Понедельник 10 Декабрь 2018, 19:10
Местами затруднения
Главная страница > Новости > Интервью > Владимир Крицкий принял участие в программе «Открытая студия. Екатеринбург»

Владимир Крицкий принял участие в программе «Открытая студия. Екатеринбург»

25 октября 2011 12:32

Заместитель главы Администрации города Екатеринбурга по вопросам капитального строительства и землепользования Владимир Крицкий в понедельник, 24 октября 2011 года, принял участие в программе «Открытая студия. Екатеринбург».

ВИДЕОЗАПИСЬ программы опубликована на Официальном портале Екатеринбурга.

Ведущая: Добрый вечер. В эфире «Открытая студия. Екатеринбург». Уважаемые телезрители и радиослушатели, сегодня на ваши вопросы в прямом эфире отвечает заместитель главы Администрации Екатеринбурга Крицкий Владимир Павлович, добрый вечер.

Крицкий В.П.: Добрый вечер.

Ведущая: Я напомню, что ваши обращения мы принимаем на пейджер программы 002 для абонента «Открытая студия» и по телефону программы 376-45-88. Главная тема программы сегодня - это строительство метро в Екатеринбурге. Власти обещают деньги на строительство второй линии. Между тем проблема с дорожными пробками остается актуальной, особенно в центре города. Может быть проще и вовсе отказаться от передвижения на личном транспорте по центру города. Вы готовы это сделать? Если да, то звоните 278-000-1. Не готовы, набирайте 278-000-2. Готовы, но иногда, тогда ваш номер для голосования 278-000-3. Итоги мы подведем уже в конце программы. А пока несколько слов о том, что происходит со строительством метро в Екатеринбурге. Станцию «Ботаническую» обещают сдать в ноябре. Успеваем по срокам?

Крицкий В.П.: Мы к 1 декабря должны запустить поезда метрополитена до Ботаники. Мы в полном объеме закончим все работы по станции «Ботаническая», все работы по тоннелям. В полном объеме закончим работы по станции «Чкаловская», за исключением одной позиции - это установка эскалаторов, причем, три зоны из 4-х смонтированы. Осталось 4 редукторные зоны смонтировать. Мы не думали, что так обстоят дела с эскалаторами в РФ сегодня. К сожалению, остался один завод-монополист, который производит эскалаторы. Может сразу возникнуть вопрос: почему мы не обратились к зарубежному опыту, не заказали эскалаторы за рубежом? Надо понимать, что проект первой линии метрополитена был сделан достаточно давно. В то время - бывшем Советском Союзе, а потом в России - существовал основной завод в Санкт-Петербурге (Ленинграде), второй существовал в Крюково, Украина. Сегодня крюковский завод не может поставлять эскалаторы, они имеют определенные габариты. И мы, учитывая, что строительно-монтажные работы выполнены, менять габариты эти не можем. Крюковский завод не может поставлять в Россию, потому что у него нет лицензии Ростехнадзора, и его эскалаторы нельзя применять при перевозке пассажиров РФ. Завод «ЭЛЭС», бывший государственный завод, в Санкт-Петербурге. В настоящее время это частное предприятие, к сожалению, не может обеспечить редукторными зонами все метрополитены, которые сдают объекты в этом году.

Ведущая: Вы ведете переговоры, насколько я знаю, сейчас.

Крицкий В.П.: Мало того, что мы ведем переговоры, поставка до марта этого года шла ритмично. Мы на апрель этого года смонтировали из 16 эскалаторных зон 12. Остались только редукторные зоны. С марта месяца нас кормили обещаниями. Летом мы выезжали на завод. Нам обещали поставить в сентябре при условии, если мы направим рабочих. Завод, к сожалению, работает не с полной загрузкой, на старом оборудовании, не хватает кадров и так далее. Мы нашли рабочих высококвалифицированных в Озерске Челябинской области, отправили их в командировку на месяц в Петербург. К сожалению, и эта часть обязательств не выполнена. Сегодня работают станочники, которых мы направили на завод. Они на расточных станках выполняют работы по редукторным зонам. Нам подтвердили поставку 2-х эскалаторных зон до конца ноября, и двух редукторных зон - до 15 декабря. Мы контролируем этот процесс. Постоянный представитель службы заказчика по строительству метрополитена находится в Петербурге. На прошлой неделе на заводе был министр промышленности, зампредседателя правительства Петров. В четверг вылетает на завод глава Администрации Екатеринбурга Александр Эдмундович Якоб. Мы объективно не успеваем до 1 декабря смонтировать. Для того чтобы смонтировать эскалаторы, нам нужно поднять трамвайные пути, демонтировать балки, открыть проем, их подать можно только сверху. Поэтому в случае выполнения тех обязательств, которые завод «ЭЛЭС» в очередной раз взял на себя, мы планируем эту работу в новогодние праздники, тогда, когда движение по городу будет минимальным. За 7-8 дней выполнить все работы по монтажу верхней эскалаторной зоны, закрыть проемы. В этом случае мы до конца февраля сможем запустить станцию «Чкаловская». А в техническом состоянии, имеется в виду платформенная часть, блок технических помещений и так далее, она будет готова к 1 декабря.

Ведущая: Будет ли вторая линия метро, потому что деньги обещают выделить? Какая у Вас информация?

Крицкий В.П.: Город остро нуждается во второй линии метрополитена. Все обследования транспортных потоков показали, что она должна строиться в направлении Запад-Восток с началом выполнения работ в Верх-Исетском районе. Есть предпроектные проработки по 4-м станциям. Три станции из них будут мелкого заложения, одна станция - пересадочная, глубокого заложения, это «Площадь 1905 года». Ориентировочная стоимость - это 32 миллиарда рублей. Понятно, что при такой стоимости объекта, а наш метрополитен не самый дорогой, средняя стоимость километра строительства метрополитена по первой линии, которую мы заканчиваем, составила 3,9 миллиарда рублей. Вы помните репортажи, которые показывали по центральному телевидению, и говорили о том, что в Самаре километр метро стоит 6,5 миллиарда, в Москве - 5,5 миллиарда. Сами сопоставьте. Наше метро не самое дорогое. Но тем не менее, сумма 32 миллиарда рублей, делим на 4 станции. Понятно, что должно быть ритмичное финансирование, иначе с началом строительства даже связываться не стоит. Поэтому сегодня мы слышим подтверждения, и губернатор говорит, что одному городу не вытянуть. А мы были одним из немногих крупных городов России, который фактически в предпоследние годы строил за счет муниципального бюджета. Слава богу, с прошлого года началась поддержка Свердловской области. В этом году мы ее наглядно видим. Поэтому и такие темпы строительства высокие. Будет подтверждение, будет понятно финансирование, конечно, надо вторую линию метрополитена строить.

Ведущая: Вы готовы отказаться от личного транспорта - вопрос нашего голосования - и пересесть на тоже метро для того, чтобы не передвигаться в машине в пробках по центру города?

Крицкий В.П.: Дело в том, что я на работу хожу пешком и с работы тоже. Для меня это не актуально. Я не считаю, что нужно полностью запретить въезд в центр города. Ограничить въезд нужно. Здесь механизмов достаточно много, и они все известны. Это и четные, и нечетные номера в зависимости от дней недели. Ограничение доступа в самый центр города и так далее. Эти механизмы надо отрабатывать. Расширение парковочных мест, организация парковок. Парадокс, когда в центре города есть парковочные места, куда никто машины не ставит.

Ведущая: Людям неудобно, они не привыкли.

Крицкий В.П.: Возьмите, например, Антона Валека - Маршала Жукова. Огромная парковка стоит практически не заполнена.

Ведущая: Платная парковка?

Крицкий В.П.: Платная парковка. Мы должны понимать, что весь мир идет по этому пути. Сегодня в мире, за исключением нашей страны, нигде нет бесплатных парковок. Если хочешь получить удобство, за него надо платить. Другой вопрос: сколько.

Ведущая: Если деньги будут на вторю линию метро, когда Вы готовы начать строительство?

Крицкий В.П.: Я думаю, что мы со второй половины следующего года готовы выполнять работы по подготовке площадок. У нас следующий год останется еще ряд работ по первой линии метрополитена, которые мы будем вынуждены заканчивать. Стоимость их - порядка 500 миллионов рублей. Это окончание благоустройства и целый ряд специфических работ, которые мы должны закончить в следующем году. После этого метростроители фактически остаются без работы. Поэтому мы всерьез рассчитываем, что по двум причинам, первая, необходимость продолжения строительства метрополитена, второе, нам нужно людей задействовать где-то в производстве, нам надо готовить площадки, а затем уже строить.

Ведущая: Спасибо, Владимир Павлович. Уважаемые телезрители и радиослушатели, далее мы переходим к ответам на ваши вопросы, которые на прошлой неделе поступили к нам в студию на пейджер программы 002 для абонента «Открытая студия». Вопрос от Владимира Смирнова. Он касается реконструкции кольца в районе «Исети». Как оцениваете Вы работы, потому что много было доводов по поводу этого проекта? Что в итоге удалось сделать?

Крицкий В.П.: Во-первых, мы в сроки уложились. 17 октября мы планировали открыть и открыли. При реконструкции кольца мы решали триединую задачу. Первое, нужно было упорядочить движение трамваев, чтобы они не вставали на кольце, не перекрывали движение автомобильному транспорту. Вторая, не менее важная задача, мы должны были организовать движение пешеходов. До момента реконструкции никогда не было регулируемых светофорных переходов для пешеходов в районе Ленина-Луначарского. Сейчас они появились. И третье, надо было упорядочить движение транспорта для того, чтобы она на кольце не стоял.

Ведущая: Это удалось сделать?

Крицкий В.П.: Я думаю, кольцо выполнит эту задачу. По первым дням работы судить крайне сложно, потому что надо привыкнуть, и водителям надо привыкнуть, и тем, кто управляет трамваями, надо привыкнуть к такой схеме движения. Я думаю, что это кольцо свою задачу выполнит. Надо сказать, что с точки зрения восприятия мы не совсем изменили тот облик кольца, который был. Части колец мы оставили, на которых будет выполнен газон, будут посажены цветы в будущем году и так далее. И зрительное восприятие этого кольца останется, несмотря на то, что пробили прямое движение по Луначарского.

Ведущая: Удалось ли снизить стоимость работ на этом объекте?

Крицкий В.П.: Да. У нас сметная стоимость была 43 миллионов. На торгах подрядчик выиграл подряд за 40,5 миллиона. Мы закончили реконструкцию за 30 миллионов рублей.

Ведущая: Но не за счет снижения качества?

Крицкий В.П.: Этого в принципе быть не может. Это может достигаться за счет изменения проектных решений и так далее, за счет изменения технологии выполнения работ, но не в сторону ухудшения качества. За этим мы очень строго следим. Безусловно, такое большое внимание было приковано, потому что подрядчик, который выиграл конкурс, он, к сожалению, не особо рассчитал свои силы. Он в этом году на открытых аукционах набрал объемов работ. А потом оказалось, что у него не хватает рабочих. Но, тем не менее, путем совместной работы мы задачу вовремя выполнили.

Ведущая: Вы следите за тем, как там сейчас работают светофоры. Каким-то образом будете менять график движения?

Крицкий В.П.: Этим у нас занимается Центр управления дорожного движения, специалисты, которые, безусловно, держат это под контролем. Строительная часть выполнена в полном объеме.

Ведущая: Вопрос от Елены. Он касается малоэтажной застройки в этом году. Какие еще проекты будет город реализовывать?

Крицкий В.П.: В этом году у нас 25 коттеджных поселков в строительстве находятся. Поэтому я думаю, что мы с Вами скоро встретимся, будем подводить итоги года по вводу жилья. Запланированная цифра - миллион квадратных метров - должна быть в этом году выполнена. У нас меняется структура ввода жилья. Если мы в прошлом году порядка 13% ввели малоэтажного и индивидуального жилья, все остальное - это жилье многоквартирное, то в этом году малоэтажное жилье должно составить 30%. Это само по себе показывает, какое внимание придается малоэтажному строительству, насколько оно востребовано. Только 70% будет жилья многоквартирного. Мы видим, что интерес граждан возрастает к этому. И потребность...

Ведущая: Нужна инфраструктура?

Крицкий В.П.: Нужна инфраструктура, потому что ни для кого не секрет, что малоэтажное строительство требует строительства сетей, дорог и т.д. Поэтому это достаточно не простая задача. Тем не менее, с точки зрения подготовки проектной документации, особенно разработки проектов планировок у нас все готово к увеличению темпов строительства. Мы в этом году презентовали, и у нас есть документация, прошедшая экспертизу, по строительству поселка Медный-2. И мы видим в дальнейшем его развитие как поселка, который будет решать социальные задачи и т.д. Направлений по развитию малоэтажного строительства три. Это район Западный, это планировочный район Малоистокский. И третий - это Горнощитский Луч. Мы сегодня рассматривали концепцию застройки Горнощитского Луча. Я думаю, что в самое ближайшее время эта концепция будет утверждена. Дальше, все землевладельцы будут разрабатывать проектные планировки в соответствии с утвержденной концепцией.

Ведущая: Опыт Светлореченского здесь какую-то роль сыграл, потому что это было масштабное строительство, уникальное для России?

Крицкий В.П.: Опыт вообще колоссальный. Во-первых, мы поняли, по какой технологии надо строить. Мы будем внимательно наблюдать всю зиму, как будут эксплуатироваться данные дома. Поймем с точки зрения энергоэффективности. Третье, все равно, это помощь молодым семьям. Надеемся в дальнейшем ее расширять.

Ведущая: Вопрос от Алексея. Он спрашивает: в городе есть недобросовестные строительные организации, которые строят дома на землях, которые для этого не предназначены. Есть ли список таких компаний?

Крицкий В.П.: Вообще, сразу хочу сказать, что организации, которые строя в соответствии с законом, их большинство. Безусловно, как и везде, есть те организации, которые не совсем добросовестные или не добросовестно строят. Мы об этом регулярно говорим в СМИ, и  в ваших передачах мы неоднократно об этом говорили, и призывали граждан, чтобы они очень аккуратно проверяли все документы. К сожалению, не всегда нас слышат. Нас в последнее время крайне тревожит ситуация, которая начинает складываться, когда в районе, предназначенном для индивидуальной жилой застройки, начинают строить незаконно многоквартирные жилые дома. Сегодня есть брешь в законодательстве, и те, кто покупает квартиры, в данного типа домах, которые строятся незаконно, должны понимать, что сегодня фактически эти дома пытаются узаконить как индивидуальные. Те семьи, которые заезжают в эти дома, являются обладателями доли в общей собственности. Там возникает колоссальное количество проблем. Во-первых, проблемы для тех, кто ранее жил в этих районах. Люди, строя себе индивидуальный жилой дом, рассчитывают на определенный уровень жизни, рядом появляются многоквартирные дома.

Ведущая: Они же не на пустом месте появляются? Или есть список, где можно посмотреть список компаний, которые строят незаконно.

Крицкий В.П.: Есть на официальном сайте администрации города. Мы этого не скрываем, мы подаем иски в суд. У многоквартирного жилого дома другое энергопотребление. Индивидуальный жилой дом скважиной можно обеспечить. Многоквартирный от скважины водой обеспечивать нельзя. Канализация в индивидуальном жилом доме может осуществляться через локальные очистные сооружения, либо путем применения септиков и так далее. В многоквартирном нельзя. Нормативы запрещают. Энергопотребление для индивидуального дома - 15 киловатт, для многоквартирного - минимум 10 киловатт на квартиру. Когда 12-квартирный дом появляется, у него 120 киловатт энергопотребление. Следовательно, соседям, которые сегодня живут в этих поселках, в один прекрасный момент не будет хватать электроэнергии.

Ведущая: Люди заложники и сами себе выбирают такой путь.

Крицкий В.П.: Фактически, да. А дальше? Сегодня приобрели долю, а дальше они не могут этой долей распорядиться, потому что у них не квартира, у них доля в общей собственности. Это не ЖСК, это индивидуальный жилой дом. Они могут распорядиться только по решению остальных соседей. Проблем здесь гораздо больше. Я вообще смотрю внимательно на практику, которая складывается. Сегодня мы видим, что большое количество решений по сносу таких домов принято в Московской области. По Амурской области была статья в «Российской газете», по требованию прокурора выиграли суды и добились сноса таких домов. Мы будем идти этим путем.

Ведущая: Самое главное, чтобы был список этих компаний.

Крицкий В.П.: Он есть. Я вообще призывал и призываю очень внимательно смотреть за тем, что происходит.

Ведущая: Спасибо, Владимир Павлович. У нас есть телефонный звонок. Я напомню телефон прямого эфира 375-45-88. Итак, в нашей стадии есть телефоны звонок, добрый вечер, мы Вас слушаем.

Горожанка: Добрый вечер. Меня зовут Елена. У меня вопрос к Владимиру Павловичу. Скажите, пожалуйста, планируют ли строительство метро на ВИЗе, и как скоро это произойдет. Спасибо.

Крицкий В.П.: Добрый вечер, Елена. Мы только что говорили на эту тему. Фактически предпроектная документация сейчас есть. Мы готовы со следующего года начинать подготовку площадки, и в случае достаточного финансирования с 2013 года очень активно начинать строить вторую линию метрополитена. Она, как раз, начнется с ВИЗа. Первая станция - это «Металлургическая». Все будет зависеть от источников финансирования.

Ведущая: Уже есть название станций. Одна из этих станций - «Металлургическая».

Крицкий В.П.: «Металлургическая», «Татищевская», «Уральских Коммунаров», дальше «Площадь 1905 года».

Ведущая: Вопрос от Владимира. Как идет реконструкция в районе улицы Щербакова?

Крицкий В.П.: Реконструкция идет. На этой неделе, я надеюсь, что к выходным закончим последнее. Мы должны в пятницу ночью закрыть перекресток. Там требуется переустройство водопровода и так далее. Закончим выполнение работ по лево полосе, по которой сегодня основные работы идут. И на следующей неделе мы сделаем текущий ремонт правой полосы. И на этом до моста работы будут закончены. Дальше требуется расширение существующего моста, и затем поэтапное строительство и расширение этой дороги до Химмаша.

Ведущая: У нас есть телефонный звонок. Добрый вечер, мы Вас слушаем.

Горожанка: Добрый вечер. Владимир Павлович, подскажите, пожалуйста, куда можно обратиться по признанию обманутым дольщиком по коттеджному строительству?

Ведущая: Кстати, то, о чем мы говорили.

Крицкий В.П.: Вышло постановление правительства Свердловской области, по которому определен уполномоченный орган, который ведет учет обманутых дольщиков, и уполномоченный орган, который будет проводить торги  по предоставлению иным застройщикам земельного участка для того, чтобы обеспечить обманутых дольщиков. Прием заявлений по признанию обманутыми дольщиками ведет управление Государственного строительного надзора Свердловской области.

Ведущая: Вопрос от Валентины Григорьевны. Какие перспективы у станции метро «Бажовская»?

Крицкий В.П.: По станции метро «Бажовская» мы выполнили работы по перекладке колец на иной диаметр для того, чтобы можно было станцию строить без остановки движения. Сегодня, учитывая выполненную работу, мы можем в случае достаточного финансирования выполнять работы по строительству станции «Бажовская» в ночное время, не останавливая движение в дневное время. Поэтому все будет зависеть от того, каково будет финансирование, и как быстро появится потребность. Сегодня наиболее острая потребность в строительстве второй линии метрополитена.

Ведущая: У нас есть телефонный звонок. Добрый вечер, мы Вас слушаем.

Горожанка: Здравствуйте. Скажите, пожалуйста, когда будут сноситься сады «Зеленый остров», «Полиграфист»?

Ведущая: В районе Зеленого острова, когда будут сноситься сады?

Крицкий В.П.: «Зеленый остров» - это район ВИЗ-Правобережный. Мы готовим этот земельный участок под комплексное развитие территории. Это будет большой район комплексной застройки, в котором должно быть размещено не менее миллиона квадратных метров многоквартирного многоэтажного жилья и объектов общественного назначения. Сроки пока не определены. Мы готовим три года на аукцион этот земельный участок, там есть свои проблемы, связанные с полным соответствием требованиям законодательства. Я надеюсь, что в начале следующего года этот аукцион состоится.

Ведущая: Вопрос от Татьяны Александровны Кириловой. Она спрашивает: можно ли зарегистрироваться по индивидуальному строительству в Краснолесье-2, куда обратиться?

Крицкий В.П.: А что по Краснолесью-2 обманутые дольщики есть?

Ведущая: Вопрос, видимо, связан с тем, что люди хотят что-то строить самостоятельно. Это можно сделать?

Крицкий В.П.: Если есть какие-то права на земельный участок, и территориальная зона соответствует зоне «Ж2» - индивидуальное жилищное строительство, надо обратиться в Главархитектуру. У нас есть одно окно со стороны улицы 8 Марта. Там необходимый перечень документов на информационных стендах размещен. Пожалуйста, подходите, смотрите, подавайте заявку в соответствие с тем перечнем, который размещен на стендах.

Ведущая: У нас есть минута, время, чтобы ответить еще на один телефонный звонок. Добрый вечер, мы Вас слушаем.

Горожанин: Добрый вечер, Владимир Павлович. Такой вопрос. Ездим постоянно в сторону Горного Щита. Невозможно добраться. Постоянные пробки по улицам 8 Марта и Титова. Есть ли какие-то стратегические планы развития этого направления?

Крицкий В.П.: Добрый вечер. Сегодня у нас в стадии корректировки находится комплексная транспортная схема города. Две недели назад было принято решение для того, чтобы мы своевременно выполнили эту работу, сегодня есть проектные институты, которые могут этим профессионально заниматься, губернатор поручил выполнение этой работы областному государственному учреждению Управление автомобильных дорог Свердловской области. Консолидировано с ними будем работать, а затем уже поэтапно выполнять те необходимые реконструкции, еще раз подчеркиваю, в зависимости от финансирования, которое потребуется для расширения улично-дорожной сети. Первый этап такой работы мы выполнили. Это связано с изменением и реконструкцией улично-дорожной сети в Верх-Исетском районе города. Связано это с тем, что Екатеринбург является одним из претендентов на проведение чемпионата мира по футболу 2018 года. Поэтому данный район сегодня приоритетно рассматривался с точки зрения изменения комплексной схемы транспортной сети.

Ведущая: Пришло время подвести итоги интерактивного голосования. Я напомню, что мы спрашивали вас о том, готовы ли вы отказаться от личного автомобиля в центре города. И вот как распределились голоса. Порядка 42% жителей города готовы отказаться, 48% все-таки не готовы и 10% иногда готовы. Как Вы можете прокомментировать итоги голосования? Примерно поровну зрители разделились.

Крицкий В.П.: Я думаю, надо предпринимать все меры, чтобы убеждать те 48%. Какая-то часть из них, когда убедится, что будет гораздо комфортнее ездит на общественном транспорте к месту работы в центр города, я думаю, что они перейдут в другую половину.

Ведущая: Будем строить и парковки...

Крицкий В.П.: А что у нас другой выход есть? Мы обречены этим заниматься.

Ведущая: Спасибо, Владимир Павлович. Я напомню, что в эту пятницу глава Администрации проведет прием жителей Октябрьского района. Прием состоится в 14 часов в администрации Октябрьского района. Вы смотрели «Открытую студию». Спасибо за внимание, всего самого доброго и до встречи.

Крицкий В.П.: Спасибо.

Фото Анны Храновской




Ключевые слова: администрация города екатеринбурга, владимир крицкий, метро, открытая студия екатеринбург, строительство

Пресс портреты: Владимир Крицкий

Комментариев пока нет Написать?
 

Материалы по теме

Владимир Крицкий примет участие в программе «Открытая студия. Екатеринбург» 19 декабря 2011 18:44
Михаил Матвеев принял участие в программе «Открытая студия. Екатеринбург» 6 декабря 2011 14:02
Александр Высокинский принял участие в программе «Открытая студия. Екатеринбург» 22 ноября 2011 12:05
Администрация города Екатеринбурга продолжает активную работу с застройщиками жилья 21 ноября 2011 16:06
Александр Якоб принял участие в программе «Открытая студия. Екатеринбург» 15 ноября 2011 14:22
Михаил Матвеев принял участие в программе «Открытая студия. Екатеринбург» 8 ноября 2011 12:00
На «Ботанической» будет установлено оборудование для обслуживания «ЕКАРТы» 1 ноября 2011 14:36
Евгений Порунов принял участие в программе «Открытая студия. Екатеринбург» 1 ноября 2011 09:03
Евгений Липович принял участие в программе «Открытая студия. Екатеринбург» 18 октября 2011 17:55
Александр Якоб принял участие в программе «Открытая студия. Екатеринбург» 11 октября 2011 17:00
Алексей Кожемяко принял участие в программе «Открытая студия. Екатеринбург» 4 октября 2011 11:00
Александр Высокинский принял участие в программе «Открытая студия. Екатеринбург» 28 сентября 2011 17:36
Алексей Кожемяко принял участие в программе «Открытая студия. Екатеринбург» 20 сентября 2011 16:35
Евгений Порунов принял участие в программе «Открытая студия. Екатеринбург» 13 сентября 2011 13:11
Сергей Швиндт принял участие в программе «Открытая студия. Екатеринбург» 6 сентября 2011 15:03
Михаил Матвеев принял участие в программе «Открытая студия. Екатеринбург» 23 августа 2011 12:00

Главные новости