Понедельник 1 Июнь 2020, 23:34
Местами затруднения
Главная страница > Новости > Интервью > Сергей Швиндт в «Открытой студии»: о модернизации дорожной, транспортной и спортивной инфраструктуры в преддверии ЧМ-2018 и «ЭКСПО-2020»

Сергей Швиндт в «Открытой студии»: о модернизации дорожной, транспортной и спортивной инфраструктуры в преддверии ЧМ-2018 и «ЭКСПО-2020»

18 декабря 2012 14:25

Первый заместитель главы Администрации города Екатеринбурга Сергей Швиндт в понедельник, 17 декабря, принял участие в программе «Открытая студия. Екатеринбург» на телеканале «41-Домашний».

ВИДЕОЗАПИСЬ программы опубликована на Официальном портале Екатеринбурга.

Ведущая: Екатеринбург ведет подготовку к чемпионату мира по футболу, до 2018 года предстоит немало работы: ремонт и строительство спортивных объектов, изменение дорожной инфраструктуры, включая новые станции метро, разработка стандартов экологии и безопасности города. Поговорим о приоритетах инвестиционной программы в преддверии чемпионата мира по футболу. Вот что мы ставим во главу угла или так нельзя конкретно выделять потому, что все важно?

Швиндт С.В.: 29 сентября состоялась церемония отбора городов, Екатеринбург вошел в число городов, где будут проводиться игры чемпионата мира по футболу. Если до этого времени мы занимались подготовкой заявочной книги, пытались показать инвестиционную привлекательность нашего города, что здесь действительно может пройти чемпионат мира, то сегодня наступил момент уже подготовки к предстоящему мундиалю. И наша задача сегодня грамотно, взвешенно подойти к формированию инвестпрограммы по подготовке. Это достаточно серьезный документ, форма его разработана Министерством регионального развития РФ, включая 10 разделов.

Ведущая: Транспорт, наверное, волнует больше всех.

Швиндт С.В.: Да.

Ведущая: Что будет меняться в этом направлении?

Швиндт С.В.: Транспортный раздел или подготовка транспортной инфраструктуры это самый емкий пласт в этой программе. Мы пытаемся включить в эту инвестиционную программу, а впоследствии ее предстоит защищать на федеральном уровне, строительство 10 новых развязок в городе. Часть из них это на пересечении Объездной, Кольцевой дороги. И первая развязка в городе уже строится, это Московская - Объездная. Дальше по ходу движения это Амундсена - Объездная, это Серафимы Дерябиной - Объездная и несколько новых развязок по улице Московской, чтобы обеспечить беспрепятственный въезд и выезд из города в этом направлении.

Ведущая: Проект метро заложен в районе Центрального стадиона?

Швиндт С.В.: Мы пытаемся доказать необходимость строительство метрополитена или первой ее части второй ветки, памятуя о том, что впереди у нас серьезная борьба за возможность проведения «ЭКСПО-2020», это примерно в том же районе. Поэтому первые 4 станции метрополитена мы заложили в инвестиционную программу, четыре станции от «Металлургической» до «Площади 1905 года». Кроме того, в этой программе, транспортной составляющей это обновление городского общественного транспорта - порядка 250 единиц.

Ведущая: Говорят, что он должен быть удобным и приемлемым, низкопольный транспорт, сейчас это активно обсуждают. Он будет таким?

Швиндт С.В.: Да, основное требование, конечно, это низкопольный, комфортный, удобный для перевозки пассажиров.

Ведущая: Это трамваи, автобусы, троллейбусы?

Швиндт С.В.: В том числе и трамвай, и автобус, и троллейбус. Все виды транспорта у нас сегодня в городе присутствуют и практически все маршруты проходят в районе тяготения к Центральному стадиону. И серьезно изменится, по нашему мнению, мы хотим изменить конфигурацию улиц вокруг Центрального стадиона. Вот такая большая программа в том числе и за счет федеральных средств, отдельно за счет частных инвестиций. Серьезные изменения будут в аэропорту Кольцово, там планируется строительство третьей взлетно-посадочной полосы.

Ведущая: То есть, это тоже в рамках этой программы?

Швиндт С.В.: В рамках этой программы. И отдельный большой инвестиционный проект - это реконструкция свердловского железнодорожного узла, также наш вокзал претерпит значительные изменения. Но еще раз повторю, это пока то, что мы запланировали. Это предстоит серьезно защитить на федеральном уровне, отстаивать свои интересы. Самое главное, что мы понимаем, чемпионат пройдет, а все то, что будет построено в городе, это останется для горожан.

Ведущая: Кстати, в эту пятницу открывается футбольный манеж. Это тоже в рамках этой программы? Спортивные объекты тоже необходимо готовить до европейского и мирового уровня.

Швиндт С.В.: Безусловно, наличие таких спортивных объектов очень значимо в период подготовки города к чемпионату мира и 21 числа планируется открытие футбольного манежа на Уралмаше. Планируется приезд министра спорта РФ Мутко, достаточно значимое событие для жизни города, для маленьких футболистов города. Этот объект станет неотъемлемой частью Футбольной академии, которую планируется создавать именно на территории сегодняшнего стадиона «Уралмаш», а манеж станет тем объектом, где могут тренироваться маленькие футболисты.

Ведущая: Кстати, благодаря чемпионату мира по футболу многие спортивные объекты города получат развитие, там будет проведен ремонт, капитальный ремонт. Деньги на это тоже будут выделяться?

Швиндт С.В.: Безусловно, и вот как раз цель этой инвестпрограммы это включение максимального количества объектов, которые будут задействованы в преддверии и в ходе проведения чемпионата мира. В частности по спортивной инфраструктуре это реконструкция Центрального стадиона, увеличение количества мест до 45 тысяч, это требование ФИФА. Это строительство 4 тренировочных полей в городе, кстати, два из них муниципальных, это стадион «Калининец» и стадион «Урал». Это строительство 4 тренировочных баз, где будут проживать команды - участники чемпионата мира в той группе, которая будет играть именно в Екатеринбурге. Гостиничная инфраструктура - это отдельный блок, на сегодняшний день в городе порядка 100 средств размещения. Но мы планируем, что за оставшееся время в городе будет построено порядка 20 гостиниц, это частные инвестиции. И линейка гостиниц разнообразная, это не только 4-5 звезд, это и гостиницы уровня 2+, 3+, достаточно малобюджетные. Потому что приедут болельщики разного уровня и по платежеспособности они тоже будут разные. То есть мы должны подготовить всю необходимую инфраструктуру, чтобы разместить всех тех, кто приедет на чемпионат мира в город. Большой раздел - подготовка инфраструктуры водоснабжения и теплоснабжения, это модернизация сетей, это строительство центральных тепловых пунктов, отдельный раздел - «Экология». Здесь планируется приобретение мусоровозов, современных мусоровозов и современные методы утилизации отходов. Понимаем, что и гостей будет много, и мусора будет много в городе. Отдельный раздел - это безопасность, мы должны провести все матчи на достаточном высоком уровне. И в это время огромная ответственность ляжет именно на работников полиции и работников МЧС. И большой блок - это градостроительные мероприятия, сюда входит организация фан-зоны. Сегодня во многих странах, где проводились игры чемпионата мира по футболу, вот эти фан-зоны пользуются огромной популярностью. На протяжении месяца все 64 матча, которые будут проходить в рамках чемпионата мира, можно будет на больших экранах в одном месте посмотреть. Фан-зона - это площадка вместимостью не менее 50 тысяч. Там должны быть соответствующие требования, ограждение по периметру, отдельный вход, пункты питания, пункты медосмотра, интернет-площадки.

Ведущая: То есть, все, чтобы было удобно и безопасно?

Швиндт С.В.: Конечно. И как практика показывает, на каждый просмотр собирается 50-60 тысяч человек, это огромное количество народу. И особенно у молодежи такие фан-зоны пользуются сегодня большой популярностью. Поэтому наша задача сегодня сформировать, защитить на федеральном уровне и как можно больше средств получить из федерального бюджета на реализацию тех мероприятий, которые отражены в этой инвестиционной программе.

Ведущая: Вопрос от телезрителя, Вероника предлагает нам тему поддержки в решении жилищного вопроса для молодых семей. Какие критерии есть? Вопрос актуальный и злободневный, получится ли всем дать квартиры?

Швиндт С.В.: Не первый год на территории города реализуется федеральная целевая программа «Жилище» на 2011-2015 год. И отдельной подпрограммой выделено обеспечение жильем молодых семей. Я сразу должен сказать, что есть определенные критерии, по которым можно попасть в эту программу. Во-первых, это возраст - до 35 лет, второе - обеспеченность жилой площадью. Она должна быть не менее 10 метров на человека, и семья должна подтвердить свою платежеспособность. Если человек или семья отвечают всем этим критериям, то тогда могут участвовать в этой программе. В этом году 76 человек, 76 молодых семей получили социальную поддержку, это сертификат денежный, который можно использовать, добавив свои средства, на покупку жилья. И этим же сертификатом можно расплатиться по тому ипотечному кредиту, который взяла молодая семья. В среднем стоимость одного сертификата оценивается где-то в 45 процентов от стоимости приобретаемого жилья. Это практически половина, это серьезное подспорье для молодых семей, чтобы купить самостоятельно свое жилье.

Ведущая: У нас телефонный звонок.

Горожанка: Я звоню насчет вопроса по фан-зоне, у меня есть интересные предложения, которые я видела во Франкфурте-на-Майне, когда там проходил чемпионат мира, у нас обычно делают сцену с одной стороны Плотинки на праздниках, а другие сидят по другую сторону реки. А я предлагаю экран поставить посередине реки, чтобы зрители размещались и с одной, и с другой стороны. И будет вместимость больше, и доступ к экрану.

Швиндт С.В.: Спасибо за вопрос, мы рассматривали несколько вариантов размещения экранов, в том числе и один вариант, и два экрана с противоположных сторон. Мы, безусловно, рассмотрим и ваше предложение, если это действительно комфортно для зрителей, можно смотреть с двух сторон, мы учтем ваше предложение.

Ведущая: Кстати, если у жителей города такие интересные идеи, проекты появляются, например, кто-то хочет стать волонтером, принять участие в подготовке к такому масштабному событию, как это сделать, куда обратиться?

Швиндт С.В.: В городе создан и работает оргкомитет по подготовке к чемпионату мира. Через наш сайт можно направить любые предложения, касающиеся подготовки и проведения игр. Мы, безусловно, будем рады, все новое, может что-то и не учли. Для нас этот опыт новый.

Ведущая: Приезжала делегация из Барселоны, рассказывали, как они построили метро, они провели Олимпиаду, был успешный опыт. Екатеринбург может что-то взять на заметку в решении этого вопроса?

Швиндт С.В.: Да, мы неслучайно поехали в Барселону потому, что сегодня там реализуется опыт строительства метрополитена в условиях плотной городской застройки. Учитывая, что вторая ветка метрополитена, ее начало пойдет именно по ВИЗу, где уже застройка сформирована, именно барселонский метод мы считаем наиболее оптимальным применить для города Екатеринбурга. В двух словах буквально: это один тоннель, в котором поезда идут друг над другом, это позволяет при закладке и строительстве станций значительно уменьшить площадь застраиваемой территории. Если обычным способом сегодня формировать станцию, начинать ее строить, то практически половину улицы Крауля надо будет перекрыть для строительства. Здесь площадка поверху составляет всего 50 на 50 метров. Этот опыт как раз, я считаю, нам пригодится. И мы получили достаточно серьезные рекомендации по автоматизации второй линии метрополитена. И сегодня все эти наработки отдали в проектный институт «Уралгипротранс», он пока сегодня занимается для того, чтобы они учли при разработке проекта строительство второй ветки.

Горожанин: Я видел сюжет на федеральном канале, там сказали, что на мосту у Калины крошится асфальт. А ведь ремонт был недавно. Скажите, с чем это связано?

Швиндт С.В.: Спасибо за вопрос, я бы хотел более подробно ответить, учитывая, что сегодня разная и зачастую противоречивая информация появляется по этому поводу, в том числе из средств массовой информации. В 2010 году омскими проектантами был выполнен проект производства капитального ремонта этого моста. Новинкой в разработке проекта явилось то, что нам предложили те швы, которые сегодня есть на путепроводах и на мостах, заделать наглухо. Это новая технология, которая до этого времени в Екатеринбурге не применялась, поэтому подрядчиком, а подрядчиком выступала компания «Свердловскмостострой», согласно этому проектному решению были выполнены в 2011 году эти работы. Спустя год именно места, где наглухо были заделаны вот эти швы, появились трещины и начался крошиться асфальт.

Ведущая: Срок гарантии есть на эти работы?

Швиндт С.В.: Безусловно. У нас на все виды работ, связанные с дорожным ремонтом, с дорожным строительством существуют гарантии, в частности на этот объект 3-летняя гарантия. Поэтому все то, что сегодня выявлено, и будет выявлено в 3-летний период, будет устраняться за счет средств самих подрядчиков и силами той подрядной организации, которая выполняла работы. И то ноу-хау, которое нам предложили сегодня омские проектанты, безусловно, именно этот метод применяться в Екатеринбурге после этого случая не будет.

Ведущая: Вы эту работу стали проводить при обращении гражданина в администрацию города либо вы мониторили ситуацию и сами разбирались?

Швиндт С.В.: Во-первых, чтобы выявлять такие случаи, у нас две организации сегодня, которые оценивают качество ремонта. Это лаборатория Управления автомобильных дорог и лаборатория Лесотехнического института, где специалисты берут пробы и производят анализ того асфальта.

Ведущая: То есть, постоянно работа ведется?

Швиндт С.В.: Да. И мы благодарим наших неравнодушных жителей города, которые такие факты выявляют. И прошедший дорожный период показал, что многие выявляли, когда недобросовестные подрядчики и в дождь укладывают асфальта. И мы гарантированно этим подрядным организациям эти работы не оплачивали.

Ведущая: В продолжение транспортной темы, просят разобраться с работой автобуса №61. Автобус попадает в пробки, нарушает график движения, эта ситуация касается ли области административных комиссий, которые действуют в Екатеринбурге, либо нужно идти напрямую в комитет по транспорту и там решать вопросы с этим маршрутом?

Швиндт С.В.: Надо понять, какой вид нарушений. Если это нарушения со стороны водителя и он попадает в пробки по своей вине, это зона привлечения к ответственности ГИБДД. Если он уклоняется от маршрута по каким-то причинам, то это зона транспортной инспекции, которая в городе создана. Она как раз должна выявлять эти факты и мы уже после обнаружения таких недостатков может воздействовать на ту или иную перевозочную компанию, которая обслуживает данный маршрут.

Ведущая: Административная комиссия какие тогда вопросы принимает наряду с теми же транспортными проблемами?

Швиндт С.В.: Администрация комиссия это маленько другая область работы, это в основном несанкционированная торговля, это нарушения вопросов благоустройства города, экология и природопользование. А здесь именно транспортная инспекция выявит и примет меры.

Ведущая: Вопрос про парковки в Екатеринбурге, просим обратить внимание, что на одном участке дороги постоянно паркуют машины, не обращая внимание на запретные плакаты. Нельзя ли поставить дополнительные знаки, чтобы оградить въезд машин?

Швиндт С.В.: Вообще вопрос такой серьезный, системный. Я хочу напомнить, что существенно изменилось федеральное законодательство с июля этого года. И сегодня владелец неправильно припаркованного или припаркованного с нарушением ПДД транспортного средства несет всю материальную нагрузку по эвакуации за счет собственных средств. Эвакуация сегодня стоит 995 рублей, нарушение правил парковки 300 рублей, каждый час нахождения на платной парковке это еще 30 рублей. Вот полторы тысячи за неправильной припаркованный автомобиль. Другое средство - это система «Паркон», которая сегодня повсеместно на территории города применяется. Сотрудники ГИБДД выявляют неправильно припаркованные автомобили, выявляют по базе владельца, оформляют протокол административных правонарушений. И по почте владельцу приходит уведомление о штрафе.

Ведущая: Это работает? Пока ситуация не меняется, как вы думаете, почему? Есть обращение, когда идет уборка дорог от снега, мешают технике проехать автомобили, которые оставили владельцы на обочине.

Швиндт С.В.: Я думаю, что это работает и будет работать. С начала года около 9 тысяч машин было эвакуировано с улично-дорожной сети, это те, кто стоит под знаком, на пешеходных тротуарах. И водитель зачастую жалуется, что улицы города не убраны, сам нарушая правила парковки, мешая работе снегоуборочной техники. Сегодня при уборке дорог многие районные администрации, ДЭУ заказывают эвакуатор для того, чтобы переставить неправильно припаркованный автомобиль, дабы появилась возможность качественно убрать улично-дорожную сеть в городе.

Горожанка: У нас на Елизавете один стадион, второй стадион возле лифтостроительного завода и он занят парковкой давным-давно уже. Там занималась и школа 52-я, сейчас там парковка и разрыто все.

Ведущая: А на повестке чемпионат мира по футболу.

Швиндт С.В.: Безусловно, это неправильно. Вообще 372 парковки на сегодняшний день незаконные в Екатеринбурге. Мы начали совместно с полицией такую целенаправленную работу, первый этап - выявление таких мест, второй этап - предупреждение. Выписывают штраф, если владелец или арендатор не реагирует на эти замечания, тогда происходит принудительная эвакуация.

Ведущая: В этом конкретном случае что делать?

Швиндт С.В.: Октябрьский район, администрация города должна получить от вас сигнал о конкретном месте, выедет участковый, выедет квартальный, если он там есть. Проверят документы, если этот объект незаконно эксплуатируется, то есть нет сегодня правоустанавливающих документов, то он будет ликвидирован.

Ведущая: Несколько вопрос о решении федеральных объектов, что с ними будет - Центральный стадион и НИИ ОММ, что-то уже известно?

Швиндт С.В.: Одним из необходимых условий подготовки к чемпионату мира это формирование земельного участка вокруг Центрального стадиона. Площадь должна составлять не менее 18 гектар. Сегодня без выноса этих объектов такой площади не получается. Поэтому сегодня ведется работа с федеральными министерствами по возможному выносу этих объектов в другие места. Речь идет не о ликвидации, о выносе. То есть, сначала строится новый объект, земельные участки в администрации города под вынос этих объектов подобраны, идет строительство нового объекта, осуществляется переезд. Только после этого идет демонтаж существующего здания ОММ. По СИЗО ситуация маленько сложнее. Для того чтобы вынести СИЗО из центральной части города, необходимо строительство еще одного объекта вместимостью не менее тысячи мест на севере Свердловской области. И над этим вопросом сегодня, я знаю, и губернатор обращался в федеральное министерство о включении в федеральную целевую программу возможности строительства такого объекта, чтобы освободить центральную часть города от СИЗО.

Ведущая: Пришло время подвести итоги интерактивного голосования. Мы спрашивали вас сегодня, какие сферы нужно развивать в Екатеринбурге накануне чемпионата мира по футболу, который стартует в нашем городе в 2018 году. И вот результаты: порядка 8 процентов нашей аудитории говорят, что все-таки нам необходимо строить и развивать спортивные объекты, 38 процентов говорят об экологии и безопасности, и большинство, это 53 процента нашей аудитории, говорят, что все-таки это транспорт. У экологии и безопасности тоже процент значительный, как эти приоритеты будем развивать потому, что инвестпрограмма сформирована. Получится ли доказать на федеральном уровне?

Швиндт С.В.: Я думаю, что все разделы важны в планах подготовки, а транспорт как наиболее емкий, телезрители еще раз подтверждают, что именно этот приоритет выделен в результате голосования. Как раз этим направлением мы и будем заниматься.

Фото Анны Храновской




Ключевые слова: административные комиссии, жилье, молодые семьи, открытая студия екатеринбург, сергей швиндт, чемпионат мира по футболу, экспо-2020

Комментарии: Написать?
webadmin@adm-ekburg.ru
18 декабря 2012 16:44
Стенограмма передачи.... Читать новость полностью
viktoryk
18 декабря 2012 16:44
будем надеяться что сделают на совесть и это не рухнет как только все уедут. И надеюсь не будет как в преддверии ШОСа, когда на всех улицах отремонтировали только лицевую часть зданий,а остальные стороны остались в ужасном, а некоторые в аварийном состоянии.Так и хотелось погулять с плакатом ЗАГЛЯНИ ВО ДВОР
 
 

Материалы по теме

Футбол: Владимир Путин подписал закон о подготовке и проведении в России ЧМ-2018 9 июня 2013 23:23
Футбол: Госдума ввела безвизовый режим для участников ЧМ-2018 22 мая 2013 12:54
Алексей Кожемяко в «Открытой студии»: о работе управляющих компаний, уборке дворовых территорий и тарифах ЖКХ 29 января 2013 14:26
Сергей Мямин в «Открытой студии»: о решении проблемы обманутых дольщиков, строительных итогах и планах на будущее 22 января 2013 10:48
Мэр Харбина поддержал заявку Екатеринбурга на право проведения «ЭКСПО-2020» 9 января 2013 11:19
Магия цифр! Городские власти резервируют 555 гектаров под «ЭКСПО-2020» 27 декабря 2012 13:23
Александр Якоб подвел итоги года в эфире «Открытой студии» 25 декабря 2012 11:25
Администрация Екатеринбурга готова поддержать конкурс на лучшего снеговика в виде футбольного мяча 24 декабря 2012 12:32
В рамках подготовки к ЧМ-2018 Екатеринбург украсят снеговики в виде футбольных мячей 21 декабря 2012 10:20
За качество ремонта моста у «Калины» будет отвечать ООО «Свердловскмостострой» 18 декабря 2012 18:07
Евгений Липович в «Открытой студии»: о дифференцированной схеме оплаты проезда, снегоуборке и новой схеме движения 11 декабря 2012 14:36
Михаил Матвеев в «Открытой студии»: о строительстве ледового городка, реконструкции детсадов и модернизации здравоохранения 4 декабря 2012 12:02
Александр Высокинский о системе управления городом: нужно отработать хотя бы один цикл, чтобы понять плюсы и минусы 27 ноября 2012 16:05
Александр Высокинский в «Открытой студии»: о подготовке к «ЭКСПО-2020», бюджете-2013 и ликвидации очереди в детские сады 27 ноября 2012 11:00
Александр Якоб в «Открытой студии»: об итогах визита в Гуанчжоу, строительстве детсадов, бюджете-2013 и уборке города 20 ноября 2012 16:31
Евгений Порунов в «Открытой студии»: о перспективах строительства метро, открытии больниц и детсадов, подготовке к ЧМ-2018 и «ЭКСПО-2020» 13 ноября 2012 12:20
Алексей Кожемяко в «Открытой студии»: о новых квитанциях, отопительном сезоне, замене лифтов, благоустройстве дворов 30 октября 2012 14:00

Главные новости