Понедельник 5 Декабрь 2016, 01:20
На дорогах свободно
Главная страница > Новости > Общество > В Екатеринбурге из-за подделок меняют дизайн льготных проездных билетов

В Екатеринбурге из-за подделок меняют дизайн льготных проездных билетов

21 мая 2009 09:43

Льготники Екатеринбурга пытаются сэкономить даже на проездных. Билет в трамвае или троллейбусе для них стоит 9 рублей, но некоторые пассажиры начали подделывать талоны, и по одному абонементу ухитрялись проехать дважды. Трамвайно-троллейбусное управление уже изменило дизайн билетов. Об этом сообщают Вести-Урал.

Жительница Екатеринбурга Елена Фоминых с удивлением разглядывает льготные билеты на трамвай. Сама по ним она не ездит, а вот мать-пенсионерка на днях попыталась. «Купила на остановке «Ватутина» билеты в специализированном павильоне, где продаются билеты для пенсионеров. В трамвае у нее билеты не приняли. Кондуктор сказала, что билеты фальшивые, подделка. Ну, и фраза звучала так, что «уже и пенсионеры стали подделывать, лишь бы не платить»,- рассказала Елена.

На прежних абонементах была надпись «Билет на одну поездку пенсионера». Но ездили-то по ним и другие категории льготников, так как о выпуске отдельных абонементов для них сразу как-то не позаботились. Поэтому в новом тираже билетов написали просто: «Льготный билет». Но «красной линией» в новинке проходит-то, что как раз такого цвета полосу, присутствовавшую на билетах старого образца, в новых решено было убрать.

Чтобы сменить окраску, признаются транспортники, была еще одна причина. Талоны действительно подделывают. В абонементных книжках льготников билеты сдвоенные. Тот, что с красной линией, забирает кондуктор - для отчетности. Такой же, но без линии, остается у пассажира. Заместитель директора ТТУ Александр Серебренников собрал уже коллекцию подделок с той самой красной линией.

«Первоначально разработанная форма абонементной книжки позволяла использовать ее дважды. То есть, вместо 10-ти, пассажир мог сделать 20 поездок,- утверждает Серебренников.- Делалось очень просто: из «корешка», который должен был оставаться на руках для предъявления контролеру, делали повторно уже абонементный билет. Приклеивали или дорисовывали карандашом, фломастером соответствующие знаки».

Пенсионеров успокаивают: абонементы старого образца по-прежнему в ходу до тех пор, пока не закончится тираж. Но в трамвайном управлении признаются, что месяца через два, возможно, снова сменят дизайн. Подделка - это всего лишь вопрос времени.



Ключевые слова: александр серебренников, етту, трамвай

Комментариев пока нет Написать?
 

Главные новости

Система Orphus