4 миллиона 126 тысяч человек. Востребованность подтверждается данными статистики – Екатеринбургский метрополитен в будни перевозит около 165 – 170 тысяч пассажиров, а в месяц порядка 3-4 миллионов. По этому показателю столица Урала занимает 4 место среди городов-миллионников России.

Текст подготовил Денис Каракулов, фото Федора Серкова



Федор Серков

 
 


Ключевые слова: александр высокинский, александр колесников, екатеринбургский метрополитен, метро

Комментариев пока нет Написать?
 

Материалы по теме

Метро Екатеринбурга посетили зарубежные ревизоры 15 сентября 2019 14:14
Вторая ветка метро жизненно необходима: подведены итоги голосования 28 июня 2019 14:40

Главные новости