Воскресенье 24 Июнь 2018, 04:27
На дорогах свободно
Главная страница > Новости > Интервью > Евгений Липович принял участие в программе «Открытая студия. Екатеринбург»

Евгений Липович принял участие в программе «Открытая студия. Екатеринбург»

30 августа 2011 16:13

Заместитель главы Администрации города Екатеринбурга по вопросам благоустройства, транспорта и экологии Евгений Липович в понедельник, 29 августа 2011 года, принял участие в программе «Открытая студия. Екатеринбург».

Программа «Открытая студия». Эфир от 29 августа 2011 года. ВИДЕОЗАПИСЬ

Ведущая: Добрый вечер. В эфире «Открытая студия. Екатеринбург». Уважаемые телезрители и радиослушатели, сегодня на ваши вопросы в прямом эфире отвечает заместитель главы Администрации города Екатеринбурга Евгений Липович. Евгений Ефимович, добрый вечер.

Липович Е.Е.: Добрый вечер, уважаемые зрители.

Ведущая: Напомню, что ваши обращения мы принимаем на пейджер программы 002 для абонента «Открытая студия» и по телефону 376-45-88. И сегодня мы говорим о развитии транспортной инфраструктуры Екатеринбурга, что делает город для подготовки дорог к зиме. Один из актуальных вопросов - это, безусловно, безопасность движения. Превышение водителями допустимой скорости зачастую приводит к дорожным авариям. Что является основной причиной превышения скорости на дорогах в городе? Нам важно знать ваше мнение. И вот телефоны для голосования. Если Вы считаете, что причина в недосмотре ГИБДД, звоните 378-000-1. Если Вы считаете, что необходимо ввести повсеместное ограничение скорости, набирайте 378-000-2. Если Вы считаете, что необходимо установить так называемых «лежачих полицейских», звоните 378-000-3. Итоги голосования мы подведем в конце программы. Но пока возвращаемся к главной теме нашей программы - развитию транспортной инфраструктуры. Это особенно важно, потому что на этой неделе уже первое сентября, особое внимание к безопасности на дорогах. Что делает город в этом направлении?

Липович Е.Е.: Как раз на последнем заседании городской комиссии по безопасности дорожного движения мы рассматривали готовность к первому сентября. Несомненно, что сегодня это самый злободневный вопрос. У детей после каникул несколько отвлечено внимание. Многие из них давно не были в городе. Притупились в памяти правила дорожного движения. Именно сегодня на заседании комиссии попросили в школах вывесить схемы подходов в школе. Я обращаюсь к родителям, не поленитесь, первый-второй день обязательно со своим ребенком дойдите до школы, покажите путь следования, правильность пересечения дорог, пешеходные переходы. К сожалению, дисциплина многих водителей крайне низка. Несмотря на то, что стоят знаки, есть разметка пешеходного перехода, многие, не обращая внимания на переходящих пешеходов, не сбавляя скорости, пытаются проскочить.

Ведущая: А везде ли стоят необходимые знаки? Везде ли стоят светофоры и «лежачие полицейские»?

Липович Е.Е.: На последнем заседании комиссии мы как раз говорили о том, что есть еще замечания. Поэтому предписано районным администрациям еще раз объехать школы, объехать все прилегающие дороги, проверить в первую очередь видимость знаков. К сожалению, во многих местах разросшиеся деревья перекрывают видимость этих знаков, на это обращено особое внимание, обновлена везде ли разметка, отремонтированы ли искусственные дорожные неровности. До 30 числа необходимо все привести в соответствующий порядок.

Ведущая: Если же родители будут видеть какие-то недочеты, они могут к Вам обратиться?

Липович Е.Е.: По электронной почте я прошу обращаться с замечаниями. Будем стараться быстро реагировать.

Ведущая: Что касается самого дорожного покрытия, какие новые технологии используем, и что показал опыт?

Липович Е.Е.: Мне бы в рамках подготовки к 1 сентября хотелось сказать больше о разметке. Пластик - это более долговечная и, самое главное, более видимая разметка. В прошлом году пластиком нанесли порядка 5,5 тысячи квадратных метров, в этом году уже 14,5. Мы немного затянули с нанесением пластиковой разметки. Это связано с тем, что поставщик, выигравший на конкурсе, поставил не совсем качественный пластик. Нам пришлось заставлять их менять всю партию.

Ведущая: Погода не влияет на укладку этим способом?

Липович Е.Е.: Погода тоже влияет. Температура поверхности, чистота поверхности перед укладкой. Тем не менее, практически везде пластик уже нанесен в полном объеме, и рассчитываю, что мы долю пластиковой разметки будем увеличивать. У нас около 900 знаков - это знаки «Осторожно дети». Для 1 сентября это более значимый знак, на который должны обращать внимание  автолюбители. Стали использовать этот знак на желтой основе. Он так более воспринимается водителями. Мы надеемся, что этот даст также определенный эффект. У нас свыше 1300 знаков «Пешеходный переход», которые мы также стараемся устанавливать на желтой основе.

Ведущая: Что касается городской комиссии по безопасности движения, эти вопросы вы, в том числе, обсуждаете. Может быть, есть что-то новое, что появится дополнительно по вопросам безопасности движения?

Липович Е.Е.: С прошлого года немного изменили структуру работы комиссии. Если ранее мы говорили в целом о ситуации в городе с дорожно-транспортными происшествиями, то сейчас на каждом заседании мы рассматриваем конкретные очаги концентрации дорожно-транспортных происшествий, те очаги, где за 6 месяцев свыше 50 случаев, это вызывает особое внимание. Надо констатировать, это, к сожалению, одни и те же очаги. В основном, снижение идет, исходя из тех мероприятий, которые применяются. Если на каком-то участке произошел рост, тут же анализируем ситуацию. Свои предложения на комиссии готовит Комитет по транспорту, районная комиссия по безопасности дорожного движения, и предложения готовит ГИБДД. В этой ситуации мы определяем правильность действий, не важно, это установка ограждений, изменение разметки, установка новых дополнительных знаков и так далее. Как раз, сегодняшний опрос касается одного из решений комиссии. Было отмечено комиссией, рассматривавшей Орджоникидзевский район, что увеличились случаи ДТП на отремонтированных недавно улицах, таких как, Машиностроителей и Шефская.

Ведущая: Дорога хорошая - скорость высокая.

Липович Е.Е.: Да. В основном аварийность связана с превышением скорости. И ГИБДД, конечно же, предлагает установить либо искусственные неровности, либо установить знаки ограничения скорости до 40 километров в час.

Ведущая: В конце программы посмотрим, как зрители проголосуют. Реально городу установить такие ограничения?

Липович Е.Е.: Я считаю, это не совсем правильно, на что ссылается ГИБДД. Мы обсуждали в моем блоге, на мой взгляд, это желание меньше работать. При той маленькой разнице (от 60 установленной скорости человек превышает до 80) штраф не высок. Но если останавливать все равно, этот небольшой штраф выписывать, на мой взгляд, это бы дисциплинировало водителей. Конечно, мы рассчитываем на систему видео-фиксации правонарушений, на то, что эта система, которую ГИБДД внедряет по городу, она позволит нам компенсировать недостаток в работе самих инспекторов ГИБДД.

Ведущая: Кстати, внедрение интеллектуальной системы управления движением каким-то образом связано с безопасностью движения?

Липович Е.Е.: Несомненно. Интеллектуальная транспортная система - это очень большой блок, это очень большой проект. Это и диспетчеризация всего общественного транспорта, муниципального и частного транспорта. Это интеллектуальное управление светофорами. Это информирование горожан о движении и общественного транспорта, и о свободных местах на парковках. Это очень большой, серьезный проект, к реализации которого мы начинаем приступать. Первый шаг: появляется единая городская диспетчерская служба по общественному транспорту, куда будут заводиться GPS-сведения по движению всего общественного транспорта, не важно, это муниципальный или коммерческий.

Ведущая: Но доступны эти данные будут кому конкретно?

Липович Е.Е.: Вторым шагом мы выкладываем данные в Интернет, когда уже сформируем эту диспетчерскую службу.

Ведущая: Любой житель города...

Липович Е.Е.: Да. Сможет посмотреть, сколько ему ждать тот или иной автобус, сколько ему ждать тот или иной трамвай. Это признаки, на мой взгляд, любого цивилизованного города. Нам надо к этому стремиться.

Ведущая: Спасибо большое. Уважаемые телезрители и радиослушатели, далее мы переходим к ответам на ваши вопросы, которые на прошлой неделе поступили к нам в студию на пейджер программы 002 для абонента «Открытая студия». Итак, первый вопрос от Геннадия. Он касается экологических проблем. Когда и где в городе построят завод по сортировке мусора? Что для этого сегодня необходимо?

Липович Е.Е.: Сегодня мы заканчиваем строительство первого этапа мусоросортировочного завода. У нас в городе образуется ежегодно чуть более 500 тысяч тонн в год твердых бытовых отходов. Это цифра постоянно увеличивается. Самая главная задача - это снизить долю захоронения этого мусора. На сегодняшний день у нас действует только одна технология по захоронению на полигоне. Сегодня открыта новая карта, она с гидроизоляцией, что снижает воздействие на почву. Тем не менее, это не самый лучший способ утилизации. Наша задача - снизить объемы захоронений, несмотря на постоянный рост образования твердых бытовых отходов. Для этого строится завод по сортировке. Наша задача - как можно больше извлечь из твердых бытовых отходов вторичного сырья. Это двойной эффект. Первое - не захоранивать. Второе - экономить те природные ресурсы, которые мы используем для изготовления этого сырья, это бумага, стекло, это картон, металлы.

Ведущая: Заработать на мусоре сможем?

Липович Е.Е.: Наша задача не состоит в том, чтобы заработать. Мы стремимся, чтобы малый бизнес развивался. На прошлой неделе я был на заводе, который будет сортировать пластики. Мы отсортируем весь поток пластика, а уже по сортам для дальнейшей переработки один из предпринимателей купил линию, он готов принимать с нашего мусоросортировочного завода весь пластик, сортировать его по видам и перерабатывать. На сегодняшний день у нас достаточно заводов по переработке отходов бутылки ПЭК. Это пластиковые бутылки с большим объемом. Они сегодня  владеют достаточными мощностями. Они говорят, отдайте нам, мы их переработаем. Мы добиваемся двойного эффекта. Развивается бизнес, и, самое главное, мы сохраняем экологию. Линия, которую мы пускаем, она будет сортировать только 100 тысяч тонн. Наша задача только на Широкореченском полигоне (отвечаю на вопрос, где он будет строиться) отсортировать 250 тысяч тонн. Будет вторая линия в этом же корпусе ставиться. Такой же примерно объем поступает на Северный полигон. У нас всего 2 полигона. Там мы обсуждаем вопрос начала строительства в 2013 году подобного завода. К 2014 году - началу 2015 мы должны сортировать весь мусор, поступающий на полигоны с целью извлечения из него вторсырья.

Ведущая: Кстати, энергосберегающие лампы попадают в программу?

Липович Е.Е.: Энергосберегающие лампы идут по своему направлению. Именно поэтому мы сегодня озадачены программой, чтобы в каждом дворе была емкость для сбора израсходованных элементов питания - батареек, энергосберегающих ламп, содержащих ртуть, ну, и, конечно же, ртутные термометры. Люди, к сожалению, просто бросают в мусор. Это недопустимо.

Ведущая: Развивать культуру сбора мусора среди жителей необходимо.

Липович Е.Е.: Да. Мы будем продолжать и технологию раздельного сбора мусора. Это не потребует от жителей раскладывать пластик отдельно. Хотелось бы, но мы понимаем, что это трудно. Мы рассчитываем, что вторичное сырье - бумага, ветошь, стекло, пластик - это будет в один бак, оранжевый, мы эту идею еще два года назад внедряли в Кировском районе, а пищевые отходы будут в обычнее баки складываться.

Ведущая: Вопрос от Валерия. Он касается транспортной темы. Водители маршрутных такси часто не соблюдают правила дорожного движения. Как город контролирует работу частных перевозчиков и работу общественного транспорта по культуре обслуживания, потому что вопрос безопасности здесь тоже немаловажный?

Липович Е.Е.: Вы абсолютно правы. Сегодня, к сожалению, большое количество общественного транспорта, причем, большей частью частные перевозчики считают, что они обязательно должны проехать через центр города. Они начинают обгонять друг друга, высаживать пассажиров в неположенных местах.

Ведущая: Гонятся за прибылью.

Липович Е.Е.: Да. Именно поэтому принято решение, и сегодня в стадии создания муниципальная транспортная инспекция. Изменения в законодательстве позволили нам только сейчас приступить к созданию этой транспортной инспекции, которая будет проверять перевозчиков, требовать от них соблюдения графика движения, ну, и, конечно, выявлять и штрафовать несанкционированных перевозчиков.

Ведущая: Будут в качестве пассажиров проезжать, чтобы контролировать работу?

Липович Е.Е.: Нет. Они будут иметь право требовать наличия паспорта маршрута, согласованного с городской администрацией. Недавно на рабочей группе обсуждали, что надо отпечатать и выдать всем добросовестным перевозчикам наклейку.

Ведущая: Знак качества.

Липович Е.Е.: Это не знак качества. Житель должен знать, что, садясь в этот автобус, администрация несет ответственность за то, что его обслужат по действующим тарифам, что они смогут пожаловать на этого водителя в случае некачественно обслуживания. К сожалению, часто к нам приходят жалобы, и когда мы начинаем разбираться оказывается, что нет такого маршрута, нет такого официального перевозчика. К сожалению, у нас такое творится в городе. Это и загружает этими перевозчиками нашу транспортную сеть, и подвергает опасности жизни многих екатеринбуржцев.

Ведущая: Что будет с недобросовестным перевозчиком?

Липович Е.Е.: Будут штрафоваться. С помощью МВД будем применять самые жесткие санкции к таким перевозчикам.

Ведущая: Вопрос касается опять-таки работы транспорта в части ограждения трамвайных путей. Появятся ли на линии, в том числе, и новые трамваи? Дискуссия между пассажирами и автомобилистами продолжается. Какая позиция города здесь?

Липович Е.Е.: Я могу сказать о своей позиции. Я, после того, как мы долго и подробно обсудили этот вопрос в моем блоге, в частных беседах, я буду докладывать результаты обсуждения главе Администрации города, и решение будет за ним. Сегодня наше предложение - выделение трамвайных путей (это и Луначарского, это и 8 Марта, и проспект Ленина, это и улица Радищева), для того чтобы обеспечить ритмичность движения трамваев. Когда мы говорим «удобный общественный транспорт», мы должны понимать под этим словом не только тепло, уют в самом подвижном составе. Не только удобство оплаты проезда, но и ритмичность движения, что самое главное. Человек, придя на остановку, должен быть уверен, что он в назначенное время сядет и в назначенное время доедет до своей остановки.

Ведущая: Может, так от пробок избавимся, автомобилисты будут на трамваи пересаживаться.

Липович Е.Е.: Это мечты, которые, не уверен, что придется скоро осуществлять.

Ведущая: Есть стратегический проект «Удобный общественный транспорт».

Липович Е.Е.: Да. В котором как раз эти направления сегодня и прописывают.

Ведущая: Новые участки появятся, где вы собираетесь ограждать трамвайные линии?

Липович Е.Е.: Основная масса у нас выделена. Те улицы, о которых я сегодня сказал, это тот небольшой объем, который нам необходимо сделать. Но затрудняется это тем, что это, как раз, те улицы, на которых очень напряженное движение. И сегодня многие оппоненты говорят о том, что машины встанут. Если сегодня они имеют возможность выехать на трамвайные пути, и, практически, имеют в одном направлении три полосы движения, то убрав одну полосу под выделенные трамвайные пути, понятно, что плотность движения резко увеличится, и будет более сложное движение. Как говорил один известный испанский архитектор, все считают, сколько машин в городе, но никто не считает, сколько пешеходов в городе. Пешеходов значительно больше, чем автолюбителей.

Ведущая: Кстати, обновлять трамвайный парк планируется?

Липович Е.Е.: На совещании, которое проводил губернатор в ТТУ, этому вопросу уделялось особое внимание. Мы готовим сегодня программу обновления общественного транспорта до 2017 года. Это потребует достаточно серьезных сил, финансовых ресурсов. Мы понимаем, что город один с этой программой не справится. Но, учитывая то, что вопрос об участии Екатеринбурга в чемпионате мира по футболу 2018 года уже решен, мы понимаем, что мы должны с более комфортным общественным транспортом принимать гостей на это знаковое мероприятие. Это замена очень большого количества и электротранспорта, и автобусов, в том числе, и на низкопольные, что является также необходимым условием для современного общественного транспорта.

Ведущая: Несколько слов о проезде в районе развязки у «МЕГи». Есть непонимание у автомобилистов, как ездить. Можете коротко ответить?

Липович Е.Е.: Я бы хотел от имени ГИБДД и администрации города извиниться перед горожанами за то, что развязку открыли, а информационные щиты не поставили. Сегодня, крайний срок, завтра, информационные щиты должны быть установлены. Я просто хочу напомнить историю. В те годы, когда строился торговый центр «МЕГА», этот левый поворот с Новомосковского тракта был временным, немного затянули со строительством развязки. В принципе, ГИБДД давно просит закрыть этот левый поворот. Именно исходя из того, что еще не информированы горожане о порядке подъезда, использования развязки, мы просим не закрывать левый поворот. Появятся информационные щиты. Еще неделю потренируемся. Попросим инспекторов ГИБДД, чтобы они побольше проводили разъяснительную работу, а не прятались и не штрафовали. После этого, я надеюсь, мы будем иметь возможность закрыть левый поворот, и народ поймет, как правильно подъезжать к «МЕГе».

Ведущая: Спасибо большое. Пришло время отвечать на ваши звонки. Я напомню телефон прямого эфира 376-45-88. Итак, у нас есть телефонный звонок. Добры вечер, мы Вас слушаем.

Горожанин: Добрый вечер, Евгений Ефимович. Вы говорите, бордюрами оградить трамвайные пути. Это создаст большие проблемы водителям. Где-то можно развернуться через трамвайные пути. Водителям придется пропускать встречное движение, тем самым создавая пробки.

Липович Е.Е.: Я Вам приведу пример в качестве ответа. Совсем недавно проезжал по проспекту Ленина. Двигались машины по Ленина, от Вайнера в сторону Московской. Стояли только трамваи. Почему они стояли, потому что ДТП произошло на трамвайных путях. И не одна сотня пассажиров, выходящая понурив голову из трамваев, обреченно шла пешком в то время как машины двигались. Я считаю, что это и есть социальная несправедливость. Пассажиры, которых большинство, вынуждены из-за двух нерадивых водителей выходить и идти дальше  пешком. И трамваи стояли на протяжении 40 минут. Именно поэтому я считаю, что направление относительно выделения трамвайных путей, оно правильное и именно поэтому используется во всех цивилизованных странах. Мы должны двигаться в этом же направлении. Я надеюсь, ответил на Ваш вопрос.

Ведущая: У нас есть видеовопрос. Давайте, посмотрим и послушаем.

Горожанин: Здравствуйте, Евгений Ефимович. Будет ли ремонтироваться дорога на Мамина-Сибиряка, и когда будет двустороннее движение от Челюскинцев до Ленина? Спасибо.

Липович Е.Е.: Спасибо. Я так понял: «когда будет двустороннее движение на Мамина-Сибиряка?». Мамина-Сибиряка - это не единственная плохая дорога у нас в городе. К сожалению, в этом году объем ремонта дорог был меньше, чем в прошлом году. Основной акцент был направлен на ремонт дворовых территорий внутри дворовых проездов. Мы рассчитываем, что на следующий год, в том числе, и Мамина-Сибиряка мы сможем отремонтировать. Также нам надо ремонтировать и Щербакова, у нас плохая ситуация по Егоршинскому проезду. У нас изнашиваются улицы Куйбышева, Хохрякова. Этот перечень можно продолжить. Обязательно будем ремонтировать. Что касается двустороннего движения, сегодня Центр организации движения рассматривает вопрос одностороннего движения на Мамина-Сибиряка в одном направлении. Вы знаете, что на одном участке в одну сторону одностороннее движение, на другом участке - в другую. Рассматривая ситуацию по кольцу Луначарского-Ленина, а также предложения многих жителей сделать Мамина-Сибиряка от Челюскинцев в сторону Ленина в одну сторону движение без прерывания, Бажова сделать в обратном направлении односторонним движением. Вообще, внедрение одностороннего движения считается одним из наиболее эффективных способов снижения пробок.

Ведущая: Пришло время подвести итоги интерактивного голосования. Напомню, что мы спрашивали вас, как бороться с превышением скорости в городе. Большинство нашей аудитории, это порядка 69%, считают, что необходимо установить «лежачих полицейских». Порядка 14% считают, что ГИБДД нужно лучше работать. И ввести ограничение скорости - считают порядка 17%. Большинство аудитории все-таки за введение «лежачих полицейских». Ваш короткий комментарий.

Липович Е.Е.: У нас целая программа по установке «лежачих полицейских». Это лишний раз говорит о том, что люди хотят хорошо ходить по городу и против быстрой езды по улицам города. Сегодня идеология поддерживается тем, что скорость движения должна снижаться. Это затратные мероприятия. Будем прислушиваться к мнению жителей.

Ведущая: Спасибо. Вы смотрели программу «Открытая студия». Всего самого доброго и до встречи.

Липович Е.Е.: До свидания.

Фото Анны Храновской




Ключевые слова: администрация города екатеринбурга, дорожное строительство, дорожный ремонт, евгений липович, общественный транспорт, открытая студия екатеринбург, транспорт

Комментариев пока нет Написать?
 

Материалы по теме

Евгений Липович в «Открытой студии»: о квартальных, о программе «Столица», об обособлении трамвайных путей и многом другом 7 августа 2012 15:46
Александр Якоб принял участие в программе «Открытая студия. Екатеринбург» 11 октября 2011 17:00
Пешеходных улиц в Екатеринбурге к 2020 году станет в два раза больше 10 октября 2011 11:02
Алексей Кожемяко принял участие в программе «Открытая студия. Екатеринбург» 4 октября 2011 11:00
Александр Высокинский принял участие в программе «Открытая студия. Екатеринбург» 28 сентября 2011 17:36
Александр Высокинский примет участие в программе «Открытая студия. Екатеринбург» 27 сентября 2011 09:15
Сергей Швиндт принял участие в программе «Открытая студия. Екатеринбург» 6 сентября 2011 15:03
Все дорожные объекты около школ к Дню знаний будут готовы 30 августа 2011 17:32
Михаил Матвеев принял участие в программе «Открытая студия. Екатеринбург» 23 августа 2011 12:00
Александр Якоб принял участие в программе «Открытая студия. Екатеринбург» 16 августа 2011 17:25
Александр Высокинский ответил на вопросы горожан в программе «Открытая студия. Екатеринбург» 9 августа 2011 14:40
Алексей Кожемяко ответил на вопросы горожан в программе «Открытая студия. Екатеринбург» 2 августа 2011 16:07
Евгений Порунов принял участие в «Открытой студии. Екатеринбург» 26 июля 2011 14:35

Главные новости