Среда 25 Ноябрь 2020, 18:51
Местами затруднения
Главная страница > Новости > Общество > Отнимают последнее… Как защитить пожилых людей от мошенников?

Отнимают последнее… Как защитить пожилых людей от мошенников?

2 марта 2020 14:31

Директор Екатеринбургского муниципального центра защиты потребителей Янина Голубева в преддверии Всемирного Дня защиты потребителей, который отмечается ежегодно 15 марта, рассказала Официальному порталу Екатеринбурга об обманщиках разных категорий, которых можно объединить приставкой «лже», и о том, как защитить от них пожилых родственников. 

Она отметила, что пострадать от аферистов может любой, но самые легкие жертвы – пожилые люди, живущие отдельно. Именно они пускают в дом посторонних, подписывают сомнительные бумаги и приобретают ненужные дорогостоящие вещи.

Чаще всего в организацию поступают жалобы на мнимых газовиков, коммунальщиков, оконщиков, представителей, оказывающих социальную помощь, депутатов и юристов.

«Особенно хочу обратить внимание на продавцов, которые путем телефонного обзвона приглашают людей к себе на бесплатные презентации. В основном звонят пожилым, испытывающим дефицит общения, заманивая, в том числе, бесплатным обедом и подарками. А затем предлагают купить магнитные наматрасники, постельное белье, вибромассажные накидки и другие товары якобы полезные для здоровья, обещая большие скидки и рассрочки. В итоге человек выходит с такой презентации с кредитным договором на большие суммы», – рассказала Янина Голубева. 

Еще одна категория обманщиков – лжегазовики, что приходят под видом контролеров и представляются Газконтролем, Газовой службой, Екатеринбурггазом и так далее. Они осматривают квартиру, вентиляцию, газовое оборудование и говорят, что потребитель обязан в соответствии с неким «новым законом» установить, например, газовый анализатор и продают его по завышенным ценам. Такие приборы, действительно, существуют, но предназначены не для бытового применения, а для газовых котельных. Стоят они от 1 тысячи 500 рублей, но продать их могут и за 5, и за 10 тысяч рублей. Приборы требуют специальной установки, но эти «мастера» просто крепят их к стене двухсторонним скотчем. Прибор мигает, и люди уверены в том, что они защищены от утечки и взрыва газа. 

По информации Янины Голубевой, сегодня опять активизировались «надзорщики» за приборами учета. В почтовые ящики массово вбрасывают подобие квитанций со штрих-кодами и гербами, в них написано, что жильцы обязаны поставить новые приборы учета. А также ходят по квартирам днем, когда дома находятся пенсионеры, и убеждают заменить прибор.

Регулярный обзвон квартир совершают «лжеоконщики», убеждая провести бесплатную диагностику и ремонт пластиковых конструкций. В результате, после проведения работ, выставляют счет на очень большие суммы. Есть случаи, когда простая смазка запирающих устройств обходилась людям в несколько десятков тысяч рублей.

По словам Янины Голубевой, все эти «предприниматели» чаще всего зарегистрированы в других регионах, не имеют стационарных офисов в Екатеринбурге, и найти их очень сложно. 

Следующая категория – медицинские клиники, которые также обзванивают людей, приглашая на бесплатные консультации, обещают вылечить от чего угодно. Проводят диагностику, находят несуществующие болезни и за очень дорого их лечат. Таких историй становится все меньше, статистика показывает, что те методы борьбы, которые применяются, эффективны. 

К сожалению, есть юристы, которые приглашают на бесплатные консультации для перерасчета пенсии и выплаты различных социальных пособий. А по факту, пользуясь тем, что человек не обладает специальными знаниями, убеждают его заключить договор на комплексное юридическое обслуживание за немалые деньги. Оформляют жалобы в различные инстанции, и чаще всего это заканчивается ничем для потребителя.

Как отметила Янина Голубева, самое неприятное заключается в том, что как только человек попадает в базу недобросовестных предпринимателей, его начинают просто атаковать. К нему очень часто начинают приходить и звонить подобные нечестные люди, пользуясь своей безнаказанностью.

Как с этим бороться? Янина Голубева дала ряд рекомендаций.

Чтобы пожилой родственник не стал жертвой обмана, нужно объяснить ему несколько несложных правил.

НЕ надо соглашаться ни на какие бесплатные презентации.

НЕ открывать дверь неизвестным лицам ни при каких условиях.

Если говорят, что идет плановая проверка счетчиков, газового оборудования, надо позвонить в управляющую компанию (ТСЖ) и уточнить эту информацию.

НЕ отвечать на звонки с неизвестных номеров.

НЕ сообщать никому реквизиты банковской карты, счета в банке, свои паспортные данные.

НЕ разрешать копировать свой паспорт, пенсионное удостоверение.

НЕ подписывать непрочитанные или непонятные по смыслу документы.

НЕ хранить большие суммы денег дома.

НЕ подписывать акты приемки услуг (товаров) до их фактической приемки.

И, наконец, всегда нужно оставаться на связи со своими пожилыми родными.

Текст подготовила Елена Порунова, фото Никиты Дубинского




Ключевые слова: екатеринбургский муниципальный центр защиты потребителей, мошенники, пенсионеры, янина голубева

Комментариев пока нет Написать?
 

Материалы по теме

Янина Голубева: система защиты прав потребителей 28 лет помогает горожанам 12 марта 2020 14:00
Система защиты прав потребителей: как все начиналось 10 марта 2020 16:40

Главные новости